Иезекииль 44 глава

Книга пророка Иезекииля
Под редакцией Кулаковых → Перевод Десницкого

 
 

Провожатый привел меня назад к внешним воротам Святилища, обращенным на восток. Они были затворены.
 
Он привел меня к внешним воротам святилища, которые обращены на восток, но они были затворены.

И ГОСПОДЬ сказал мне: «Эти ворота должны быть заперты. Они не должны отворяться, и никто да не входит через них. Сам ГОСПОДЬ, Бог Израилев, вошел через них, и потому будут они затворены!
 
Господь сказал мне: «Эти ворота пусть будут закрыты и никогда не отворяются, пусть никто сквозь них не проходит, потому что Господь, Бог Израиля. прошел сквозь них — быть им закрытыми!

И только правителю, одному ему, позволено будет воссесть в этих воротах, чтобы совершить трапезу пред ГОСПОДОМ. Он войдет через галерею этих ворот и так же выйдет».
 
Лишь правитель — да, правитель может сесть у этих ворот, чтобы вкусить пищи пред Господом. Он войдет через притвор этих ворот, и точно так же выйдет».

Он провел меня через северные ворота к Храму1 ГОСПОДНЮ, и я увидел, что Слава Его наполняет Храм ГОСПОДЕНЬ, и пал ниц.
 
Он провел меня через северные ворота к Храму Господню, и я увидел, как слава Господня наполняет Храм Господень, и пал ниц.

И ГОСПОДЬ сказал мне: «Смертный, постарайся запомнить, вглядываясь и вслушиваясь, всё, что Я скажу тебе, все установления о Храме ГОСПОДНЕМ и все его законы. Запомни, кто может входить в Храм и кто не должен быть допущен к Святилищу.2
 
И Господь сказал мне: «Сын человеческий: внимательно смотрись и вслушайся, и хорошенько запомни всё, что я скажу тебе, все правила, касающиеся Храма Господня, и все его законы. Обрати внимание, что должно быть в Храме, а что недопустимо в святилище.

Передай этому мятежному поколению3 Израилеву, что говорит Владыка ГОСПОДЬ: „Довольно вам творить мерзости, род Израилев!
 
Передай этим мятежникам, дому Израилеву, что говорит Владыка Господь: хватит творить мерзости, дом Израилев!

Вы позволяете потомкам иноплеменников, тем, кто нечист сердцем и необрезан,4 приходить в Мое Святилище и осквернять Мой Храм, когда вы приносите Мне трапезу, жертвенный жир и кровь. Мерзостями своими вы нарушили Союз, Завет со Мною!
 
Вы еще и чужаков сюда привели — их сердце чуждо обрезания и плоть их не обрезана — чтобы они находились в Моем святилище, оскверняли Мой храм, когда вы приносили Мне пищу: жертвенный жир и кровь, — и этими своими мерзостями нарушали Завет со Мной.

Сами вы не служили верно при Моих святынях, а вместо себя иноплеменников отправляли служить в Моем Святилище“.
 
Сами вы не служили Моим святыням, а их отправляли служить в Моем святилище.

Так говорит Владыка ГОСПОДЬ: „Ни один иноплеменник, кто нечист сердцем и необрезан, из всех живущих среди сынов Израилевых, да не входит в Мое Святилище“.
 
Так говорит Владыка Господь: никакой чужак, чье сердце чуждо обрезания и чья плоть не обрезана, не должен входить в мое святилище, пусть он даже и живет среди сынов Израилевых.

„А левиты, которые удалились от Меня во время отступничества Израилева, которые отвернулись от Меня и служили идолам своим, — понесут наказание.5
 
Да и левиты, которые удалились от Меня, блуждали вместе с Израилем вдали от Меня, следуя за идолами — и они понесут свое наказание.

Они будут служителями в Моем Святилище: станут храмовыми привратниками и будут прислуживать в Храме: закалывать для народа всесожжения и другие жертвы, помогать приходящим в Храм людям и служить им.
 
Они будут служителями в Моем святилище: храмовыми привратниками и храмовыми прислужниками, — будут закалывать для народа всесожжения и другие жертвы, будут стоять перед людьми и помогать им.

За то, что потворствовали народу, служили перед их идолами и вводили род Израилев в гибельный грех — за это Я занесу на них руку Мою, — это слово Владыки ГОСПОДА, — и они понесут наказание!
 
Но за то, что они служили для них перед идолами и стали для дома Израилева камнем преткновения — за это подниму на них руку, пророчествует Господь, и понесут они свое наказание:

Не приблизятся они ко Мне, не будут священниками, не предстанут перед святынями Моими, перед самым святым. Падет на них бесчестие за все мерзости, какие они совершали.
 
не предстанут они передо мной священниками, перед святынями Моими, перед Святым святых. Ляжет на них бесчестие за все мерзости, какие они делали.

Сделаю их лишь служителями Храма во всех работах, какие надлежит совершать в нем“.
 
Я поставлю их на разные храмовые служения, на всякие работы, какие только делаются в нем.

„Только священники из потомков левита Цадока, которые продолжали верно служить в Моем Святилище даже тогда, когда сыны Израилевы отступили от Меня, смогут приближаться ко Мне, чтобы служить Мне; лишь они предстанут передо Мной, чтобы приносить мне жертвенный жир и кровь, — это слово Владыки ГОСПОДА. —
 
А священники из потомков левита Цадока, которые продолжали служить в моем святилище, даже когда сыны Израилевы блуждали вдали от Меня, — вот они приблизятся ко Мне для служения, предстанут передо Мной, чтобы приносить мне жертвенный жир и кровь — пророчество Владыки Господа.

Они будут входить в Мое Святилище, приближаться к Моей трапезе, прислуживать Мне и совершать служение Мне.
 
Они будут входить в Мое святилище, приближаться к Моей трапезе, прислуживать Мне и совершать Мое служение.

Когда они будут входить через ворота внутреннего двора, им надлежит надевать на себя лишь льняные одежды. И когда они будут совершать служение в воротах внутреннего двора и в Храме, они не должны надевать на себя ничего шерстяного.
 
И когда они подойдут к воротам внутреннего двора, пусть на них будут льняные одежды, пусть не одевают на себя ничего шерстяного, когда будут совершать служение в воротах внутреннего двора и за ними.

На головах пусть у них будут льняные головные повязки и на бедрах — белье из льняной ткани.6 И пусть не опоясываются тем, из-за чего они могли бы вспотеть.
 
На головах пусть у них будут льняные тюрбаны, и на бедрах — льняные штаны. Пусть не надевают такого, от чего потеют.

А когда будут выходить во внешний двор к народу, пусть снимают одежды, в которых совершали служение, оставят их в священных комнатах и облачатся в другие, чтобы уберечь народ от соприкосновения со священным.7
 
А когда будут выходить во внешний двор, к народу во внешнем дворе, пусть снимут одежды, в которых совершали служение, и пусть, переодевшись, оставят их в священных комнатах, чтобы народ не прикасался к священной одежде.

Пусть не бреют головы, но и не отпускают длинных волос, а подстригают их.
 
Пусть они не бреются наголо, но и не отпускают длинных волос, а стригут волосы.

Ни одному священнику не следует пить вина перед тем, как войти во внутренний двор.
 
Пусть никакой священник не пьет вина перед тем, как входить во внутренний двор.

Пусть они не берут себе в жены ни вдову, ни разведенную, а только девственниц из рода Израилева или же вдову священника.
 
Пусть не берут себе в жены ни вдову, ни разведенную, а берут только девственниц родом из дома Израилева, или вдову, оставшуюся от священника.

И пусть они учат Мой народ отделять священное от обычного, пусть разъясняют, что нечисто,8 а что чисто.
 
И народ Мой они пусть учат отделять священное от обычного, объяснять, что чисто, а что нечисто.

Пусть священники сами разбирают всякую судебную тяжбу и пусть судят народ по Моим повелениям, пусть соблюдают Мои законы и Мои установления о всех праздниках Моих и хранят святость Моих суббот.
 
Пусть они разбирают на суде всякую тяжбу, и пусть судят по Моим установлениям, пусть соблюдают Мои законы, Мои правила, Мои обычаи, храня святость Моих суббот.

Пусть никто из них не приближается к покойнику, чтобы не оскверниться. Лишь когда они будут хоронить отца, мать, сына, дочь, брата или незамужнюю сестру, они могут приближаться к ним.9
 
Пусть никто из них не приближается к мертвецу, чтобы не оскверниться. Только ради отца и матери, сына и дочери, брата или незамужней сестры им можно так оскверняться.

И, совершив обряд очищения, пусть добавят еще семь дней.10
 
А после очищения пусть священник отсчитает еще семь дней,

А когда придет их черед11 идти в Святилище, что на внутреннем дворе, дабы совершать служение при святыне, пусть принесут жертву за грех“, — говорит Владыка ГОСПОДЬ.
 
и тогда пусть отправится в святилище, во внутренний двор, и перед началом священнослужения он должен принести жертву за грех — так пророчествует Господь.

Что же до их наследства,12 то Я буду их наследством, и земельного владения не давайте им в Израиле, ибо Я Сам — их владение.
 
Что же до их удела, то их удел — это Я, и земельного владения не давайте им в Израиле, это Я — их владение.

Они будут есть хлебные дары, жертвы за грех и жертвы за провинность, и всё, что в Израиле посвятили Господу,13 будет принадлежать им.
 
Они будут есть хлебные приношения, жертвы за грех и жертвы повинности, и всё, что в Израиле ни посвятят Храму, будет принадлежать им.

Первые дары от первого урожая и все приношения, какими бы они ни были, будут достоянием священников, и первую выпечку из первого замеса теста отдавай им, чтобы на доме твоем пребывало благословение.
 
Любые отборные первые плоды и всякие приношения, всё, что бы вы ни принесли, пусть будет для священников, и первую выпечку из новой муки отдавайте священникам, чтобы почило на вашем доме благословение.

Не должен священник употреблять в пищу мясо животных и птиц, которые издохли или были растерзаны зверем».14
 
Священники не должны есть никакой падали, будь то животное или птица, или туши, растерзанной хищником.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
4  [1] — Букв.: дому; то же ниже в этой главе.
5  [2] — Букв.: постарайся запомнить вход в Храм и все выходы из Святилища.
6  [3] — Букв.: Дому; то же в ст. 12, 22.
7  [4] — Букв.: не обрезанных ни сердцем, ни плотью. Обрезание крайней плоти у мужчины или мальчика — религиозный обряд, широко практиковавшийся у древних народов. У евреев этот обряд посвящения означал вхождение в общество богоизбранного народа и указывал на готовность следовать всем предписаниям Завета. «Необрезанными» обычно называли язычников. Слово «обрезание» употреблялось и образно. Пророк Иеремия говорит об израильтянах, что их «сердца не обрезаны» (9:26), или о том, что «уши их не обрезаны» (6:10).
10  [5] — Или: понесут свое беззаконие / свою вину — в том смысле, что каждый согрешающий становится должником перед самим собой, перед обществом и перед Богом, и за долги, явившиеся следствием его греха, он должен заплатить сполна; то же в ст. 12.
18  [6] — Ср. Исх 28:42.
19  [7] — Букв.: чтобы одеждами своими они не освятили народ. Ср. Лев 6:27 и Иез 46:20. Законы о ритуальной чистоте, предписания об одеждах священника и обряды очищения предметов (см. Лев 8:15, Иез 43:20 и далее здесь ст. 23), входивших прямо или косвенно в соприкосновение с человеческой нечистотой и греховностью, подчеркивали отвратительность греха и его несовместимость со святостью Бога. Восстановление и сохранение единения с Богом было главной целью этих предписаний.
23  [8] — Или: осквернено.
25  [9] — Букв.: лишь ради отца… они могут так сделать себя нечистыми. Ср. Лев 21:1−3.
26  [10] — Ср. Чис 19:11−13.
27  [11] — Или (ближе к букв.): в день, когда им должно будет идти
28  [12] — Ср. Втор 18:2.
29  [13] — Евр. херем — «нечто посвященное, акт посвящения, заклятие». Такое посвящение по обету было более торжественным актом, чем обычное приношение; по существу, это означало отдать что-то / кого-то Богу, т. е. всецело и безвозвратно посвятить Ему на служение (так здесь и в ст. 28) или предать заклятию для полного уничтожения.
31  [14] — Ср. Лев 22:8.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.