По Матфею 11 глава

Евангелие по Матфею
Под редакцией Кулаковых → Перевод Десницкого

 
 

Преподав эти наставления двенадцати ученикам Своим, Иисус отправился учить и проповедовать в городах Галилеи.
 
И когда Иисус завершил наставлять двенадцать Своих учеников, оттуда Он отправился учить и проповедовать по окрестным городам.

Когда Иоанн в темнице услышал о делах, которые совершал Христос, он послал своих учеников1
 
Иоанн в заключении услышал о деяниях Христа и передал Ему через учеников

спросить Его: «Ты ли Тот, Кто должен был прийти, или ждать нам другого?»
 
свой вопрос:— Твоего ли прихода мы ожидали, или придет кто другой?

Иисус ответил им: «Ступайте и передайте Иоанну то, что вы слышите и видите:
 
Иисус им ответил:— Ступайте, сообщите Иоанну, что слышите и видите:

слепые прозревают, глухие слышат и хромые ходят; видите прокаженных очищенными, мертвых — воскрешенными и что нуждающимся возвещается Благая Весть.
 
к слепым возвращается зрение, к хромым — способность ходить, к прокаженным — чистота и к глухим — слух; умершие воскресают и нищим возвещается Евангелие.

И блажен, кто не найдет во Мне ничего, что могло бы его смутить и оттолкнуть».
 
Благо тем, для кого Мой приход не стал соблазном!

Когда ученики Иоанна ушли, Иисус, обратившись к народу, стал говорить об Иоанне: «Что же хотели увидеть вы, когда ходили в пустыню? Ведь не тростник, качающийся на ветру?
 
А когда они ушли, Иисус стал говорить об Иоанне с народом:— Вы приходили к нему в пустыню — что хотели вы посмотреть? Тростник, что колышется на ветру?

На что же смотреть вы ходили? На человека в пышной2 одежде? Но те, кто в пышных одеждах, — они в царских дворцах.
 
Или что другое ходили посмотреть? Человека в роскошном наряде? Такие наряды носят в царских дворцах.

Зачем же вы ходили? Увидеть пророка?3 Конечно же, так, но, скажу вам, он много больше, чем пророк.
 
Так что же вы ходили посмотреть — пророка? Именно так, говорю вам, и даже больше, чем пророка.

Он тот, о котором в Писании говорится: „Вот, впереди Тебя посылаю вестника4 Моего, он приготовит путь Твой перед Тобой“.5
 
Это ведь о нем написано: «Вот, посылаю впереди Тебя ангела Моего, чтобы он проложил перед Тобой дорогу».

Поверьте Мне, среди всех, рожденных женщинами, не было более великого, чем Иоанн Креститель; но наименьший в Царстве Небесном — больше его.
 
Аминь говорю вам: из всех, кто рожден женщиной, никто не поднялся выше Иоанна Крестителя, но в Царстве Небес даже самый последний — выше него.

От дней же Иоанна Крестителя и доныне Царство Небесное силою берется, и люди стремятся овладеть им, полагаясь на свои усилия.6
 
С тех пор, как пришел Иоанн Креститель и по сю пору Царство Небес пробивается вперед, и кто бьется — тот его и получит.

Но предсказания всех пророков и Закон вели к Иоанну,7
 
Все пророки, как и закон — они пророчествовали прежде Иоанна.

и он, если хотите знать, и есть Илия, который должен был прийти.8
 
И если вы готовы это принять — он и есть тот самый пророк Илия, чьего прихода вы ждали.

У кого есть уши, пусть услышит!
 
У кого есть уши, пусть услышит.

Люди нынешнего поколения — с кем сравню их? С теми детьми, что сидят на рыночной площади и друг друга
 
С кем Мне сравнить этот род людей? Они похожи на детей, что сидят на площадях. И вот одни кричат другим:

укоряют: „Мы играли вам на свирели, а вы не плясали; мы пели похоронные песни, а вы не плакали“.
 
«Мы играли для вас на флейте — а вы не плясали! Мы пели вам похоронные песни — а вы не рыдали!»

Ибо вот пришел Иоанн, он не ест и не пьет, а они говорят: „В нем бес“.
 
Пришел Иоанн, не ест и не пьет, а они говорят: «в нем бес».

И пришел Сын Человеческий — ест и пьет Он, а они говорят: „Вот человек, который любит есть и пить вино и дружит со сборщиками налогов и грешниками“. Но оправдана мудрость делами9 своими».
 
Пришел Сын Человеческий, ест и пьет, а они говорят: «Да это обжора и пьяница, дружит со сборщиками податей и грешниками!» Но оправдание Премудрости — в ее делах.

Потом Иисус стал укорять города, в которых сотворил многие чудеса Свои, за то, что не покаялись они:
 
И тут Иисус стал упрекать города, в которых в наибольшей мере явлена была Его сила, но они так и не раскаялись:

«Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Если бы в Тире, в Сидоне увидели те чудеса, что свершились у вас, то давно бы покаялись они, во власяницы облачившись и пеплом посыпав головы свои.
 
— Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Если бы в Тире и Сидоне явлена была та же сила, что и у вас, давно бы они раскаялись в рубище и пепле!

И говорю вам: Сидону и Тиру будет легче в День Суда, чем вам!
 
И добавлю: Тиру и Сидону в день Суда достанется меньше, чем этому городу.

А ты, Капернаум, думаешь, что до неба превознесут тебя? Нет. До ада ты будешь низвержен. Ибо, если в Содоме совершились бы те чудеса, что в тебе свершены, то стоял бы и ныне он;
 
А ты, Капернаум — что, вознесен ты до неба? Будешь низринут до ада! Если бы в Содоме была явлена та же сила, что и у тебя — он устоял бы и по сей день.

говорю Я вам: земле содомской будет легче в День Суда, чем тебе».
 
И добавлю: Содому в день Суда достанется меньше, чем тебе.

Тогда же Иисус произнес: «Благодарю10 Тебя, Отец, Владыка неба и земли, за то, что сокрыл Ты всё это от мудрых и разумных и открыл таким простым, как дети.
 
И тогда Иисус сказал в продолжение этой речи:— Благодарю Тебя, Отец, Господь неба и земли, что Ты скрыл это от мудрецов и людей разумных, но открыл младенцам!

Да, Отец, ибо так было угодно Тебе!
 
Да, Отец, в том и состояла Твоя благая воля!

Всё вверено Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; также не знает никто Отца, кроме Сына и тех, кому Сын хочет открыть.
 
Всё получил я от Отца. Никто не знает Сына, кроме Отца, и никто не знает Отца, кроме Сына и тех, кому Сын пожелаеть открыть.

Придите ко Мне все, несущие тяжкое бремя трудов и забот, и Я успокою вас!
 
Придите ко Мне все, кто изнемог под ношей — и Я дам вам покой.

Примите на себя иго заповедей Моих и у Меня учитесь, ибо кроток Я и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим,
 
Примите ярмо Моих заповедей и научитесь от Меня, ведь Я кроток и мягкосердечен — и так найдете покой для собственных душ.

потому что иго Мое удобно нести, и ноша Моя легка».
 
Ведь Мое ярмо — не в тягость, и ноша Моя легка.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
2  [1] — В некот. рукописях: двоих из своих учеников.
8  [2] — Букв.: в мягкой.
9  [3] — Или: человека, несущего весть от Бога.
10  [4] — Греч.: ангела.
10  [5] — Мал 3:1.
12  [6] — Друг. возм. пер.: Царство Небесное силою прокладывает себе путь, и прилагающие усилия становятся его обладателями; букв.: Царство Небесное силою берется и чинящие насилие овладевают им.
13  [7] — Букв.: ибо (конечно) все Пророки и Закон пророчествовали до Иоанна.
14  [8] — Мал 4:5,6.
19  [9] — В некот. рукописях: детьми.
25  [10] — Или: возношу хвалу.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.