1 Паралипоменон 15 глава

Первая книга Паралипоменон
Под редакцией Кулаковых → Елизаветинская на русском

 
 

Давид1 построил себе дома в Городе Давидовом, и приготовил место для ковчега Божьего, и поставил для него Шатер.
 
И сотвори себе домы во граде давидове, и уготова место кивоту Божию, и сотвори ему скинию.

И повелел Давид, чтобы, кроме левитов, никто не переносил ковчег Божий, потому что ГОСПОДЬ навеки избрал их носить ковчег ГОСПОДЕНЬ и отправлять службы пред Ним.2
 
Тогда рече давид: не леть есть, (да от всякаго) носится кивот Божий, но токмо от левит, понеже избра их Господь носити кивот Господень и служити ему даже до века.

И Давид собрал весь Израиль в Иерусалиме, чтобы перенести ковчег ГОСПОДЕНЬ на то место, которое он для него приготовил.
 
И собра давид весь израиль во Иерусалим, да внесется кивот Божий на место, еже уготова ему.

Собрал Давид потомков Аарона и левитов.
 
И собра давид сынов аароновых и левиты:

Из потомков Кехата — предводителя их Уриэля и сто двадцать его родственников;
 
от сынов каафовых уриил началник и братия его, сто двадесять:

из потомков Мерари — предводителя их Асаю и двести двадцать его родственников;
 
от сынов мерариных асаиа началник и братия его, двести пятьдесят:

из потомков Гершона — предводителя их Иоиля и сто тридцать его родственников;
 
от сынов герсоних иоиль началник и братия его, сто тридесять:

из потомков Элицафана — предводителя их Шемаю и двести его родственников;
 
от сынов елисафаних семеиа началник и братия его, двести:

из потомков Хеврона — предводителя их Элиэля и восемьдесят его родственников;
 
от сынов хевроновых елиил началник и братия его, осмьдесят:

из потомков Уззиэля — предводителя их Амминадава и сто двенадцать его родственников.
 
от сынов озиилевых аминадав началник и братия его, сто дванадесять.

Давид призвал Цадока и Эвьятара, священников, и левитов Уриэля, Асаю, Иоиля, Шемаю, Элиэля, Амминадава
 
И призва давид садока и авиафара священники, и левиты уриила, асаиа и иоиля, и семеиана и елиила и аминадава,

и сказал им: «Вы — главы родов левитских. Совершите обряд освящения3 над собой и собратьями вашими и перенесите ковчег ГОСПОДА, Бога Израилева, на место, которое я для него приготовил.
 
и рече к ним: вы, началницы отечеств левитских, освятитеся вы и братия ваша, и принесите кивот Господа Бога израилева (на место), идеже уготовах ему:

Не вы несли его в первый раз, потому и излил на нас гнев Свой 4 ГОСПОДЬ, Бог наш, ибо мы не поступили,5 как должно».
 
яко прежде вам не готовым сущым, раздели Господь Бог наш в нас, яко не взыскахом его по разсуждению.

Священники и левиты совершили обряд освящения, чтобы перенести ковчег ГОСПОДА, Бога Израилева.
 
И освятишася священницы и левити, да внесут кивот Господа Бога израилева.

И понесли потомки левитов ковчег Божий, как заповедал Моисей, по слову ГОСПОДА, на шестах,6 положив их себе на плечи.
 
И взяша сынове левитстии кивот Божий, якоже повеле моисей словом Божиим по писанию, рамены своими на носилех.

Давид велел руководителям левитов назначить певчих из числа собратьев своих, чтобы они во всеуслышание, с радостью и ликованием пели и играли на музыкальных инструментах: арфах, лирах и кимвалах.
 
И рече давид началником левитским: поставите братию свою певцев во органех, песнех мусикийских, псалтирех, в гуслех и кимвалех, да возгласят в высоту гласом веселия.

Левиты поставили Хемана, сына Иоиля, и из числа его собратьев — Асафа, сына Берехьи; из потомков Мерари, собратьев своих, — Этана, сына Кушаи;
 
И поставиша левити емана сына иоилева: и от братий его асафа сына варахиина: и от сынов мерариных, братий его, ефана сына кисеова:

из дальних родственников — Захарию, Яазиэля, Шемирамота, Ехиэля, Унни, Элиава, Бенаю, Маасею, Маттитью, Элифлеху, Микнею и привратников Овед-Эдома и Иэля.
 
и с ними братия их, втории (чином), захариа и озиил, и семирамоф и иеиил, и ананий и елиав, и ванеа и маасиа, и маттафиа и елифала, и макениа и авдедом, и иеиил и озиа, дверницы.

Певцы Хеман, Асаф и Этан должны были играть на медных кимвалах;
 
И певцы еман, асаф и ефам в кимвалы медяны (возглашающе) в слышание:

Захария, Азиэль, Шемирамот, Ехиэль, Унни, Элиав, Маасея и Беная должны были играть на арфах мелодию «Аламот»;7
 
захариа же и озиил, и семирамоф и иеиил, и ананий и елиав, и маасиа и ванеа со гусльми тайны пояху:

Маттитья, Элифелеху, Микнея, Овед-Эдом, Иэль и Азазья играли свою партию для октета8 на лирах.
 
и маттафиа и елифала, и макениа и авдедом, и иеиил и озиа в кимвалех пояху, еже превзыти:

Кенанья, руководитель певчих левитов, отвечал за всё пение и игру на музыкальных инструментах,9 поскольку был в этом искусен.
 
и хонениа началник левитский, началник пений, зане разумен бе:

Берехья и Элкана охраняли ковчег.10
 
и варахиа и елкана дверницы кивота:

Священники Шеванья, Иосафат, Нетанэль, Амасай, Захария, Беная и Элиэзер трубили в трубы перед ковчегом Божьим. Овед-Эдом и Ехия также охраняли ковчег.
 
и совениа и иосафат, и нафанаил и амасиа, и захариа и ванай и елиезер священницы трубящии трубами пред кивотом Божиим: и авдедом и иеиа дверницы кивота Божия.

Давид и старейшины Израиля и тысяченачальники, исполненные ликования, пошли, чтобы перенести ковчег Завета ГОСПОДНЕГО из дома Овед-Эдома.
 
И бе давид и старейшины израилевы и тысящницы идущии, еже изнести кивот завета Господня из дому авдедомля с веселием.

И Сам Бог помогал левитам, несущим ковчег Завета ГОСПОДНЕГО. И они принесли в жертву Господу семь быков и семь баранов.
 
И бысть егда укрепляше Бог левиты носящыя кивот завета Господня, и пожроша седмь телцев и седмь овнов:

Давид был облачен в одежды из тонкого льна. Так же одеты были и все левиты, несшие ковчег, певчие и Кенанья, глава музыкантов и певчих. На Давиде был еще льняной эфод.
 
давид же бяше одеян ризою виссонною, и вси левити, носящии кивот завета Господня, певцы же и хонениа началник песней поющих, на давиде же бе ефуд виссонный.

Весь Израиль участвовал в перенесении ковчега Завета ГОСПОДНЕГО с криками ликования, под звуки рога, труб, кимвалов, лир и арф.
 
И весь израиль провождаше кивот завета Господня с восклицанием и гласом трубным, и с трубами и кимвалы, глашающе в гусли и кифары.

Когда ковчег завета ГОСПОДНЕГО вносили в Город Давидов, Михаль,11 дочь Саула, глядя из окна, увидела царя Давида, как он танцует и скачет. И стала презирать Давида.12
 
И бысть егда прииде кивот завета Господня даже до града давидова, и мелхола дщи сауля смотряше во окно, и виде царя давида скачуща и играюща и уничижи его в сердцы своем.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Букв.: он.
2  [2] — Или: при ней, т. е. Скинии, Чис 3:6−9.
12  [3] — Или: посвящения; то же в ст. 14; ср. примеч. к Нав 3:5.
13  [4] — Букв.: напал / обрушился на нас.
13  [5] — Или: не взыскали Его.
15  [6] — См. Исх 25:13,14; Исх 37:4,5.
20  [7] — Значение слова неизвестно, возможно, музыкальный термин; друг. возм. пер.: высокий звук.
21  [8] — Также возможно, что имеется в виду инструмент с восемью струнами.
22  [9] — Или: начальник левитов, отвечающий за перевозки, обучал (других всему, касающемуся) перевозок.
23  [10] — Или: были привратниками подле ковчега; то же в след. стихе.
29  [11] — Син. пер.: Мелхола.
29  [12] — Син. пер.: Мелхола.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.