2 Паралипоменон 35 глава

Вторая книга Паралипоменон
Под редакцией Кулаковых → Елизаветинская на русском

 
 

Иосия восстановил в Иерусалиме празднование Пасхи ГОСПОДНЕЙ.1 В четырнадцатый день первого месяца стали приносить в жертву2 пасхального ягненка.
 
И сотвори иосиа во Иерусалиме пасху Господу Богу своему, и пожре пасху в четвертыйнадесять день месяца перваго:

Иосия также восстановил обязанности священников и твердо определил их служение в Храме ГОСПОДНЕМ.
 
и постави священники на стражах их, и укрепи их на дела дому Господня,

Он сказал левитам, которые посвящены ГОСПОДУ и учат весь Израиль: «Поставьте ковчег в святом Храме, построенном царем Израиля Соломоном, сыном Давида; не нужно вам больше носить его на плечах. Служите ГОСПОДУ, Богу вашему, и народу Его, Израилю!
 
и рече левитом сильным во всем израили, да освятятся Господу и поставят кивот святый в дому Господни. И поставиши кивот святый во храме, егоже созда соломон сын давида царя израилева. И рече царь: несть вам на раменах носити ничтоже: ныне убо служите Господу Богу вашему и людем его израилю,

Разделитесь по родам вашим и чередам, как учредили это Давид, царь израильский, и сын его Соломон.
 
и уготовайтеся по домом отечеств ваших и по чредам вашым, по писанию давида царя израилева и рукою соломона сына его,

В Святилище встаньте по родам, рядом с вверенными в ваше попечение собратьями, вашими соплеменниками, согласно родовым делениям левитским.
 
и стойте во храме по разделением домов отечеств ваших во братии вашей сынех людских, и по части дому отечества в левитех:

Заколите пасхального ягненка, освятите самих себя и приготовьте ягненка для собратьев ваших, сделайте всё, как велит слово ГОСПОДНЕ, данное через Моисея».
 
и пожрите пасху и святая уготовайте братии вашей, еже сотворити по словеси Господню, (еже глагола) рукою моисеовою.

Раздал Иосия всему собравшемуся там народу из своих стад тридцать тысяч ягнят и козлят для пасхальной жертвы, а также три тысячи быков.
 
И даде начатки иосиа сыном людским овцы и агнцы и козлы от коз, вся на пасху, и всех обретеных в число тридесять тысящ, и волов три тысящы, сия от царева имения.

Вельможи его по собственному желанию также одарили народ, священников и левитов. Хилкия, Захария и Ехиэль, главные смотрители в Храме Божием, раздали священникам для пасхальной жертвы две тысячи шестьсот ягнят и козлят и триста быков.
 
И началницы его даша начатки людем и священником и левитом: даде же и хелкиа и захариа и иеиил началницы священником дому Господня, и даша на пасху овец и агнцев и козлищ две тысящы шесть сот и волов триста.

Начальники левитов Кананья и братья его Шемая и Нетанэль, а также Хашавья, Еиэль и Йозавад раздали левитам для пасхальной жертвы пять тысяч ягнят и козлят и пятьсот быков.
 
Хонениа же и ванеа, и самеа и нафанаил брат его, и асавиа и иеиил и иозавад, началницы левитов, даша левитом на пасху пять тысящ овец и волов пять сот.

Когда закончились приготовления к служению, священники и левиты встали на свои места, по чередам своим, как приказывал царь.
 
И уготовано бысть служение, и сташа священницы в чине своем и левити по разделением своим по повелению цареву,

Заколоты были пасхальные жертвенные животные. Священники кропили кровью, левиты снимали шкуры.
 
и пожроша пасху, и пролияша священницы рукама своима кровь, и левити одираху кожы:

Всех предназначенных для жертвоприношения животных распределили, чтобы раздать народу по родам сынов Израилевых для совершения жертвоприношения ГОСПОДУ, как записано в книге Моисея. Так же поступили с быками.
 
и уготоваша всесожжения предати им по разделению, по домом отечеств сыном людским, принести Господеви всесожжения, якоже писано есть в книзе закона моисеова: тако и заутра:

По обычаю на огне испекли пасхального ягненка, остальные священные жертвы приготовили в котлах, горшках и сковородах и тут же раздали народу.
 
и испекоша пасху на огни по чину, и святая свариша в медницах и в котлех, и предуспе им, и разделиша всем сыном людским:

После этого левиты стали готовить мясо жертвенных животных для себя и священников — ведь священники, сына Аароновы, до ночи совершали всесожжения и сжигали жир жертвенных животных, поэтому левиты готовили и для себя, и для священников, сынов Аароновых.
 
себе же и священником потом уготоваша, яко в возношении всесожегаемых и туков даже до нощи священницы (быша не праздни), и левити уготоваша им и братии их сыном аароним.

Певцы, потомки Асафа, стояли на своих местах, как это было предписано им Давидом, Асафом, Хеманом и провидцем царским Едутуном; и у всех ворот стояли стражи — ведь им не было нужды оставлять свою службу, поскольку собратья их левиты готовили мясо жертвенных животных и для них.
 
И певцы сынове асафовы (стояху) в чине своем по повелению давида, и асафа и емана и идифума пророков царевых: и началницы и дверницы всех врат, имже не бе возможно отлучитися от службы святых, понеже братия их левити уготоваша им (брашна).

Таким было служение ГОСПОДУ в тот день, когда, по велению царя Иосии, совершена была Пасха и принесены всесожжения на жертвеннике ГОСПОДНЕМ.
 
И управися и уготовася вся служба Господня в день той, да сотворят пасху и принесут всесожжения на олтарь Господень по повелению царя иосии.

В течение семи дней все собравшиеся сыны Израилевы праздновали Пасху и праздник Опресноков.
 
И сотвориша сынове израилевы, иже обретени бяху, пасху во время то и праздник опресноков седмь дний.

Со времен пророка Самуила не было такой Пасхи в Израиле. Ни один царь израильский не совершал такой Пасхи, какую совершили тогда царь Иосия, священники, левиты, все собравшиеся туда иудеи и израильтяне и жители Иерусалима.
 
И не бысть пасхи подобныя той во израили от дний самуила пророка, и вси царие израилева не сотвориша пасхи, юже сотвори иосиа и священницы и левити, и весь иуда и израиль, иже обретен бысть, и обитающии во Иерусалиме, Господу.

Пасха эта была совершена в восемнадцатый год правления Иосии.
 
Во осмоенадесять лето царства иосиина сия пасха празднована бысть.

Когда Иосия восстановил служение в Храме, Нехо, царь египетский, отправился в поход на Каркемиш, что на Евфрате. Иосия пошел ему навстречу, чтобы сразиться.
 
По сих всех, ихже сотвори иосиа в дому, и басночревных и волхвующих, и кумирницы и идолы и дубравы, яже бяху во Иерусалиме и во иудеи, пожже огнем царь иосиа, да утвердит глаголы закона писанныя в книзе, юже обрете хелкиа жрец в дому Господни: подобен ему не бысть пред ним, иже бы обратился ко Господу всем сердцем своим и всею душею своею и всею крепостию своею по всему закону моисеову, и по нем не воста подобен ему. Обаче не отвратися Господь от гнева ярости своея великия, еюже разгневася яростию Господь на иудею, всех ради разгневаний ея, имиже прогнева манассиа. И рече Господь: и иуду убо отрину от лица моего, якоже отринух дом израилев, и отвергох град, егоже избрах, Иерусалим, и храм, о немже рех: будет имя мое тамо. И изыде фараон нехао царь египетский на царя ассирийскаго на реку евфрат, еже ратовати его в хархамисе. И изыде во сретение ему иосиа царь.

Нехо направил к нему послов, чтобы те сказали царю: «Царь иудейский! Разве мы в ссоре? Ныне иду я не против тебя, а против тех, кто со мной воюет. Велит мне спешить Бог, Который мне помогает. Не дерзай противиться Богу, иначе Он тебя погубит!»
 
И посла к нему послы, глаголя: что мне и тебе, царю иудин? не противу тебе днесь иду воевати, но на место брани моея: и Бог рече потщатися мне: внемли ты о Бозе иже со мною, да не убиет тя.

Но не отступил Иосия от царя египетского, а, напротив, облачился в доспехи простого воина, чтобы сразиться с ним. Пренебрег он словами Нехо, произнесенными по воле Бога, и начал бой на равнине Мегиддо.
 
И не возврати иосиа лица своего от него, но ратовати его укрепися, ниже послуша словес нехаовых, яже от уст Божиих, но иде, да воюет на поли магеддо.

Царь Иосия был ранен лучниками и сказал своим слугам: «Выведите меня отсюда, я тяжко ранен».
 
И устрелиша стрелцы в царя иосию. И рече царь отроком своим: изведите мене (от брани), яко изнемогох зело.

Слуги сняли его с колесницы, положили в другую колесницу, что была у царя, и отвезли в Иерусалим. Там он и умер. Похоронили его в гробнице отцов его. Вся Иудея и Иерусалим оплакивали Иосию.
 
И сведоша его отроцы его с колесницы, и в другую колесницу посадиша его, яже бяше ему, и привезоша его во Иерусалим, и умре и погребен бысть со отцы своими: и весь иуда и Иерусалим плакаша о иосии.

Иеремия сложил плач по Иосии, и доныне певцы и певицы поют плачи в память Иосии. Стало это обычаем в Израиле, и записаны эти песни в Книге плачей.
 
И иеремиа возрыда по иосии, и глаголаша вси князи и княгини плачь по иосии даже до днесь: и даша его в повеление израилю, и се, писано есть в рыданиих.

Прочие события царствования Иосии, его добрые дела, которые совершил он, следуя Закону ГОСПОДНЕМУ,
 
Прочая же словеса иосиина и упование его бяху писана в законе Господни:

и все его деяния, от первых и до последних, записаны в Книге царей Израиля и Иудеи.
 
дела же его, первая и последняя, се, писана суть в книзе царей израилевых и иудиных.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — См. ст. 18, 19.
1  [2] — Букв.: закалывать.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.