Иезекииль 44 глава

Книга пророка Иезекииля
Под редакцией Кулаковых → Елизаветинская на русском

 
 

Провожатый привел меня назад к внешним воротам Святилища, обращенным на восток. Они были затворены.
 
И обрати мя на путь врат святых внешних, зрящих на востоки: и сия бяху затворенна.

И ГОСПОДЬ сказал мне: «Эти ворота должны быть заперты. Они не должны отворяться, и никто да не входит через них. Сам ГОСПОДЬ, Бог Израилев, вошел через них, и потому будут они затворены!
 
И рече Господь ко мне: сия врата заключенна будут и не отверзутся, и никтоже пройдет ими: яко Господь Бог израилев внидет ими, и будут заключенна.

И только правителю, одному ему, позволено будет воссесть в этих воротах, чтобы совершить трапезу пред ГОСПОДОМ. Он войдет через галерею этих ворот и так же выйдет».
 
Зане старейшина сей сядет в них ясти хлеб пред Господем: по пути елама врат внидет и по пути его изыдет.

Он провел меня через северные ворота к Храму1 ГОСПОДНЮ, и я увидел, что Слава Его наполняет Храм ГОСПОДЕНЬ, и пал ниц.
 
И введе мя по пути врат яже к северу, прямо храму: и видех, и се, полн славы дом Господень. И падох ниц на лицы моем.

И ГОСПОДЬ сказал мне: «Смертный, постарайся запомнить, вглядываясь и вслушиваясь, всё, что Я скажу тебе, все установления о Храме ГОСПОДНЕМ и все его законы. Запомни, кто может входить в Храм и кто не должен быть допущен к Святилищу.2
 
И рече Господь ко мне: сыне человечь, сложи в сердцы твоем, и виждь очима твоима и ушима твоима слыши вся, елика аз глаголю с тобою, по всем повелением храма Господня и по всем узаконением его: и устроиши сердце твое на вход храма по всем исходам его во всех святых.

Передай этому мятежному поколению3 Израилеву, что говорит Владыка ГОСПОДЬ: „Довольно вам творить мерзости, род Израилев!
 
И речеши к дому прогневляющему мя, к дому израилеву: сия глаголет Господь Бог: да довлеет вам от всех беззаконий ваших, доме израилев,

Вы позволяете потомкам иноплеменников, тем, кто нечист сердцем и необрезан,4 приходить в Мое Святилище и осквернять Мой Храм, когда вы приносите Мне трапезу, жертвенный жир и кровь. Мерзостями своими вы нарушили Союз, Завет со Мною!
 
еже вводити вам сыны иноплеменничы необрезаны сердцем и необрезаны плотию, еже бывати им во святых моих, и оскверняху я, егда приносите вы хлебы, тук и мяса и кровь: и преступасте завет мой во всех беззакониих ваших,

Сами вы не служили верно при Моих святынях, а вместо себя иноплеменников отправляли служить в Моем Святилище“.
 
и не снабдесте хранити стражбы во святых моих, и постависте стражей стрещи стражбы святых моих себе.

Так говорит Владыка ГОСПОДЬ: „Ни один иноплеменник, кто нечист сердцем и необрезан, из всех живущих среди сынов Израилевых, да не входит в Мое Святилище“.
 
Того ради сице глаголет адонаи Господь: всяк сын иноплеменничь необрезан сердцем и необрезан плотию да не внидет во святая моя во всех сынех иноплеменничих, иже суть среде дому израилева:

„А левиты, которые удалились от Меня во время отступничества Израилева, которые отвернулись от Меня и служили идолам своим, — понесут наказание.5
 
но и левити, иже отвергошася мене, егда заблуждаше израиль, иже заблудиша от мене вслед помыслов своих, и возмут неправду свою

Они будут служителями в Моем Святилище: станут храмовыми привратниками и будут прислуживать в Храме: закалывать для народа всесожжения и другие жертвы, помогать приходящим в Храм людям и служить им.
 
и будут служаще во святых моих, вратари у дверий храма и служащии храму: тии да закалают жертвы и всесожжения людем и тии да станут пред людьми, еже служити им.

За то, что потворствовали народу, служили перед их идолами и вводили род Израилев в гибельный грех — за это Я занесу на них руку Мою, — это слово Владыки ГОСПОДА, — и они понесут наказание!
 
Понеже служиша им пред лицем кумиров своих, и бысть дому израилеву в мучение неправды: того ради воздвигох на ня руку мою, глаголет Господь Бог (израилев), и возмут беззаконие свое,

Не приблизятся они ко Мне, не будут священниками, не предстанут перед святынями Моими, перед самым святым. Падет на них бесчестие за все мерзости, какие они совершали.
 
и не приступят ко мне служити мне, ни приносити ко святым сынов израилевых, ниже ко святым святынь моих, и возмут безчестие свое в заблуждении, в немже прельстишася:

Сделаю их лишь служителями Храма во всех работах, какие надлежит совершать в нем“.
 
и учинят я стрещи стражбы храма на вся дела его

„Только священники из потомков левита Цадока, которые продолжали верно служить в Моем Святилище даже тогда, когда сыны Израилевы отступили от Меня, смогут приближаться ко Мне, чтобы служить Мне; лишь они предстанут передо Мной, чтобы приносить мне жертвенный жир и кровь, — это слово Владыки ГОСПОДА. —
 
и на вся, елика сотворят жерцы и левити, сынове садуковы, иже сохраниша стражбы святынь моих (и пути моя), егда заблуждаше дом израилев от мене: сии приступят ко мне, еже служити мне, и станут пред лицем моим, еже приносити мне жертву, тук и кровь, глаголет адонаи Господь.

Они будут входить в Мое Святилище, приближаться к Моей трапезе, прислуживать Мне и совершать служение Мне.
 
Сии внидут во святая моя и сии приступят ко трапезе моей, еже служити мне, и сохранят стражбы моя.

Когда они будут входить через ворота внутреннего двора, им надлежит надевать на себя лишь льняные одежды. И когда они будут совершать служение в воротах внутреннего двора и в Храме, они не должны надевать на себя ничего шерстяного.
 
И будет внегда входити им во врата двора внутренняго, в ризы льняны да облекутся, а да не облекутся в волняны, внегда служити им от врат двора внутренняго.

На головах пусть у них будут льняные головные повязки и на бедрах — белье из льняной ткани.6 И пусть не опоясываются тем, из-за чего они могли бы вспотеть.
 
И клобуки льняны да имут на главах своих, и опоясания льняна да имут о чреслех своих, и да не препоясуются крепко:

А когда будут выходить во внешний двор к народу, пусть снимают одежды, в которых совершали служение, оставят их в священных комнатах и облачатся в другие, чтобы уберечь народ от соприкосновения со священным.7
 
и егда исходят к людем во внешний двор, да совлекутся риз своих, в нихже тии служат, и да положат я в преградах святых, и облекутся в ризы ины, и да не освятят людий в ризах своих:

Пусть не бреют головы, но и не отпускают длинных волос, а подстригают их.
 
и глав своих да не обриют, и влас своих да не растят, покрывающе покрыют главы своя.

Ни одному священнику не следует пить вина перед тем, как войти во внутренний двор.
 
И вина да не пиет всяк жрец, егда входит во внутренний двор.

Пусть они не берут себе в жены ни вдову, ни разведенную, а только девственниц из рода Израилева или же вдову священника.
 
И вдовицы и пущеницы да не поемлют себе в жену, но токмо девицу от племене дому израилева: и аще будет вдова жерча, да оную поймут.

И пусть они учат Мой народ отделять священное от обычного, пусть разъясняют, что нечисто,8 а что чисто.
 
И люди моя да научат разлучати между святым и сквернавым, и между чистым и нечистым возвестят им.

Пусть священники сами разбирают всякую судебную тяжбу и пусть судят народ по Моим повелениям, пусть соблюдают Мои законы и Мои установления о всех праздниках Моих и хранят святость Моих суббот.
 
И на суде крове тии да стоят, еже разсуждати: оправдания моя да оправдят и суды моя да судят, и законы моя и повеления моя во всех праздницех моих сохранят, и субботы моя освятят.

Пусть никто из них не приближается к покойнику, чтобы не оскверниться. Лишь когда они будут хоронить отца, мать, сына, дочь, брата или незамужнюю сестру, они могут приближаться к ним.9
 
И над душу человека не приидут осквернитися, но точию над отцем и материю, и сыном и дщерию, и братом и сестрою своею, яже не посягла за мужа, осквернится.

И, совершив обряд очищения, пусть добавят еще семь дней.10
 
И по очищении своем седмь дний да сочтет себе.

А когда придет их черед11 идти в Святилище, что на внутреннем дворе, дабы совершать служение при святыне, пусть принесут жертву за грех“, — говорит Владыка ГОСПОДЬ.
 
И во оньже день входят во двор внутренний, еже служити во святилищи, да принесут очищение, глаголет Господь Бог.

Что же до их наследства,12 то Я буду их наследством, и земельного владения не давайте им в Израиле, ибо Я Сам — их владение.
 
И будет им в наследие: аз им наследие, и одержание им не дастся в сынех израилевых, яко аз одержание их.

Они будут есть хлебные дары, жертвы за грех и жертвы за провинность, и всё, что в Израиле посвятили Господу,13 будет принадлежать им.
 
Жертвы же и яже за грехи и за неведение сии да ядят: и всякое отлученное во израили тем да будет:

Первые дары от первого урожая и все приношения, какими бы они ни были, будут достоянием священников, и первую выпечку из первого замеса теста отдавай им, чтобы на доме твоем пребывало благословение.
 
начатки всех и первенцы всех и участия вся, от всех начатков ваших жерцем да будут: и начатки жит ваших да дасте жерцу, еже положити благословения в домех ваших.

Не должен священник употреблять в пищу мясо животных и птиц, которые издохли или были растерзаны зверем».14
 
И всякия мертвечины и звероядины, от птиц и от скот да не ядят жерцы.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
4  [1] — Букв.: дому; то же ниже в этой главе.
5  [2] — Букв.: постарайся запомнить вход в Храм и все выходы из Святилища.
6  [3] — Букв.: Дому; то же в ст. 12, 22.
7  [4] — Букв.: не обрезанных ни сердцем, ни плотью. Обрезание крайней плоти у мужчины или мальчика — религиозный обряд, широко практиковавшийся у древних народов. У евреев этот обряд посвящения означал вхождение в общество богоизбранного народа и указывал на готовность следовать всем предписаниям Завета. «Необрезанными» обычно называли язычников. Слово «обрезание» употреблялось и образно. Пророк Иеремия говорит об израильтянах, что их «сердца не обрезаны» (9:26), или о том, что «уши их не обрезаны» (6:10).
10  [5] — Или: понесут свое беззаконие / свою вину — в том смысле, что каждый согрешающий становится должником перед самим собой, перед обществом и перед Богом, и за долги, явившиеся следствием его греха, он должен заплатить сполна; то же в ст. 12.
18  [6] — Ср. Исх 28:42.
19  [7] — Букв.: чтобы одеждами своими они не освятили народ. Ср. Лев 6:27 и Иез 46:20. Законы о ритуальной чистоте, предписания об одеждах священника и обряды очищения предметов (см. Лев 8:15, Иез 43:20 и далее здесь ст. 23), входивших прямо или косвенно в соприкосновение с человеческой нечистотой и греховностью, подчеркивали отвратительность греха и его несовместимость со святостью Бога. Восстановление и сохранение единения с Богом было главной целью этих предписаний.
23  [8] — Или: осквернено.
25  [9] — Букв.: лишь ради отца… они могут так сделать себя нечистыми. Ср. Лев 21:1−3.
26  [10] — Ср. Чис 19:11−13.
27  [11] — Или (ближе к букв.): в день, когда им должно будет идти
28  [12] — Ср. Втор 18:2.
29  [13] — Евр. херем — «нечто посвященное, акт посвящения, заклятие». Такое посвящение по обету было более торжественным актом, чем обычное приношение; по существу, это означало отдать что-то / кого-то Богу, т. е. всецело и безвозвратно посвятить Ему на служение (так здесь и в ст. 28) или предать заклятию для полного уничтожения.
31  [14] — Ср. Лев 22:8.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.