Иезекииль 48 глава

Книга пророка Иезекииля
Под редакцией Кулаковых → Елизаветинская на русском

 
 

«Вот колена Израилевы, названные поименно1 вместе с их землями. На дальнем севере, по дороге от Хетлона до Лево-Хамата и Хацар-Энана, что на севере граничит с Дамаском, вблизи от владений Хамата, — всё это, от восточного рубежа и до моря2 — надел для Дана.
 
Сия же имена племен от начала еже к северу, по стране схождения разделяющаго ко входу имафову двора енаня, предел дамасков к северу по стране имафова двора: и будут им яже на востоки, даже до моря, даново едино.

Южнее, вдоль границы Дана от восточного рубежа и до моря, — надел для Асира.
 
И от предел дановых к востоком даже до моря, асирово едино.

Южнее, вдоль границы Асира от восточного рубежа и до моря, — надел для Неффалима.
 
И от предел асировых, от сущих к востоком, даже до моря, неффалимле едино.

Южнее, вдоль границы Неффалима от восточного рубежа и до моря, — надел для Манассии.
 
От предел же неффалимлих от страны восточныя даже до страны моря, манассиино едино.

Южнее, вдоль границы Манассии от восточного рубежа и до моря, — надел для Ефрема.
 
От предел же манассииных, сущих на востоки, даже до сущих к морю, ефремле едино.

Южнее, вдоль границы Ефрема от восточного рубежа и до моря, — надел для Рувима.
 
От предел же ефремлих, иже на восток, даже до моря, рувимле едино.

Южнее, вдоль границы Рувима от восточного рубежа и до моря, — надел для Иуды.
 
От предел же рувимлих, иже на востоки, даже до моря, иудино едино.

Южнее, вдоль границы Иуды от восточного рубежа и до моря, отделите участок3 шириной двадцать пять тысяч локтей и такой же длины, как и прочие наделы, от восточного рубежа и до моря. Посреди него устройте Святилище.
 
А от предел иудиных, иже к востоком, даже до моря, будет начаток уделения двадесяти и пяти тысящ широта, и долгота якоже едина от частей сущих к востоком, и даже до тех яже к морю: и будет святое посреде их.

Участок, который вы отделите для ГОСПОДА, будет длиной в двадцать пять тысяч локтей и шириной в двадцать тысяч4 локтей.
 
Начаток, егоже отделят Господеви, в долготу двадесять и пять тысящ и в широту двадесять и пять тысящ.

Этот священный участок должен быть разделен следующим образом: священникам двадцать пять тысяч локтей в длину на севере, десять тысяч в ширину на западе, десять тысяч в ширину на востоке и двадцать пять тысяч в длину на юге; и посреди этого надела для священников будет Святилище ГОСПОДА.
 
От сих будет начаток святых жерцем, к северу (в долготу) двадесять и пять тысящ, и к морю в широту десять тысящ, и к востоку десять тысящ, и на юг в долготу двадесять и пять тысящ: и гора святых будет посреде его

Этот участок для священников, потомков Цадока, которые посвятили себя служению и были верны в своих обязанностях предо Мной5 даже тогда, когда сыны Израилевы и левиты отступили от Меня.
 
жерцем, освященным сыном садуковым, стрегущым стражбы храма, иже не прельстишася во прельщение сынов израилевых, якоже прельстишася левити.

Это будет особый надел для священников, самый священный, отделенный им от земельного запаса Израиля, вдоль границы с наделом левитов.
 
И будет им начаток даемый от начатков земли, святое святых от предел левитских.

Рядом с наделом для священников будет доля левитов: двадцать пять тысяч локтей в длину и десять тысяч в ширину. Общая длина этих участков будет двадцать пять тысяч локтей, а ширина — десять тысяч.
 
Левитом же ближняя пределов жреческих, двадесяти и пяти тысящ в долготу, а в широту десяти тысящ: вся долгота двадесяти и пяти тысящ, а широта десяти тысящ.

Ни один из наделов этой особой земли6 не может быть продан, передан или обменен, ибо это святыня ГОСПОДНЯ.
 
Да не продастся от него, ни заменится, ниже отимутся первая жита земли, яко свято есть Господеви.

Оставшаяся полоса земли — пять тысяч локтей в ширину и двадцать пять тысяч локтей в длину — не священна, она предназначается для города, для жилищ и пастбищ. Город будет посреди нее.
 
Пять же тысящ избыточных в широте двадесяти и пяти тысящей, предградие да будет граду на вселение и в разстояние его: и да будет град среде его.

Вот его размеры: северная сторона — четыре тысячи пятьсот локтей, южная сторона — четыре тысячи пятьсот, восточная сторона — четыре тысячи пятьсот и западная сторона — четыре тысячи пятьсот.
 
И сия меры его: от севера четыре тысящы и пять сот, и от юга четыре тысящы и пять сот, и от восток четыре тысящы и пять сот, и от моря четыре тысящы и пять сот.

Перед городом будут пастбища:7 к северу двести пятьдесят локтей, к югу двести пятьдесят, к востоку двести пятьдесят и к западу двести пятьдесят.
 
И да будет разстояние граду к северу двусту и пятидесяти, и к югу двусту и пятидесяти, и на восток двусту и пятидесяти, и к морю двусту и пятидесяти.

Что же до остающейся земли вдоль священного участка, десять тысяч локтей к востоку и десять тысяч к западу, то всё, что уродится на ней, пусть отдают на пропитание работающим в городе.
 
Избыток же долготы держащься начатков святых десять тысящ к востоком и десять тысящ к морю: и будут начатки святаго, и будут жита ея во хлебы делающым град.

Сами работающие в городе люди, из всех колен Израиля, и будут ее обрабатывать.
 
Делающии же град да делают его от всех племен израилевых.

Весь этот участок — священный участок и городские владения — будет квадратным, двадцать пять тысяч локтей на двадцать пять тысяч.
 
Весь начаток двадесяти и пяти тысящ на двадесять и пять тысящ: четвероуголно отделите от него начаток святаго, от одержания градскаго,

Остающаяся территория по ту и другую сторону от священного запаса и городских владений будет достоянием правителя. Одна полоса на восток шириной двадцать пять тысяч локтей от границы священного запаса вплоть до восточного рубежа и другая полоса на запад шириной двадцать пять тысяч локтей вплоть до моря — это надел правителя. А священный участок со Святилищем будет расположен между этими землями правителя.
 
а избыток старейшине от сего: и от онаго, от начатков святаго и во участие града, спреди на двадесять и пять тысящ долгота, до предел, иже к морю и к востоком, спреди на двадесять и пять тысящ, до предел, иже к морю, близ частей старейшины: и да будет начаток святых и освящение храма среде его.

И владения левитов и городские владения также будут находиться посреди надела правителя, а сам его надел — между наделами Иуды и Вениамина.
 
От участия же левитска и от участия града, среде старейшин, будет среде предел иудиных и среде предел вениаминих, и старейшин да будет.

Что же до остальных колен: южнее, от восточного рубежа и до моря, — надел для Вениамина.
 
А избыточное племен от сущих к востоком даже до сущих к морю, вениаминово едино.

Южнее, вдоль границы Вениамина от восточного рубежа и до моря, — надел для Симеона.
 
От предел же вениаминих к востоком даже до страны яже к морю, симеоне едино.

Южнее, вдоль границы Симеона от восточного рубежа и до моря, — надел для Иссахара.
 
От предел же симеоних, от страны яже на восток даже до страны яже к морю, иссахарово едино.

Южнее, вдоль границы Иссахара от восточного рубежа и до моря, — надел для Завулона.
 
А от предел иссахаровых, от востоков даже до моря, завулоне едино.

Южнее, вдоль границы Завулона от восточного рубежа и до моря, — надел для Гада.
 
От предел же завулоних, от востока даже до страны моря, гадово едино.

Граница Гада будет южным рубежом, от Тамара до вод Мериват-Кадеша, а затем по сухому руслу до Великого моря.8
 
От предел же гадовых, от востока даже до ливы: и будут пределы его от юга, и воды варимоф-кадиса, наследия даже до моря великаго.

Вот земля, которую вы поделите на наделы между коленами, и вот как вы распределите их владения», — это слово Владыки ГОСПОДА.
 
Сия земля, юже расположите жребием племеном израилевым: и сии разделы их, глаголет Господь Бог.

Выходы из города будут такие. На северной стороне, длиной в четыре тысячи пятьсот локтей,
 
И сии исходы града, иже к северу, четыре тысящы и пять сот мерою:

будут ворота, названные по именам колен Израиля; на северной стороне трое ворот: одни ворота Рувима, другие ворота Иуды и третьи — Левия.
 
врата же града по именом племен израилевых: врата троя на север: врата рувимля едина, врата же иудина едина и врата левиина едина:

На восточной стороне, длиной в четыре тысячи пятьсот локтей, будет также трое ворот: одни ворота Иосифа, другие ворота Вениамина и третьи — Дана.
 
и на восток четыре тысящы и пять сот, и врата троя: врата едина иосифова, врата же едина вениаминя и врата данова едина:

На южной стороне, длиной в четыре тысячи пятьсот локтей, будет также трое ворот: одни ворота Симеона, другие ворота Иссахара и третьи — Завулона.
 
и яже к югу четыре тысящы и пять сот мерою, и врата троя: врата едина симеону, врата же едина иссахару и врата едина завулону:

На западной стороне, длиной в четыре тысячи пятьсот локтей, будет также трое ворот: одни ворота Гада, другие ворота Асира и третьи — Неффалима.
 
и яже к морю четыре тысящы и пять сот мерою: врата троя: врата едина гадова, и врата асирова едина и врата неффалимова едина.

Всего по длине стен города — восемнадцать тысяч локтей. А имя городу с той поры будет «ГОСПОДЬ пребывает там»!9
 
Округлость же осминадесяти тысящ: имя же граду, от негоже дне будет, Господь тамо будет имя ему.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Букв.: вот имена колен; так же начинается книга Исход, с которой здесь проводится явная параллель.
1  [2] — Или: запада, т. е. до западной границы, образуемой Средиземным морем; то же в ст. 2−8, 21, 23−27.
8  [3] — Евр. терума — приношение, возношение, дар — здесь приобретает дополнительное значение: это слово означает как полосу земли вдоль всего Израиля, так и квадратный священный участок в центре Израиля.
9  [4] — Так в LXX. Такая ширина священного участка представляется более вероятной; см. 45:1. Масоретский текст: десять тысяч.
11  [5] — Ср. Быт 26:5.
14  [6] — Букв.: первого дара земли. Или: лучшей из земель.
17  [7] — Или: открытое пространство.
28  [8] — Т. е. Средиземного; ср. Чис 34:5,6.
35  [9] — Евр. Яхве-Шамма.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.