Захария 4 глава

Книга пророка Захарии
Под редакцией Кулаковых → Елизаветинская на русском

 
 

Ангел, прежде говоривший со мной, возвратился и разбудил меня, как обычно будят от глубокого сна.
 
И обратися ангел глаголяй во мне и возведе мя, якоже егда востанет человек от сна своего,

Ангел спросил меня: «Что ты видишь?», я ответил: «Светильник вижу, весь из золота, сверху на нем чаша и семь лампад на семи ветвях, исходящих от чаши.
 
и рече ко мне: что ты видиши? И рех: видех, и се, свещник злат весь, и светилце верху его, и седмь светилник верху его, и седмь чашиц светилником верхним его,

Еще две оливы вижу, справа и слева от чаши».
 
и две маслины верху его, едина одесную светилца его и едина ошуюю.

И я спросил говорившего со мной ангела: «Что это, господин мой?»
 
И вопросих и рех ко ангелу глаголющему во мне глаголя: что суть сия, господи?

«Ты и вправду не понимаешь, что это означает?» — сказал он. «Нет, господин мой», — ответил я.
 
И отвеща ангел глаголяй во мне и рече ко мне глаголя: не разумееши ли, что суть сия? И рех: ни, господи.

Тогда ангел объяснил мне: «Это слово ГОСПОДНЕ Зоровавелю, и значит оно: „Не воинской силой и не человеческой мощью, но Духом Моим“, — говорит ГОСПОДЬ Воинств. —
 
И отвеща и рече ко мне глаголя: сие слово Господне к зоровавелю глаголя: не в силе велицей, ни в крепости, но в Дусе моем, глаголет Господь вседержитель.

Какой бы ты ни была великой, гора на пути Зоровавеля, осядешь ты — равниной станешь! Ибо надлежит ему завершить строительство и положить последний замковый камень при громком ликовании людей: „Благоволит, благоволит к нему Бог! “»
 
Что ты еси, горо великая, пред лицем зоровавеля, еже исправити? и изнесу камень наследия, равенство благодати, благодать его.

Было мне слово ГОСПОДНЕ:
 
И бысть слово Господне ко мне глаголя:

«Руками Зоровавеля положено основание этому Храму, эти же руки завершат его. (Тогда поймете вы, что Сам ГОСПОДЬ Воинств послал меня к вам.)
 
руце зоровавелевы основаша храм сей и руце его совершат его: и уразумееши, яко Господь вседержитель посла мя к вам:

И кто осмеливался пренебрегать тем, казалось бы, незначительным днем, в который работа была начата, даже они будут радоваться, когда увидят в руке Зоровавеля отвес». («А те семь глаз, что видел ты прежде на камне, — это очи ГОСПОДА, что осматривают всю землю».)
 
зане кто укорил тя есть во дни малы? и возрадуются, и увидят камень, иже от чистаго олова, в руку зоровавеля: седмь сия очеса Господня суть, призирающая на всю землю.

Тогда я спросил у ангела: «Что это за две оливы справа и слева от светильника?»
 
И отвещах и рех к нему: что суть две маслины сия, яже одесную свещника и ошуюю?

И еще один вопрос обратил к нему: «Что это за ветви олив, изливающие золото, елей свой, по золотым ветвям светильника? »
 
И вопросих вторицею и рех к нему: что суть две ветви масличны, яже в руку двух усекалниц златых возливающих и возношающих чашицы златыя?

Ангел ответил вопросом: «Так ты и этого не знаешь?» Я отвечал: «Не знаю, господин мой».
 
И рече ко мне глаголя: не веси ли, что суть сия? И рех: ни, господи.

Тогда он объяснил мне: «Это двое елеем помазанных,1 предстоящих Владыке всей земли».
 
И рече: сии два сынове тучности, яже предстоят Господеви всея земли.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
14  [1] — Избранники, или помазанники — вероятно, имеются в виду потомок царя Давида Зоровавель и первосвященник Иисус; букв.: сыновей елея / свежего оливкового масла.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.