Числа 5 глава

Числа, Пятикнижие Моисея
Под редакцией Кулаковых → Елизаветинская на русском

 
 

ГОСПОДЬ сказал Моисею:
 
И рече Господь к моисею, глаголя:

«Вели сынам Израилевым выслать за стан всех страдающих каким-либо кожным заболеванием1 или имеющих выделения и любого, кто стал ритуально нечист, прикоснувшись к мертвому телу.
 
повели сыном израилевым, и да изгонят из полка всякаго прокаженнаго, и всякаго проливающаго семя, и всякаго нечистаго душею:

Да будут удалены все такие: и мужчины, и женщины. Вышлите их всех за пределы стана: они не должны делать нечистым свой стан, где Я среди них обитаю».
 
от мужеска полу до женска, изгоните вне полка, и да не осквернят полков своих, в нихже аз пребываю.

Сыны Израилевы исполнили это повеление: удалили их за пределы стана. Они сделали всё так, как повелел ГОСПОДЬ Моисею.
 
И сотвориша сынове израилевы тако, и изгнаша их вне полка: якоже глагола Господь моисею, тако сотвориша сынове израилевы.

ГОСПОДЬ дал Моисею
 
И рече Господь к моисею, глаголя:

для сынов Израилевых также такие указания: «Если мужчина или женщина причинит какой-либо вред ближнему своему,2 — а это вероломство и по отношению к ГОСПОДУ, — сделавшие это навлекают на себя вину,
 
рцы сыном израилевым, глаголя: муж или жена, иже аще сотворит от всех грехов человеческих и презирая презрит Господа, и преступит душа она:

они должны сознаться в совершённом грехе и полностью возместить убытки,3 причиненные их прегрешением, прибавив сверх того еще пятую часть, и отдать это тому, кому они нанесли ущерб.
 
да исповесть грех, егоже сотвори, и да отдаст преступление истое, пятую часть его да приложит к тому, и да отдаст, емуже согреши.

Если же пострадавший не оставил после себя наследников,4 которые могли бы получить возмещение ущерба, тогда оно становится ГОСПОДНИМ: его следует отдать священнику, так же как и барана — необходимую жертву примирения, чтобы привести виновного в единение с Богом.
 
Аще же несть человеку ужика, яко отдати ему преступление, преступление отдаемое Господу, жерцу да будет, кроме овна очищения, имже помолится о нем.

Всякое возносимое приношение5 сынов Израилевых из всех святынь, которые они приносят священнику, ему и должно принадлежать.
 
И всяк начаток, и вся освящаемая в сынех израилевых, елика аще приносят Господу, жерцу самому да будут:

Священник вправе пользоваться приносимыми ему священными дарами; и то, что ему отдано, у него и остается».
 
и коегождо освященая, тому да будут и муж аще даст жерцу, тому да будет.

ГОСПОДЬ дал Моисею
 
И рече Господь к моисею, глаголя:

для сынов Израилевых и такие указания: «Случись, что чья-то жена собьется с пути и станет неверна мужу,
 
глаголи сыном израилевым и речеши к ним: мужа, мужа аще преступит жена его, и презирающи презрит его,

переспав с другим мужчиной втайне от мужа своего,6 который ничего не знает о том, что она осквернилась, хотя при этом не было свидетеля и она не была уличена,
 
и будет кто с нею ложем семене, и утаится от очию мужа ея, и укрыется, она же будет осквернена, и свидетеля не будет на ню и сия несть ята,

но ее мужем овладел дух подозрения: он не верит жене, ставшей нечистой, или, положим, заподозрит жену в неверности и будет ревновать ее, даже когда она не виновна,
 
и приидет на него дух ревнования, и возревнует к жене своей, она же осквернена есть, или приидет ему дух ревнования, и возревнует к жене своей, она же не будет осквернена,

тогда муж должен прийти с ней к священнику и принести за нее соответствующий дар — десятую часть эфы7 ячменной муки. Но нельзя лить на муку оливковое масло и ладана нельзя класть, ибо это хлебный дар, ревностью вызванный, хлебный дар-напоминание, беззаконие изобличающий.
 
и да приведет муж жену свою к жерцу, и да принесет дар за ню, десятую часть меры ефи муки ячныя: да не возлиет на ню елеа, ниже да возложит на ню ливана: жертва бо ревнования есть, жертва памяти воспоминающая грех.

Священник велит женщине подойти и предстать пред ГОСПОДОМ.
 
И приведет ю жрец и поставит ю пред Господем:

Зачерпнув священной воды в сосуд глиняный, священник возьмет горсть пыли с пола Скинии и бросит ее в тот сосуд.
 
и да возмет жрец воду живу чисту в сосуде глиняне, и от персти на земли сущия у скинии свидения, и взем жрец да всыплет в воду:

Затем обнажит он голову женщины, поставленной им перед ГОСПОДОМ, и положит ей на ладони хлебный дар-напоминание, хлебный дар, ревностью вызванный. В руках у священника будет горькая вода, проклятие наводящая.
 
и да поставит жрец жену пред Господем, и да открыет главу жене, и да даст в руце ея жертву памяти, жертву ревнования: в руце же жерца да будет вода обличения клятвенная сия.

Священник призовет женщину дать клятву, уверяя ее: „Если ты не спала с другим мужчиной и, оставаясь преданной мужу, не осквернялась, вода сия горькая, проклятие наводящая, не причинит тебе вреда.
 
И да закленет ю жрец и речет жене: аще никтоже бысть с тобою, и неси преступила осквернитися под мужем твоим, невинна буди от воды обличения клятвенныя сея:

Но если предавалась разврату и нечистой стала, поскольку другой какой-то мужчина, кроме твоего мужа, спал с тобой, —
 
аще же преступила еси, мужата сущи, или осквернена еси, и даде кто тебе ложе свое, кроме мужа твоего.

и здесь священник велит женщине поклясться, призывая на себя несчастья, и скажет ей: — Да сделает ГОСПОДЬ так, что от тебя отвернутся и проклинать тебя будут в народе твоем, когда чрево твое станет неспособным к зачатию, бесплодным.
 
И закленет жрец жену клятвами клятвы сея, и речет жрец жене: да даст тя Господь в клятву и проклятие среди людий твоих, внегда дати Господу стегну твоему отпасти и чреву твоему разсестися:

И эта вода, проклятие несущая, пусть теперь войдет в утробу твою и сделает чрево твое бесплодным, к зачатию неспособным“. А женщина должна будет сказать: „Аминь, да будет так“.
 
и внидет вода клятвенная сия во чрево твое, еже расторгнути утробу твою, и отпасти стегну твоему. И отвещает жена:

Священник напишет слова эти на свитке, а потом смоет их в горькую воду
 
И да напишет жрец клятвы сия в книзе, и изгладит в воде обличения клятвеннаго:

и напоит женщину этой горькой водой, проклятие несущей, чтобы эта вода вошла в нее и вызвала горькие страдания.
 
и напоит жену водою обличения клятвенною, и внидет в ню вода клятвенная обличения.

Но сначала возьмет священник из рук женщины хлебный дар, с которым она пришла из-за ревности к ней, вознесет его пред ГОСПОДОМ и поднесет к жертвеннику.
 
И да возмет жрец от руки женски жертву ревнования, и да возложит жертву пред Господем, и да принесет ю ко олтарю:

И, взяв определенную для аромата часть дара,8 в дым обратит ее на жертвеннике, а потом даст женщине выпить эту воду.
 
и да возмет жрец горстию от жертвы память ея, и да принесет ю на олтарь, и по сем напоит водою жену.

Напоит он ее водою, и если осквернилась она, изменила мужу своему, то вода, проклятие несущая, войдет в нее и принесет ей горечь: сделает чрево ее бесплодным, к зачатию неспособным, и вызовет отвращение к ней в народе ее.
 
и будет аше есть осквернена, и аще утаением утаися от мужа своего, и внидет в ню вода клятвенная обличения, и надмет чрево ея, и отпадет стегно ея, и будет жена в проклятме в людех своих:

Если же не осквернена женщина, если чиста она, то может пить эту воду безбоязненно: вреда ей не будет и зачинать она сможет.
 
аще же не будет осквернена жена, и чиста есть, и невинна будет, и плодствовати будет семя.

Таков закон о том, как следует поступать в случае ревности: что делать, когда женщина, будучи замужем, сбивается с пути и оскверняет себя
 
Сей закон ревнования, комулибо аще преступит жена, мужата сущи, и осквернится:

или когда мужем овладевает чувство ревности, побуждающее его подозревать свою жену. Тогда он должен поставить ее перед ГОСПОДОМ, а священник обязан сделать всё, что по этому закону полагается.
 
или человек, емуже аще найдет нань дух ревнования, и возревнует к жене своей, и поставит жену свою пред Господем, и да сотворит ей жрец весь закон сей:

Этим муж не навлечет на себя вины, а жена, если она виновата, должна будет ответить за грех свой».
 
и чист будет человек от греха, и жена та возмет грех свой.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
2  [1] — Или: проказой; евр. слово, используемое для обозначения разных кожных болезней, а не только собственно лепры, болезни Хансена.
6  [2] — Друг. возм. пер.: причинит вред, как то свойственно людям.
7  [3] — См. примеч. к Лев 5:14.
8  [4] — Букв.: выкупающего, т. е. ближайшего родственника, считающего себя обязанным выступать поручителем и готового отдать долг.
9  [5] — Или: всякая часть (жертвы, евр. терума), которую приносят, подняв ее и размахивая ею. Ниже в книге Числа это жертвенное приношение переводится выражениями «приношение / дар возносимый» или «особый дар / даяние».
13  [6] — Букв.: другой мужчина переспит с ней втайне от мужа ее.
15  [7] — Эфа — мера объема сыпучих тел, около 22 л.
26  [8] — Евр. азкара; см. примеч. к Лев 2:2.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.