Числа 7 глава

Числа, Пятикнижие Моисея
Под редакцией Кулаковых → Елизаветинская на русском

 
 

В день, когда Моисей поставил Скинию, совершил он и помазание и освящение ее, а также и всей ее утвари, включая жертвенник со всеми его принадлежностями.
 
И бысть в день в оньже сконча моисей, якоже поставити скинию, и помаза ю, и освяти ю и вся сосуды ея, и олтарь и вся сосуды его, и помаза я.

А вожди Израилевы, главы в родах своих, то есть вожди колен, те, которые отвечали за перепись, пришли с приношениями.
 
И приведоша князи израилтестии дванадесять, князи домов отечеств своих, сии князи коегождо племене, сии предстоящии над согляданием:

Они поставили перед Скинией как свои дары ГОСПОДУ шесть крытых повозок и двенадцать быков (по одной повозке от двух вождей и по одному быку от каждого из них ).
 
и приведоша дары своя пред Господа шесть колесниц покрытых и дванадесять волов: колесницу едину от двоих князей, и телца от коегождо и приведоша пред скинию.

ГОСПОДЬ сказал тогда Моисею:
 
И рече Господь к моисею, глаголя:

«Прими это от них — и быков, и повозки для отправления работ при Шатре Откровения. Передай их левитам, каждому по роду служения его».
 
возми от них, и да будут на дела служебная скинии свидения: и даси я левитом, коемуждо по его служению.

Моисей принял и повозки, и быков и передал их левитам:
 
И взем моисей колесницы и волы, даде я левитом:

две повозки с четырьмя быками достались сыновьям Гершона для выполнения их служения;
 
две колесницы и четыри волы даде сыном гирсоним по службам ихже,

четыре повозки с восемью быками отдал Моисей сыновьям Мерари для выполнения их служения под началом Итамара, сына Аарона.
 
и четыри колесницы и осмь волов даде сыном мерариным по службам их, чрез ифамара, сына аарона жерца:

Сыновьям Кехата ничего не было дано, потому что их служение при Святилище в том и состояло, что все части Скинии они носили на своих плечах.
 
и сыном каафовым не даде, яко службы святаго имеют: на раменах да воздвизают я.

Когда совершалось помазание жертвенника, вожди тоже приносили свои дары, дабы тем ознаменовать начало служения на нем, и приношения свои они ставили перед жертвенником.
 
И принесоша князи на обновление олтаря в день, в оньже помаза его, и принесоша князи дары своя пред олтарь.

Ибо ГОСПОДЬ сказал Моисею: «Пусть каждый день кто-то из вождей в свой черед приносит свой дар по случаю торжественного начала служения на жертвеннике».
 
И рече Господь к моисею: князь един на день, князь на день да принесут дары своя на обновление олтаря.

Нахшон, сын Амминадава, из колена Иуды, был тем, кто свой дар преподнес в первый день торжеств.
 
И бяше приносяй дар свой в первый день наассон сын аминадавль, князь племене иудина:

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
и принесе дар свой, блюдо сребряно едино, вес его сто и тридесять сикль: чашу едину сребряну седмьдесят сикль, по сиклю святому: обоя полны муки пшеничны спряжены с елеем на жертву:

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу1 из золота, полную благовонных курений,
 
фимиамник един десяти златник, полн фимиама:

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
телца единаго от волов, овна единаго, агнца единаго единолетна во всесожжение:

и как жертву за грех — козла.
 
и козла от коз единаго греха ради:

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Нахшона, сына Амминадава.
 
и на жертву спасения юницы две, овнов пять, козлов пять, агниц единолетных пять: сей дар наассона сына аминадавля.

На следующий день свой дар преподнес Нетанэль, сын Цуара, вождь потомков Иссахара.
 
Во вторый день принесе нафанаил сын согаров, князь племене иссахаря:

Его дар — это и блюдо серебряное весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
и принесе дар свой, блюдо сребряно едино, вес его сто и тридесять сикль: чашу едину сребряну седмьдесят сикль, по сиклю святому: обоя полны муки пшеничны спряжены с елеем на жертву:

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
фимиамник един десяти златник, полн фимиама:

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
телца единаго от волов, овна единаго, агнца единаго единолетна во всесожжение:

и как жертву за грех — козла.
 
и козла от коз единаго греха ради:

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Нетанэля, сына Цуара.
 
и на жертву спасения юницы две, овнов пять, козлов пять, агниц единолетных пять: сей дар нафанаила сына согарова.

В третий день пришел вождь потомков Завулоновых Элиав, сын Хелона.
 
В третий день князь сынов завулоних, елиав сын хелонов:

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
дар его блюдо сребряно едино, вес его сто и тридесять сикль: чашу едину сребряну седмьдесят сикль, по сиклю святому: обоя полны муки пшеничны спряжены с елеем на жертву:

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
фимиамник един десяти златник, полн фимиама:

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
телца единаго от волов, овна единаго, агнца единаго единолетна во всесожжение:

и как жертву за грех — козла.
 
и козла от коз единаго греха ради:

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Элиава, сына Хелона.
 
и на жертву спасения юницы две, овнов пять, козлов пять, агниц единолетных пять: сей дар елиава сына хелонова.

В четвертый день пришел вождь потомков Рувимовых Элицур, сын Шедеура.
 
В четвертый день князь сынов рувимлих, елисур сын седиуров:

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
дар его блюдо сребряно едино, вес его сто и тридесять сикль: чашу едину сребряну седмьдесят сикль, по сиклю святому: обоя полны муки пшеничны спряжены с елеем на жертву:

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
фимиамник един десяти златник, полн фимиама:

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
телца единаго от волов, овна единаго, агнца единаго единолетна во всесожжение:

и как жертву за грех — козла.
 
и козла от коз единаго греха ради:

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Элицура, сына Шедеура.
 
и на жертву спасения юницы две, овнов пять, козлов пять, агниц единолетных пять: сей дар елисура сына седиурова.

В пятый день пришел вождь потомков Симеоновых Шелумиэль, сын Цуришаддая.
 
В пятый день князь сынов симеоних, саламиил сын сурисадаиль:

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
дар его блюдо сребряно едино, вес его сто и тридесять сикль: чашу едину сребряну седмьдесят сикль, по сиклю святому: обоя полны муки пшеничны спряжены с елеем на жертву:

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
фимиамник един десяти златник, полн фимиама:

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
телца единаго от волов, овна единаго, агнца единаго единолетна во всесожжение:

и как жертву за грех — козла.
 
и козла от коз единаго греха ради:

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Шелумиэля, сына Цуришаддая.
 
и на жертву спасения юницы две, овнов пять, козлов пять, агниц единолетных пять: сей дар саламиила сына сурисадаиля.

В шестой день пришел вождь потомков Гадовых Эльясаф, сын Деуэля.
 
В шестый день князь сынов гадовых, елисаф сын рагуилев:

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
дар его блюдо сребряно едино, вес его сто и тридесять сикль: чашу едину сребряну седмьдесят сикль, по сиклю святому: обоя полны муки пшеничны спряжены с елеем на жертву:

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
фимиамник един десяти златник, полн фимиама:

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
телца единаго от волов, овна единаго, агнца единаго единолетна во всесожжение:

и как жертву за грех — козла.
 
и козла от коз единаго греха ради:

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Эльясафа, сына Деуэля.
 
и на жертву спасения юницы две, овнов пять, козлов пять, агниц единолетных пять: сей дар елисафа сына рагуилева.

В седьмой день пришел вождь потомков Ефрема Элишама, сын Аммихуда.
 
В седмый день князь сынов ефремлих, елисама сын емиудов:

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
дар его блюдо сребряно едино, вес его сто и тридесять сикль: чашу едину сребряну седмьдесят сикль, по сиклю святому: обоя полны муки пшеничны спряжены с елеем на жертву:

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
фимиамник един десяти златник, полн фимиама:

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
телца единаго от волов, овна единаго, агнца единаго единолетна во всесожжение:

и как жертву за грех — козла.
 
и козла от коз единаго греха ради:

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Элишама, сына Аммихуда.
 
и на жертву спасения юницы две, овнов пять, козлов пять, агниц единолетных пять: сей дар елисамы сына емиудова.

В восьмой день пришел вождь потомков Манассии Гамлиэль, сын Педацура.
 
В осмый день князь сынов манассииных, гамалиил сын фадассуров:

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
дар его блюдо сребряно едино, вес его сто и тридесять сикль: чашу едину сребряну седмьдесят сикль, по сиклю святому: обоя полны муки пшеничны спряжены с елеем на жертву:

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
фимиамник един десяти златник, полн фимиама:

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
телца единаго от волов, овна единаго, агнца единаго единолетна во всесожжение:

и как жертву за грех — козла.
 
и козла от коз единаго греха ради:

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Гамлиэля, сына Педацура.
 
и на жертву спасения юницы две, овнов пять, козлов пять, агниц единолетных пять: сей дар гамалиила сына фадассурова.

В девятый день пришел вождь потомков Вениамина Авидан, сын Гидони.
 
В девятый день князь сынов вениаминих, авидан сын гадеонин:

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
дар его блюдо сребряно едино, вес его сто и тридесять сикль: чашу едину сребряну седмьдесят сикль, по сиклю святому: обоя полны муки пшеничны спряжены с елеем на жертву:

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
фимиамник един десяти златник, полн фимиама:

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
телца единаго от волов, овна единаго, агнца единаго единолетна во всесожжение:

и как жертву за грех — козла.
 
и козла от коз единаго греха ради:

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Авидана, сына Гидони.
 
и на жертву спасения юницы две, овнов пять, козлов пять, агниц единолетных пять: сей дар авидана, сына гадеонина.

В десятый день пришел вождь потомков Дана Ахиэзер, сын Аммишаддая.
 
В десятый день князь сынов дановых, ахиезер сын амисадаин:

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
дар его блюдо сребряно едино, вес его сто и тридесять сикль: чашу едину сребряну седмьдесят сикль, по сиклю святому: обоя полны муки пшеничны спряжены с елеем на жертву:

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
фимиамник един десяти златник, полн фимиама:

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
телца единаго от волов, овна единаго, агнца единаго единолетна во всесожжение:

и как жертву за грех — козла.
 
и козла от коз единаго греха ради:

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Ахиэзера, сына Аммишаддая.
 
и на жертву спасения юницы две, овнов пять, козлов пять, агниц единолетных пять: сей дар ахиезера сына амисадаина.

В одиннадцатый день пришел вождь потомков Асира Пагиэль, сын Охрана.
 
В первыйнадесять день князь сынов асировых, фагаиил сын ехрань:

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
дар его блюдо сребряно едино, вес его сто и тридесять сикль: чашу едину сребряну седмьдесят сикль, по сиклю святому: обоя полны муки пшеничны спряжены с елеем на жертву:

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
фимиамник един десяти златник, полн фимиама:

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
телца единаго от волов, овна единаго, агнца единаго единолетна во всесожжение:

и как жертву за грех — козла.
 
и козла от коз единаго греха ради:

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Пагиэля, сына Охрана.
 
и на жертву спасения юницы две, овнов пять, козлов пять, агниц единолетных пять: сей дар фагаиила сына ехраня.

В двенадцатый день пришел вождь потомков Неффалима Ахира, сын Энана.
 
Во вторыйнадесять день князь сынов неффалимлих, ахирей сын енань:

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
дар его блюдо сребряно едино, вес его сто и тридесять сикль: чашу едину сребряну седмьдесят сикль, по сиклю святому: обоя полны муки пшеничны спряжены с елеем на жертву:

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
фимиамник един десяти златник, полн фимиама:

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
телца единаго от волов, овна единаго, агнца единаго единолетна во всесожжение:

и как жертву за грех — козла.
 
и козла от коз единаго греха ради:

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Ахиры, сына Энана.
 
и на жертву спасения юницы две, овнов пять, козлов пять, агниц единолетных пять: сей дар ахиреа сына енаня.

В день помазания жертвенника, при его освящении, в дар от вождей Израилевых было отдано двенадцать серебряных блюд, двенадцать серебряных чаш-кропильниц и двенадцать чаш из золота.
 
Сие обновление олтаря, в оньже день помаза его, от князей сынов израилевых, блюд сребряных дванадесять, чаш сребряных дванадесять, фимиамников златых дванадесять:

Каждое блюдо весило сто тридцать шекелей, и каждая чаша-кропильница — семьдесят. Всего серебра на эти сосуды ушло две тысячи четыреста шекелей2 (имеющих хождение в Святилище).
 
по святу и тридесяти сикль в коемждо блюде, и по седмидесяти сикль чаша едина: всего сребра в сосудех две тысящы четыреста сиклев, по сиклю святому:

Каждая из двенадцати чаш для благовонных курений весила десять шекелей. Всего золота в них было сто двадцать шекелей (имеющих хождение в Святилище).3
 
фимиамников златых дванадесять полных фимиама, по десяти златник в коемждо фимиамнике, по сиклю святому: всего злата в фимиамницех сто и двадесять златник.

Всего скота, который привели для всесожжения, было двенадцать быков, двенадцать баранов и двенадцать ягнят годовалых; в жертву за грех привели двенадцать козлов
 
Всех говяд во всесожжение, телцов дванадесять, овнов дванадесять, агнцев единолетных дванадесять, и жертвы их и возлияния их: и козлов от коз дванадесять, греха ради:

и в благодарственную жертву — двадцать четыре быка, шестьдесят баранов, шестьдесят козлов и шестьдесят годовалых ягнят. Таковы были дары, принесенные при освящении жертвенника после его помазания.
 
всех говяд на жертву спасения, юниц двадесять четыре, овнов шестьдесят, козлов единолетных шестьдесят, агниц единолетных непорочных шестьдесят. Сие обновление олтаря, по исполненнии рук его и по помазании его.

И всякий раз, когда Моисей входил в Шатер Откровения, чтобы говорить с ГОСПОДОМ, он слышал Голос, обращавшийся к нему оттуда, где над златым Покровом, что на ковчеге со скрижалями Закона,4 стояли два херувима, и так ГОСПОДЬ говорил с ним.
 
Егда вхождаше моисей в скинию свидения глаголати ему, и услыша глас Господа, глаголюща к нему свыше очистилища, еже есть над ковчегом свидения между двема херувимы: и глаголаше к нему.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
14  [1] — Т. е. блюдо было весом 1,5 кг, чаша-кропильница — 0,8 кг, а чаша из золота — 0,1 кг; то же в подобных случаях в этой главе.
85  [2] — Т. е. 27,6 кг.
86  [3] — Т. е. 1,4 кг. Хотя численность колен Израилевых была различной и, следовательно, они различались своим богатством, дары их равны. Такое пространное перечисление одинаковых даров каждого колена есть изобразительный прием повествования, цель которого — показать дух единства и общности всех колен и их равенства перед Богом.
89  [4] — Букв.: на ковчеге Свидетельства.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.