1 Иоанна 3 глава

Первое послание апостола Иоанна
Под редакцией Кулаковых → Елизаветинская на русском

 
 

Смотрите, как сильно любит нас Отец! Мы вправе называться детьми Его, да мы уже и теперь дети Божьи! 1 Мир не признаёт нас лишь потому, что Бога не узнал.
 
Видите, какову любовь дал есть Отец нам, да чада Божия наречемся, и будем. Сего ради мир не знает нас, зане не позна его.

Дорогие мои,2 теперь мы дети Божьи. Нам не открыто пока, кем станем мы, но знаем: когда придет Он, мы уподобимся Ему, ибо увидим Его таким, какой Он есть.
 
Возлюбленнии, ныне чада Божия есмы, и не у явися, что будем: вемы же, яко, егда явится, подобни ему будем, ибо узрим его, якоже есть.

Всякий, кто живет этой надеждой, надеждой на Него, очищается, ибо Христос чист.
 
И всяк имеяй надежду сию нань, очищает себе, якоже он чист есть.

Всякий, совершающий грех, беззаконие совершает, грех, собственно, и есть беззаконие.
 
Всяк творяй грех, и беззаконие творит: и грех есть беззаконие.

Но Христос, вы знаете, для того и явился, чтобы грехи упразднить; в Нем же Самом нет греха.
 
И весте, яко он явися, да грехи нашя возмет, и греха в нем несть.

Потому всякий, кто с Ним, не грешит; а всякий, кто не видел и не познал Его, тот грешит.
 
Всяк, иже в нем пребывает, не согрешает: всяк согрешаяй не виде его, ни позна его.

Дети мои, пусть никогда не введет вас никто в заблуждение. Кто праведно живет, тот праведен, как праведен Христос.
 
Чадца, никтоже да льстит вас. Творяй правду праведник есть, якоже он праведен есть.

А кто грех совершает, от дьявола тот, ибо это дьявол, как начал когда-то, так и не перестает грешить.3 Но явился Сын Божий, чтобы разрушить козни его.
 
Творяй грех от диавола есть, яко исперва диавол согрешает. Сего ради явися Сын Божий да разрушит дела диаволя.

Всякий, кто от Бога рожден, не для греха живет, ибо в нем — семя Божие. Он и не может грешить, потому что рожден от Бога.
 
Всяк рожденный от Бога греха не творит, яко семя его в нем пребывает: и не может согрешати, яко от Бога рожден есть.

Кто не живет праведно и не любит брата своего, тот не от Бога. Тем и отличаются дети дьяволовы от детей Божиих.
 
Сего ради явлена суть чада Божия и чада диаволя: всяк не творяй правды несть от Бога, и не любяй брата своего.

Ведь с самого начала весть, которую вы услышали, звала нас всех любить друг друга
 
Яко се есть завещание, еже слышасте исперва, да любим друг друга,

и не уподобляться Каину, который был от сатаны,4 — убил он брата своего. За что он убил его? Да за то, что его собственные дела были злы, а дела брата его — праведны.
 
не якоже каин от лукаваго бе и закла брата своего. И за кую вину закла его? Яко дела его лукава беша, а брата его праведна.

[Так что] не удивляйтесь, братья, если мир ненавидит вас.
 
Не чудитеся, братие моя, аще ненавидит вас мир.

Мы знаем с вами, что уже перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев наших, а кто не любит, тот мертв.5
 
Мы вемы, яко преидохом от смерти в живот, яко любим братию: не любяй бо брата пребывает в смерти.

Всякий, кто брата своего ненавидит, разве не убийца он? А вы знаете, что ни у какого убийцы нет жизни вечной, в нем пребывающей.
 
Всяк ненавидяй брата своего человекоубийца есть: и весте, яко всяк человекоубийца не имать живота вечнаго в себе пребывающа.

Узнали мы, что есть истинная любовь, когда жизнь Свою Христос отдал за нас. Так и мы должны жизнь свою отдавать за братьев наших.
 
О сем познахом любовь, яко он по нас душу свою положи: и мы должни есмы по братии душы полагати.

А если живет человек в достатке, но при виде брата своего, который в нужде, сочувствия к нему не проявляет,6 может ли быть в таком человеке любовь Божия?7
 
Иже убо имать богатство мира сего, и видит брата своего требующа, и затворит утробу свою от него, како любы Божия пребывает в нем?

Дети мои, давайте любить не на словах и не языком, а на деле, по-настоящему.
 
Чадца моя, не любим словом ниже языком, но делом и истиною.

Тогда узнаем, что от истины мы, и успокоятся пред Ним сердца наши,
 
И о сем разумеем, яко от истины есмы, и пред ним смиряем сердца наша:

в чем бы они ни обвиняли нас — Бог больше нашего сердца, Он знает всё.
 
зане аще зазирает нам сердце наше, яко болий есть Бог сердца нашего и весть вся.

Братья дорогие, если не осуждают нас сердца [наши], смело можем обращаться к Богу.
 
Возлюбленнии, аще сердце наше не зазрит нам, дерзновение имамы к Богу,

И чего бы мы у Него ни попросили, от Него получим, ибо соблюдаем заповеди Его и Ему угодное делаем.
 
и егоже аще просим, приемлем от него, яко заповеди его соблюдаем и угодная пред ним творим.

А заповедовал Он нам веровать во имя Сына Его, Иисуса Христа, и любить друг друга — вот Его заповедь.
 
И сия есть заповедь его, да веруем во имя Сына его Иисуса Христа и любим друг друга, якоже дал есть заповедь нам.

И кто соблюдает заповеди Божьи, тот пребывает в Боге, и Бог — в нем. А то, что воистину пребывает Он в нас, о том нам Дух говорит, Которого нам Он дал.
 
И соблюдаяй заповеди его в нем пребывает, и той в нем. И о сем разумеем, яко пребывает в нас, от Духа, егоже дал есть нам.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Некот. рукописи опускают: да мы уже (и теперь дети Божьи).
2  [2] — Здесь и далее в подобных случаях букв.: любимые.
8  [3] — Букв.: потому что дьявол грешит от начала.
12  [4] — Букв.: от злого.
14  [5] — Букв.: пребывает в смерти.
17  [6] — Букв.: закрывает внутренности свои от него. С внутренними органами, по представлению древних, была связана способность испытывать милосердие и сочувствие.
17  [7] — Или: любовь к Богу.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.