1 хр. в Коринфе 12 глава

Первое послание апостола Павла христианам в Коринфе
Под редакцией Кулаковых → Елизаветинская на русском

 
 

Не хочу и того, братья, чтобы вы оставались в неведении о дарах духовных.
 
О духовных же, братие, не хощу вас не ведети.

Вы сами знаете, что когда вы были язычниками, вас неодолимо влекло к безгласным идолам.
 
Весте, яко егда неверни бесте, ко идолом безгласным яко ведоми ведостеся.

Хочу поэтому, чтобы вы ясно понимали, что никто, если он движим Духом Божьим, никогда не произнесет проклятья на Иисуса; никто и Господом не может назвать Иисуса, иначе, как по внушению Духа Святого.
 
Темже сказую вам, яко никтоже, духом Божиим глаголяй, речет анафема Иисуса, и никтоже может рещи Господа Иисуса, точию духом святым.

Разные есть дарования,1 но Дух — один;
 
Разделения же дарований суть, а тойжде дух:

разные есть и служения, а Господь — один;
 
и разделения служений суть, а тойжде Господь:

и действия — разные, Бог же, всё во всех производящий, — один.
 
и разделения действ суть, а тойжде есть Бог, действуяй вся во всех.

Для общей пользы, однако, каждому дается особое проявление Духа:
 
Комуждо же дается явление духа на пользу:

одному чрез Духа дано слово, исполненное мудрости; другому — слово, исполненное знания, по воле того же Духа;
 
овому бо духом дается слово премудрости, иному же слово разума, о томже Дусе:

иному Дух дарует веру; иному от Него же — дары исцелений;2
 
другому же вера, темже духом: иному же дарования исцелений, о томже Дусе:

другому — силы к совершению чудес; а кому — дар возвещения Божьей вести;3 кому — способность распознавать духов; иному — разного рода языки; а иному — умение толковать сказанное на них.
 
другому же действия сил, иному же пророчество, другому же разсуждения духовом, иному же роди языков, другому же сказания языков.

Во всем этом являет себя4 один и тот же Дух, и по воле Его каждому дается свое.
 
Вся же сия действует един и тойжде дух, разделяя властию коемуждо якоже хощет.

Подобно тому как тело человека из многих частей состоит, но все они, сколь ни много их, одно тело составляют, так и Христос.
 
Акоже бо тело едино есть и уды имать многи, вси же уди единаго тела, мнози суще, едино суть тело: тако и Христос.

Так и мы все, иудеи и язычники, рабы и свободные, в единое тело одним Духом5 крещены были, и всем нам было дано одного и того же Духа напиться.
 
Ибо единем духом мы вси во едино тело крестихомся, аще иудее, аще еллини, или раби, или свободни: и вси единем духом напоихомся.

Тело ведь не из одной части состоит, а из многих.
 
Ибо тело несть един уд, но мнози.

И если нога скажет: «Я не рука и потому не принадлежу телу», — она не перестанет быть частью тела.
 
Аще речет нога, яко несмь рука, несмь от тела: еда сего ради несть от тела?

И ухо, оттого что скажет: «Я не глаз и потому не принадлежу телу», — не перестанет быть частью тела.
 
И аще речет ухо, яко несмь око, несмь от тела: еда сего ради несть от тела?

Если же всё тело — глаз, где тогда слух? Если всё — слух, где обоняние?
 
Аще все тело око, где слух? аще (же) все слух, где ухание?

Но Бог Своею волею каждой части тела дал свое место в нем.
 
Ныне же положи Бог уды, единаго коегождо их в телеси, якоже изволи.

А если бы все части тела были одним каким-то органом, где бы тогда было тело?
 
Аще ли быша вси един уд, где тело?

На самом же деле и тело одно, и органов в нем много.
 
Ныне же мнози убо удове, едино же тело.

Не может глаз сказать руке: «Ты мне не нужна». Не может и голова ногам сказать: «Вы мне не нужны».
 
Не может же око рещи руце: не требе ми еси: или паки глава ногама: не требе ми есте.

Нет, как раз без тех частей тела, которые кажутся нам самыми слабыми, мы и не можем обходиться.
 
Но много паче, мнящиися уди тела немощнейши быти, нужнейши суть,

Менее почетным мы оказываем даже особое почтение; те же, которые выставлять напоказ считается неприличным, наиболее приличны заботами нашими,
 
и ихже мним безчестнейших быти тела, сим честь множайшую прилагаем:

тогда как другие6 части нашего тела в этом не нуждаются. Но Бог составил тело так, что придал особое достоинство тем частям, которые кажутся менее важными,
 
и неблагообразнии наши благообразие множайше имут, а благообразнии наши не требе имут. Но Бог раствори тело, худейшему болшу дав честь,

чтобы не было разделения в теле, но все его части заботились бы друг о друге в равной мере.
 
да не будет распри в телеси, но да тожде в себе пекутся уди.

Страдает ли поэтому одна часть тела, с ней страдают и все остальные; а если оказывают внимание одной какой-то части тела, все остальные радуются с ней.
 
И аще страждет един уд, с ним страждут вси уди: аще ли же славится един уд, с ним радуются вси уди.

Вы — тело Христово, и каждый из вас — часть его.
 
Вы же есте тело Христово, и уди от части.

Бог и поставил в церкви одних, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками,7 в-третьих, учителями; далее, способность совершать чудеса дал другим, а иным — дары исцеления, оказания помощи, управления и разного рода языки.
 
И овых убо положи Бог в Церкви первее апостолов, второе пророков, третие учителей: потом же силы, таже дарования исцелений, заступления, правления, роди языков.

Разве все апостолы? Разве все пророки8 или учителя? Все ли совершают чудеса?
 
Еда вси апостоли? еда вси пророцы? еда вси учителе? еда вси силы?

У всех ли дары исцеления? Все ли говорят на чужих языках? Все ли толкуют сказанное?
 
еда вси дарования имут изцелений? еда вси языки глаголют? еда вси сказуют?

Потому стремитесь получить большие из этих даров, но знайте, что есть еще лучший путь, и я могу указать вам его.
 
Ревнуйте же дарований болших, и еще по превосхождению путь вам показую.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
4  [1] — Греч. харисма — дар, подарок; здесь этим словом названы особые дары Святого Духа.
9  [2] — Или: силы излечения; то же в ст. 28 и 30.
10  [3] — Или: дар пророчества.
11  [4] — Или: все это производит.
13  [5] — Или: в одном Духе.
24  [6] — Букв.: благопристойные.
28  [7] — Или: проповедниками Слова Божьего. См. в Словаре Пророк.
29  [8] — Или: проповедники Слова Божьего.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.