Хр. Галатии 5 глава

Послание апостола Павла христианам Галатии
Под редакцией Кулаковых → Елизаветинская на русском

 
 

Христос освободил нас, чтоб свободными мы были. Так стойте же твердо1 и не допускайте, чтобы вас снова превращали в рабов.
 
Свободою убо, еюже Христос нас свободи, стойте, и не паки под игом работы держитеся.

И вот что еще я, Павел, скажу вам: если принимаете обрезание, никакой не будет вам пользы от Христа.
 
Се аз павел глаголю вам, яко аще обрезаетеся, Христос вас ничтоже пользует.

А каждому, кто принимает обрезание, напомню: в таком случае исполнить он обязан весь Закон.
 
Свидетельствую же паки всякому человеку обрезающемуся, яко должен есть весь закон творити.

Вы без Христа живете, если пытаетесь найти для себя оправдание в Законе — вне благодати вы Божьей. 2
 
Упразднистеся от Христа, иже законом оправдаетеся, от благодати отпадосте:

Ведь Дух привел нас к тому, что мы верою с нетерпением ожидаем исполнения надежды на получение венца праведности.3
 
мы бо духом от веры упования правды ждем.

Ибо во Христе Иисусе ничего уже не стоит ни обрезание, ни отсутствие его; значение имеет лишь вера, проявляющая себя в любви.
 
О Христе бо Иисусе ни обрезание что может, ни необрезание, но вера любовию поспешествуема.

Вы хорошо свой начали бег, но кто помешал вам быть верными истине до конца?
 
Течасте добре: кто вам возбрани не покарятися истине?

Не от Призывающего вас пришли к вам такие убеждения.4
 
Препрение не от призвавшаго вы.

Мало нужно закваски, чтобы заквасить всё тесто.
 
Мал квас все смешение квасит.

Я уверен, — Господь дает мне эту уверенность,5 — что вы не станете мыслить иначе, а тот, кто вас с толку сбивает, кто бы он ни был, осужден будет.
 
Аз надеюся о вас в Господе, яко ничтоже ино разумети будете: смущаяй же вас понесет грех, кто бы ни был.

Что же до меня, братья, если я ( как некоторые говорят ) всё еще проповедую обрезание, за что же меня продолжают преследовать? Ведь в этом случае крест, устраненный проповедью об обрезании, перестал бы быть камнем преткновения.
 
Аз же, братие, аще обрезание еще проповедую, почто еще гонимь есмь? убо упразднися соблазн креста.

Хотел бы я, чтобы те, кто подстрекает вас к обрезанию, пошли бы еще дальше и самих себя оскопили!
 
о, дабы отсечени были развращающии вас.

Вы были призваны, братья мои, к свободе, так не обратите ее во вседозволенность для плоти своей, а только служите друг другу в любви.
 
Вы бо на свободу звани бысте, братие: точию да не свобода ваша в вину плоти, но любовию работайте друг другу.

Ибо весь Закон сводится к одному:6 люби ближнего твоего, как самого себя.7
 
Ибо весь закон в единем словеси исполняется, во еже: возлюбиши ближняго твоего якоже себе.

Если же грызете вы и поедом друг друга едите, то берегитесь, как бы вам самих себя не истребить.
 
Аще же друг друга угрызаете и снедаете, блюдитеся, да не друг от друга истреблени будете.

А я говорю: поступайте по Духу, и вы не пойдете на поводу похотей плоти.
 
Глаголю же: духом ходите, и похоти плотския не совершайте:

Похоти плоти вашей восстают против Духа, а Дух8 — против греховной природы9 вашей; противостоят они друг другу — и вы делаете не то, что хотели бы.
 
плоть бо похотствует на духа, дух же на плоть: сия же друг другу противятся, да не яже хощете, сия творите.

Если же вверяете себя водительству Духа,10 то не под Законом вы уже.
 
Аще ли духом водими есте, несте под законом.

А дела плоти очевидны: это блуд,11 моральная нечистота, необузданность в поведении,
 
Явлена же суть дела плотская, яже суть прелюбодеяние, блуд, нечистота, студодеяние,

идолопоклонство, волшебство, вражда, ссоры, споры, вспышки ярости, своекорыстие, разлады, собирание своих партий,12
 
идолослужение, чародеяния, вражды, рвения, завиды, ярости, разжжения, распри, соблазны, ереси,

зависть,13 пьянство, разнузданные пиршества и подобное тому. Я вновь предупреждаю вас, как и прежде это делал, что так поступающие Царства Божия не наследуют.
 
зависти, убийства, пиянства, безчинни кличи и подобная сим: яже предглаголю вам, якоже и предрекох, яко таковая творящии Царствия Божия не наследят.

Дух же растит Свой плод: это14 любовь, радость, мир, долготерпение, щедрость, доброта,15 верность,16
 
Плод же духовный есть любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,

кротость, самообладание.17 И нет, конечно же, такого закона, по которому можно было бы осудить человека за это.18
 
кротость, воздержание: на таковых несть закона.

Те, кто Христовы,19 распяли плоть свою со страстями и похотями ее.
 
А иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми.

Коли мы Духом живы, то и поступать будем по Духу
 
Аще живем духом, духом и да ходим.

и не станем предаваться тщеславию, друг друга раздражать и друг другу завидовать.
 
Не бываим тщеславни, друг друга раздражающе, друг другу завидяще.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — В некот. рукописях: стойте твердо в свободе, которую даровал нам Христос.
4  [2] — Букв.: вы отделены от Христа, вы, оправдывающиеся Законом, от благодати отпали.
5  [3] — Букв.: ибо мы Духом, от веры, ожидаем надежду праведности.
8  [4] — Или: воздействие/уговоры.
10  [5] — Букв.: я уверен в вас, в Господе.
14  [6] — Или: может быть исполнен в одной заповеди.
14  [7] — Лев 19:18.
17  [8] — Или: духа, а дух.
17  [9] — Букв.: против плоти.
18  [10] — Букв.: если же вы водимы Духом.
19  [11] — В некот. рукописях: супружеская неверность, блуд.
20  [12] — Греч. хайресис — выбор, избранный образ мыслей; религиозная группировка, школа, партия. В отличие от раскола (греч. схисма) такое разделение происходит по вопросам чисто теоретического характера, но упорство при отстаивании своих взглядов впоследствии может привести к расколу.
21  [13] — Некот. рукописи добавляют: убийства.
22  [14] — Букв.: плод же Духа.
22  [15] — Или: честность/прямота.
22  [16] — Или: вера.
23  [17] — Или: воздержание/умеренность.
23  [18] — Букв.: против таких нет закона.
24  [19] — В некот. рукописях: но те, которые (принадлежат) Христу Иисусу.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.