Иисус Навин 18 глава

Книга Иисуса Навина
Под редакцией Кулаковых → Елизаветинская на русском

 
 

Когда страна, обещанная в наследие израильтянам, была ими покорена, вся община израильская1 собралась в Силоме. Там поставили Шатер Откровения.2
 
И собрася весь сонм сынов израилевых в силом, и водрузиша тамо скинию свидения: и земля одержася от них.

Среди израильтян оставались еще семь колен, которые не получили своей доли наследия.
 
И осташася сынове израилевы, иже не наследиша наследия своего седмь племен.

Потому Иисус сказал израильтянам: «Как долго вы будете бездействовать?3 Когда же вы пойдете и вступите во владение землей, которую дал вам ГОСПОДЬ, Бог отцов ваших?
 
И рече иисус сыном израилевым: доколе вы разслабляетеся внити наследити землю, юже даде вам Господь Бог отец ваших?

Изберите по три человека от каждого колена, и я поручу им обойти всю эту страну. Пусть они осмотрят ее и сделают ее описание, отметив подходящие наследственные уделы для каждого колена, а затем вернутся ко мне.
 
дайте от вас по три мужы от племене, и послю их, и воставше да пройдут землю и да опишут ю предо мною, якоже есть лепо разделити ю. И приидоша к нему.

Поделят они эту страну на семь частей. Колено Иуды должно остаться в пределах своих земель, на юге, а семейства Иосифа — в своих владениях,4 на севере.
 
И раздели им на седмь частей: иуда да поставит предел своим от лива, и сынове иосифли да поставят предел своим от севера:

Разметьте границы каждой из семи частей, принесите мне сюда их описание, чтобы я здесь, пред ГОСПОДОМ, Богом вашим, мог бросить жребий для вас.
 
вы же разделите землю на седмь частей, и принесите ко мне семо, и изнесу вам жребий пред Господем Богом вашим:

Из всех израильтян не будет своего надела только у левитов, потому что их наследие — священническое служение ГОСПОДУ. А потомки Гада, Рувима и половина семейств из колена Манассии уже обрели наследие свое, которое дал им Моисей, слуга ГОСПОДЕНЬ, — земли на востоке за Иорданом».
 
несть бо части у вас сыном левииным, зане жречество Господне часть их: гад же и рувим и полплемене манассиина взяша наследие свое об ону страну иордана на востоки, еже даде им моисей раб Господень.

Когда люди, избранные народом, собрались и отправились в путь, чтобы составить описание той страны, Иисус дал им такой наказ: «Ступайте, обойдите всю страну, составьте ее описание и вернитесь ко мне. И я здесь, в Силоме, перед ГОСПОДОМ брошу о вас жребий».
 
И воставше мужие поидоша. И заповеда иисус мужем идущым описати землю, глаголя: идите и обыдите землю, и опишите ю, и приидите ко мне, и изнесу вам зде жребий пред Господем в силоме.

Отправились те люди, обошли всю страну и осмотрели город за городом в каждой из намеченных ими семи частей. Записав всё в свиток, они вернулись к Иисусу, в стан в Силоме.
 
И идоша мужие, и обыдоша землю и соглядаша ю, и описаша ю по градом ея на седмь частей в книгу, и принесоша ко иисусу в полк в силом.

Там, в Силоме, бросил он о них жребий перед ГОСПОДОМ и разделил землю между израильтянами по наделам.
 
И верже им иисус жребий пред Господем в силоме: и раздели тамо землю иисус сыном израилевым по разделению их.

Первый жребий выпал колену Вениамина — его семействам. По жребию, их владения располагались между владениями потомков Иуды и Иосифа.
 
И изыде жребий племене сынов вениаминовых первый по сонмом их: и изыдоша пределы жребия их посреде сынов иудиных и посреде сынов иосифовых.

Их северная граница начиналась у Иордана, далее шла к северу в предгорье близ Иерихона, пересекала нагорье на западе и оканчивалась у пустыни Бет-Авен.
 
И быша пределы их от севера: от иордана взыдут пределы созади иерихона к северу и взыдут к горе к морю, и будет исход его мавдарит вефавн:

Оттуда проходила граница через Луз, то есть Бет-Эль ( огибая его с юга), и спускалась к Атрот-Аддару, к холму, расположенному к югу от Нижнего Бет-Хорона.
 
и пройдут оттуду пределы лузы созади лузы от юга: сия есть вефиль: и снидут пределы сии от атароф-аддар на горную, яже есть к ливу вефорон нижний,

Там граница поворачивала на юг и определяла западный рубеж — от холма, что к югу от Бет-Хорона, а заканчивалась она у Кирьят-Баала, или Кирьят-Еарима, — города потомков Иуды. Это западная сторона.
 
и прейдут пределы, и обыдут к стране зрящи к морю от ливы, от горы к лицу вефорон лива, и будет исход его в кариаф-ваал: сей есть кариафиарим, град сынов иудиных. Сия есть часть яже к морю.

Южная сторона начиналась в окрестностях Кирьят-Еарима и заканчивалась на западе, у водного источника Нефтоах.
 
И часть яже к ливу от части кариаф-ваал: и пройдут пределы морския в гаин, на источник воды наффоновы,

Затем граница спускалась к подножию горы, расположенной перед долиной Бен-Хиннома, что на севере долины рефаимов, пересекала долину Хинном, проходя вдоль южного склона города евусеев, и тянулась до Эн-Рогеля.5
 
и снидут пределы на страну горы, яже есть пред лицем дубравы, сына енома, яже есть от части емек рафаин от севера, и снидут к геенному созади иевуса от юга, и снидут на источник рогиль,

Далее она поворачивала на север и шла к Эн-Шемешу и Гелилоту, что напротив подъема к Адуммиму, спускалась к Камню Бохана, сына Рувимова,
 
и пройдут сквозе от севера, и пройдут на источник самеса, и пройдут на галилоф, иже есть прямо к восходу едомим: и снидут на камень ваан сынов рувимлих,

тянулась до склона Иорданской долины к северу и спускалась в пустыню.
 
и пройдут созади вефаравы от севера, и снидут ко араве,

Затем граница проходила к северному склону Бет-Хоглы и заканчивалась у северного берега Соленого моря, возле устья Иордана. Это южная граница.
 
и снидут с аравы (на) пределы созади вефагла от севера, и будет исход пределов на холм моря сланаго от севера в страну иорданову от ливы. Сии пределы суть от юга: и иордан определит ю от страны востока.

С восточной стороны границей был сам Иордан. Таковы границы вокруг всех владений, полученных в наследие семействами потомков Вениамина.
 
Сие наследие сынов вениаминовых, пределы его окрест по сонмом их.

Вот селения, принадлежащие колену Вениамина, его потомкам, согласно их распределению по родам: Иерихон, Бет-Хогла и Эмек-Кециц,
 
И быша грады племене сынов вениаминовых по сонмом их, иерихо и вифагла и амеккасис,

Бет-Арава, Цемараим и Бет-Эль,
 
и вефарава и семрим и вифил,

Аввим, Пара и Офра,
 
и авим и афара, и афра (и екарен),

Кефар-Аммони, Офни и Гева — двенадцать селений с окрестностями;
 
и кафираммин и афни и гаваа: грады дванадесять и веси их:

Гивон, Рама и Беэрот,
 
гаваон и рама и вироф,

Мицпе, Кфира и Моца,
 
и масфа и хефира и амоса,

Рекем, Ирпеэль и Тарала,
 
и рекем и иерфаил и фарала,

Цела-Элеф и город евусеев (то есть Иерусалим), Гива и Кирьят-Еарим6 четырнадцать селений с окрестностями. Таково наследие, обретенное потомками Вениамина и поделенное между их семействами.
 
и силалеф и иевус (сей есть Иерусалим), и гавааф и град иарим: грады тринадесять и веси их. Сие наследие сынов вениаминовых по сонмом их.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Букв.: сынов Израилевых; то же в ст. 3.
1  [2] — См. примеч. к Исх 25:22.
3  [3] — Букв.: лениться.
5  [4] — Букв.: дом Иосифа — в своих пределах.
16  [5] — Или: спускалась к Эн-Рогелю.
28  [6] — Так в LXX. Масоретский текст: Кирьят.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.