2 Тимофею 2 глава

Второе послание апостола Павла Тимофею
Под редакцией Кулаковых → Елизаветинская на русском

 
 

Черпай, сын мой, силу в благодати,1 дарованной нам во Христе Иисусе.
 
Ты убо, чадо мое, возмогай во благодати, яже о Христе Иисусе,

Всё, что слышал ты от меня принародно,2 передай надежным людям, которые смогут и других научить.
 
и яже слышал еси от мене многими свидетели, сия предаждь верным человеком, иже доволни будут и иных научити.

Разделяй с братьями страдания их за веру как истинный воин Христа Иисуса.
 
Ты убо злопостражди яко добр воин Иисус Христов.

Помни: ни один воин не связывает себя делами житейскими, если хочет расположить к себе3 того, кто призвал его в свое войско.
 
Никтоже (бо) воин бывая обязуется куплями житейскими, да воеводе угоден будет.

И ни один атлет не получит венца победителя, если не по правилам состязается.
 
Аще же и постраждет кто, не венчается, аще не законно мучен будет.

И еще, земледелец, в поте лица трудившийся, должен первым получить свою долю урожая.
 
Труждающемуся делателю прежде подобает от плода вкусити.

Думай о том, что говорю я, и Господь поможет тебе всё это понять.
 
Разумей, яже глаголю: да даст убо тебе Господь разум о всем.

А главное, не забывай, что Иисус Христос, потомок Давида,4 из мертвых был воскрешен. Это и есть Благая Весть, которую я возвещаю.5
 
Поминай (Господа) Иисуса Христа воставшаго от мертвых, от семене давидова, по благовествованию моему,

И за нее нести мне приходится ныне лишения: в цепи я закован, как злодей. Но Божие слово не заковать!
 
в немже злостражду даже до уз, яко злодей: но слово Божие не вяжется.

Вот почему терплю я всё ради избранных, дабы и они обрели спасение во Христе Иисусе и вечную славу.
 
Сего ради вся терплю избранных ради, да и тии спасение улучат еже о Христе Иисусе, со славою вечною.

Ибо верно сказано: если умерли с Ним мы, то и жить будем с Ним.
 
Верно слово: аще бо с ним умрохом, то с ним и оживем:

Если стойки в страданиях, с Ним и царствовать будем. Если мы от Него отречемся, от нас отречется и Он.
 
аще терпим, с ним и воцаримся: аще отвержемся, и той отвержется нас:

Даже если Ему неверны мы, и тогда остается Он верным — от Себя Он отречься не может.
 
аще не веруем, он верен пребывает: отрещися бо себе не может.

Напоминай людям об этом и настоятельно увещевай их, как перед Богом,6 не предаваться спорам о словах; это не приносит пользы, а только приводит слушающих в замешательство.
 
Сия воспоминай, засвидетелствуя пред Господем, не словопретися, ни на куюже потребу, на разорение слышащих.

Делай всё, что в твоих силах,7 чтобы предстать перед Богом испытанным, стоящим работником, которому нечего стыдиться и который верно толкует слово истины.
 
Потщися себе искусна поставити пред Богом, делателя непостыдна, право правяща слово истины.

Избегай неугодных Богу пустых разговоров;8 те, кто предается им, всё больше и больше будут погружаться в нечестие,9
 
Скверных же тщегласий отметайся: наипаче бо преспеют в нечестие,

а то, что они называют учением своим, будет распространяться, подобно заразе.10 Таковы Именей и Филит,
 
и слово их яко гаггрена жир обрящет: от нихже есть именей и филит,

далеки они от истины: говорят, что воскресение уже было, и разрушают в иных веру.
 
иже о истине погрешиста, глаголюща, яко воскресение уже бысть: и возмущают некоторых веру.

Но неколебимо Богом заложенное основание — твердо стоит оно, и на нем печать: «Знает Господь Своих»11 и: «Да будет далек от зла всякий, на чьих устах имя12 Господне!»
 
Твердое убо основание Божие стоит, имущее печать сию: позна Господь сущыя своя, и: да отступит от неправды всяк именуяй имя Господне.

В большом доме не вся посуда из золота и серебра, есть в нем и деревянная, и глиняная; одна — для высокого употребления, другая — для обыденных нужд.
 
В велицем же дому не точию сосуди злати и сребряни суть, но и древяни и глиняни: и ови убо в честь, ови же не в честь.

И вот, кто соблюдает себя в чистоте,13 тот будет сосудом ценным, освященным, полезным Хозяину дома, готовым для всякого доброго дела.
 
Аще убо кто очистит себе от сих, будет сосуд в честь, освящен и благопотребен Владыце, на всякое дело благое уготован.

Беги похотей юношеских; вместе с теми, кто в чистоте сердца своего поклоняется Господу,14 ищи неустанно праведности, веры, любви и мира.
 
Похотей юных бегай, держися же правды, веры, любве, мира со всеми призывающими Господа от чистаго сердца.

Бессмысленных и глупых споров уклоняйся. Знай, что они только ссоры порождают,
 
Буих же и ненаказанных стязаний отрицайся, ведый, яко раждают свары:

а ведь раб Господень не должен ссориться: со всеми следует ему быть добрым.15 Он должен уметь учить, и притом терпеливо, незлобиво,
 
рабу же Господню не подобает сваритися, но тиху быти ко всем, учителну, незлобиву,

должен быть готов наставлять кротко и тех, кто ему противится, с мыслью, что, может быть, Бог приведет их к покаянию, дабы познали и они истину
 
с кротостию наказующу противныя, еда како даст им Бог покаяние в разум истины,

и, опомнившись, вырвались из сетей дьявола, в которых он удерживал их, подчинив своей воле.
 
и возникнут от диаволския сети, живи уловлени от него в свою его волю.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Букв.: итак, ты, сын мой, будь силен/укрепляйся в благодати (или: благодатью).
2  [2] — Букв.: через/в присутствии многих свидетелей.
4  [3] — Букв.: чтобы угодить.
8  [4] — Букв.: от семени Давида. См. в Словаре Давид.
8  [5] — Букв.: воскрешен по Евангелию моему.
14  [6] — В некот. рукописях: Господом.
15  [7] — Букв.: будь ревностным.
16  [8] — Или: мирской/безбожной болтовни.
16  [9] — Друг. возм. пер.: ибо они (мирские/пустые разговоры) ведут людей ко всё большему нечестью; букв.: ибо будут всё больше преуспевать в нечестии.
17  [10] — Букв.: подобно гангрене; или: раку.
19  [11] — Чис 16:5,26; Наум 1:7.
19  [12] — Букв.: называющий (в некот. рукописях: исповедующий) имя.
21  [13] — Букв.: очистил себя от этого.
22  [14] — Букв.: с призывающими Господа. Так в древности говорилось о тех, кто поклонялся Богу, совершал богослужения (см. Быт 12:8).
24  [15] — Или: кротким.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.