По Матфею 22 глава

Евангелие по Матфею
Под редакцией Кулаковых → Еврейский Новый Завет

 
 

И вновь Иисус обратился к ним в притчах:
 
И вновь Иисус притчами говорил с ними:

«Представление о Царстве Небесном может дать то, что произошло с одним царем, который устроил для сына своего свадебный пир.
 
"Царство Небес можно сравнить с царём, который приготовил для своего сына свадебный пир,

Он послал своих слуг собрать гостей, званных на пир, но те не захотели прийти.
 
но когда он послал рабов созвать гостей на свадьбу, те отказались прийти.

Послал он других слуг, наказав им: „Скажите званым: вот, я приготовил обед мой. Быки мои и откормленный скот заколоты, всё готово. Приходите на свадебный пир!“
 
Тогда он послал других рабов, велев им передать гостям: 'Послушайте, я приготовил праздничный стол, заколол быков и откормленных животных, и всё готово. Приходите на свадьбу!'

Но те опять оставили его слова без внимания. Иные из них разошлись: кто на поле свое, кто по торговым делам;
 
Но они не проявили интереса и вернулись, кто на своё поле, кто к своей торговле.

оставшиеся же схватили слуг его и, надругавшись, убили их.
 
Остальные схватили рабов, издевались над ними, а затем убили.

Разгневанный царь послал войска свои, приказав истребить тех убийц, а город их сжечь.
 
Царь разгневался и послал своих солдат, и те расправились с убийцами и сожгли дотла их город.

А слугам своим потом сказал: „Свадебный пир готов, но гости, мной приглашенные, оказались его недостойны.
 
Тогда он сказал рабам: 'Вот, свадебный пир готов; а приглашённые оказались недостойными.

Ступайте же на распутья1 и, кого найдете, зовите на свадебный пир“.
 
Итак, пойдите на перекрёстки и пригласите на праздничный обед всех, кого найдёте'.

Слуги пошли по дорогам и собрали всех, кого нашли: и злых и добрых. Зал наполнился наконец гостями.
 
Рабы вышли на улицы, собрали всех, кого смогли найти, как добрых, так и злых; и свадебный зал наполнился приглашёнными.

Но когда царь вошел посмотреть на собравшихся, он увидел там человека, одетого не в свадебную одежду,
 
Когда же царь вошёл взглянуть на гостей, он увидел человека, одетого не по-праздничному, и он спросил его:

и спросил его: „Друг! Как случилось, что ты вошел сюда не в свадебной одежде?“ Тот молчал.
 
'Друг, как ты вошёл сюда не в праздничной одежде?' Тот не смог ничего сказать в ответ.

Тогда царь велел слугам: „Свяжите ему руки и ноги и выбросите его вон, во тьму: там будет плач и скрежет зубовный“.
 
Тогда царь сказал слугам: 'Свяжите его по рукам и ногам и бросьте вон, во тьму!' Там будут стенать и скрежетать зубами,

Ибо много званых, но мало избранных».
 
потому что многие приглашены, но немногие избраны".

Фарисеи ушли и сговорились о том, как им поймать Иисуса на слове.
 
Тогда фарисеи удалились и составили план, как уловить Иисуса его же словами.

Они подослали к Нему учеников своих вместе со сторонниками Ирода. «Учитель, мы знаем, что Ты истину говоришь, — сказали они, — и воистину по-Божьи жить учишь, не думая при этом угодить людям, кто бы они ни были.2
 
Они подослали к нему некоторых своих учеников и некоторых членов партии Ирода. Те сказали: "Раби, мы знаем, что ты говоришь истину и действительно учишь Божьему пути. Тебя не волнует, что другие думают о тебе, потому что не обращаешь внимания на положение, занимаемое человеком.

Так скажи нам, как Ты считаешь: позволительно платить налог кесарю или нет?»
 
Тогда выскажи своё мнение: разрешает ли Пятикнижие платить налоги римскому императору?"

Но Иисус, зная их умысел злой, сказал: «Зачем расставляете Мне сети, лицемеры?
 
Иисус, зная их злые намерения, сказал: "Лицемеры! Почему вы стараетесь заманить меня в ловушку?

Покажите монету, которой платят налог». Они подали Ему денарий.
 
Покажите монету, которой платят налог!" Они принесли ему динарий,

Иисус спросил их: «Чье это изображение и надпись?»
 
и он спросил их: "Чьё это имя и портрет?"

«Кесаря», — ответили они. «Так и отдавайте кесарево кесарю, а Божие — Богу», — сказал Он им.
 
"Императора", — ответили они. Иисус сказал им: "Ну, так отдавайте императору принадлежащее императору. А Богу отдавайте принадлежащее Богу!"

Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли.
 
Услышав это, они поразились, оставили его и ушли.

В тот день подошли к Нему саддукеи, которые утверждают, что нет никакого воскресения мертвых, и спросили Его:
 
В тот же день к нему пришли некоторые саддукеи, которые говорят, что воскресения нет, и поставили перед ним вопрос:

«Учитель! Моисей сказал: „Если кто-нибудь умрет бездетным, то на вдове его должен жениться брат умершего и продолжить род брата своего“.3
 
"Раби, Моисей сказал: 'Если мужчина умирает бездетным, его брат должен взять в жёны овдовевшую и иметь детей, чтобы род того человека не прервался'.

Было же у нас семь братьев. И первый, женившись, скончался бездетным и оставил жену своему брату.
 
Было семеро братьев. Первый женился и затем умер. И так как у него не было детей, оставил свою вдову брату.

То же случилось и со вторым, и с третьим, и со всеми семью.
 
То же самое случилось со вторым братом, и с третьим, и, наконец, с седьмым.

А после всех умерла и та женщина.
 
Последней умерла жена.

В день, когда мертвые воскреснут, женой кому из этих семи она будет, ведь все они были ее мужьями?»
 
А в Воскресении чьей женой из этих семерых она будет? Ведь все они были женаты на ней".

Иисус же ответил им: «Заблуждаетесь вы, не зная Писания и силы Божией.
 
Иисус ответил им: "Вы заблуждаетесь, потому что не знаете ни Еврейских Писаний, ни силы Божьей.

После воскресения уже не женятся, не выходят замуж, но живут, как ангелы в Небе.
 
Ибо в Воскресении ни мужчины, ни женщины не будут вступать в брак. Они будут подобны ангелам на небесах.

А что до воскресения мертвых, то неужели вы не читали того, что Бог вам сказал:
 
А что касается того, воскресают ли мёртвые, разве вы не читали, что Бог сказал:

Я — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова4? Он — не мертвых Бог, а живых».
 
"Я Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова"? Он Бог не мёртвых, но живых!"

Услышав это, народ не переставал дивиться тому, как и чему Он учил.
 
Народ удивлялся его учению;

Тогда фарисеи, услышав, что вынудил Он замолчать саддукеев, собрались вместе вокруг Него,
 
но фарисеи, узнав о том, что он заставил саддукеев замолчать, собрались вместе;

и один из них, [законник], испытывая5 Его, спросил:
 
и один из них, знаток Пятикнижия, поставил перед ним вопрос, чтобы уловить его:

«Учитель! Какая заповедь в Законе самая главная?»
 
"Раби, какая из заповедей в Пятикнижии самая важная?"

Иисус сказал ему: «„Люби Господа, Бога своего, всем сердцем своим, всей душою своею и всем разумом своим“,6
 
Он сказал ему в ответ: 'Люби Господа всем сердцем и всей душой и всеми силами'.

вот первая и самая главная заповедь.
 
Это самая великая и самая важная заповедь.

Вторая подобна ей: „Люби ближнего своего, как самого себя“.7
 
А вторая похожа на нее: "Люби своего ближнего как самого себя".

Весь Закон и пророки на этих двух заповедях стоят».
 
Все Пятикнижие и Пророки основываются на этих двух заповедях".

Когда же вокруг собрались фарисеи, Иисус спросил у них:
 
Затем, обратившись к собравшимся фарисеям, Иисус поставил перед ними вопрос:

«Что думаете вы о Мессии?8 Чей сын Он?» «Давидов», — ответили они.
 
"Расскажите мне, что вы думаете о Мессии, чей он сын?" Они отвечали ему: "Давида".

«Если так, — сказал Иисус им на это, — почему же Давид, движимый Духом Божиим, называет Его Господом, говоря:
 
Он спросил их: "Тогда как же Давид, вдохновлённый Духом, называет его 'Господином', когда говорит:

Сказал Господь Господу моему: сядь по правую руку Мою, доколе не повергну врагов Твоих к ногам Твоим9?
 
Господь сказал моему Господину: "Сиди здесь, по правую руку от Меня, пока Я не положу твоих врагов под ноги твои"?

Если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?»
 
Если Давид, таким образом, называет его 'Господином', как же он может быть его сыном?"

И ни один из них не мог Ему на это ответить. С того дня никто уже больше не решался задавать Ему вопросы.
 
Никто не смог возразить ему, и с того дня никто не решался ставить перед ним вопросы.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
9  [1] — Здесь говорится о тех местах, где городские улицы, выходя за пределы города, переходят в сельские дороги.
16  [2] — Букв.: ибо не смотришь на лицо людей.
24  [3] — Втор 25:5.
32  [4] — Исх 3:6.
35  [5] — Или: искушая.
37  [6] — Втор 6:5.
39  [7] — Лев 19:18.
42  [8] — Или: о Христе.
44  [9] — Пс 110 (109):1.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.