К Евреям 7 глава

Послание к Евреям
Под редакцией Кулаковых → Еврейский Новый Завет

 
 

Этот Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, встретил и благословил Авраама, возвращавшегося после разгрома царей.
 
Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, встретил Авраама, возвращающегося с места поражения царей, и благословил его.

Ему отделил Авраам десятую часть от всего1 добытого в сражении. Имя «Мелхиседек» означает прежде всего «царь праведности», но он также царь Салима,2 что значит «царь мира».
 
Авраам же отдал ему десятую часть всего. Итак, прежде всего, исходя из значения его имени, он "царь праведности", а кроме того, царь Салима, что значит "царь мира".

Об отце и матери его ничего неизвестно: ничего мы не знаем ни о его родословии, ни о начале дней, ни о конце жизни, но, подобно3 Сыну Божьему, он остается священником на все времена.
 
Нет никаких сведений о его отце, матери, прародителях, рождении и смерти; но, подобно Божьему Сыну, он остаётся когеном навечно.

Видите, сколь велик был тот, кому патриарх Авраам дал десятину из добытого им.
 
Подумайте только, насколько велик он был! Даже Патриарх Авраам отдал ему десятую часть лучших трофеев.

Так и потомки Левия, вступающие в священство, вправе получать по Закону4 десятину от народа, братьев своих, которые, как и они сами, происходят от Авраама.
 
Далее, потомки Левия, ставшие священниками, имеют в Пятикнижии заповедь брать с народа десятую часть дохода, то есть со своих собственных братьев, несмотря на то, что те тоже происходят от Авраама.

Мелхиседек, правда, происхождением своим с левитами не связан, но всё равно принял десятину и благословил Авраама, имевшего обещания от Бога.
 
Однако Мелхиседек, не будучи потомком Левия, взял с Авраама десятую часть. Кроме того, он благословил Авраама, получившего обещания от Бога;

Совершенно неоспоримо, что меньший всегда благословляется большим.
 
а благословляющий, вне всяких сомнений, выше благословляемого.

И вот что еще важно: тут обычно десятины получают люди смертные, а в том случае получил ее тот, о конце жизни которого ничего не известно.5
 
Более того, в случае священников десятая часть берётся смертными людьми; а в случае Мелхиседека она берётся тем, кто, судя по свидетельствам, всё ещё жив.

Можно сказать, что вместе с Авраамом десятину дал Мелхиседеку и сам Левий
 
Можно пойти ещё дальше и отметить, что Левий, который сам получает десятую часть, заплатил десятину в лице Авраама;

(ведь, происходящий от Авраама, он как бы присутствовал уже при встрече праотца своего с Мелхиседеком).
 
поскольку находился в теле своего праотца Авраама, когда тот встретил Мелхиседека.

А если бы только через левитское священство (при котором получил народ Закон) возможно было прийти к совершенству, то какая была бы нужда в появлении иного священника, по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона?
 
Следовательно, если бы было возможно достигнуть цель через систему священников, восходящую к Левию (так как в связи с этой системой народу было даровано Пятикнижие), для чего нужен был бы священник иного рода, о котором сказано, что он сравним с Мелхиседеком и отличен от Аарона?

С переменой же священства возникает необходимость в изменении и закона,
 
Ибо если система священников была преобразована, непременно должно произойти и преобразование Пятикнижия.

ведь Тот, о Ком у нас речь, принадлежал к другому колену,6 в котором никто и никогда не служил у жертвенника.
 
Тот, о ком идёт речь, принадлежит другому колену, из которого никто и никогда не служил у жертвенника;

Все мы знаем, что Господь наш из Иудина колена произошел, а о священстве этого колена Моисей ничего не говорил.
 
так как всем известно, что наш Господь произошёл из [колена] Иуды, и что Моисей, говоря о священниках, не сказал об этом колене ни слова.

Это становится совершенно ясным, поскольку Он и появляется как другой священник, Священник, подобный Мелхиседеку.
 
Это становится ещё очевиднее, если появляется "священник иного рода", подобный Мелхиседеку,

Он стал таковым не по заповеди о родовом7 происхождении священства, но силою жизни вечной.
 
который стал священником не на основании предписания Пятикнижия о физическом происхождении, но по причине силы жизни, не подвластной уничтожению.

В Писании такое и дано о Нем свидетельство: «Ты священник навеки по чину Мелхиседека».8
 
Поскольку сказано: "Ты священник НАВЕКИ, сравнимый с Мелхиседеком".

[18-19] За отменой прежде действовавшего, но утратившего силу9 и ставшего бесполезным установления (ведь Закон не мог привести к совершенству) последовало провозглашение лучшей надежды, благодаря которой мы на самом деле можем приблизиться к Богу.
 
Итак, с одной стороны, предписание, данное ранее, упраздняется по причине своей слабости и бесполезности

 
(поскольку само по себе Пятикнижие никого не могло привести к цели); с другой же стороны, даётся надежда на нечто лучшее, и посредством этой надежды мы приближаемся к Богу.

Совершено это было не без клятвы Божией (другие-то до Него становились священниками и без всякой клятвы.
 
Кроме того, Бог дал клятву. В отношении нынешних священников не давалось никаких клятв;

А Он — через клятву Того, Который Сам обратился к Нему и о Котором сказано: «Господь поклялся и решения Своего не изменит: „Ты — Священник навеки“»).10
 
но Иисус стал священником на основании клятвы, данной Богом, Который сказал ему: "Господь поклялся и не передумает: Ты священник вовеки".

Потому и стал Иисус поручителем лучшего, чем прежний, завета.11
 
Это также говорит о том, насколько лучше тот договор, поручителем которого стал Иисус.

Прежние священники, хоть и много их было, менялись, потому что смерть рано или поздно прекращала служение любого из них,
 
Более того, нынешних священников много, потому что смерть не позволяет им оставаться в должности навечно.

Христос же пребывает вечно, и священство Его непреходяще.12
 
Он же, поскольку живёт вечно, не передаёт свою должность священника кому бы то ни было;

Потому и дано Ему окончательно и навеки спасать всех, кто приходит через Него к Богу: вечно жив Он, чтобы ходатайствовать за них.
 
а следовательно, в полной мере способен спасать тех, кто приближается к Богу через него, поскольку жив вовеки, и, таким образом, вовеки способен ходатайствовать о них.

Это тот именно Первосвященник, какого так недоставало нам: святой, злу не причастный, непорочный, от нас, грешных, удаленный и выше небес вознесенный.
 
Именно такой первосвященник нам и нужен — святой, без всякого зла и порока, отделённый от грешников и вознесённый превыше небес;

Ему не нужно приносить, как это было у прежних первосвященников, каждодневные жертвы ни за собственные Свои ( не существующие, мы знаем ) грехи, ни за грехи даже народа. Он сделал это однажды и навсегда, принеся Себя Самого в жертву.
 
тот, кому не нужно, подобно другим руководящим священникам, ежедневно приносить жертвы, сначала за собственные грехи, а затем за грехи народа; поскольку он принёс жертву однажды, раз и навсегда, отдав самого себя.

По Закону первосвященниками становились люди, хотя все они не без слабостей; обещанием же, которое с клятвой было дано уже после Закона, в Первосвященники поставлен Сын вовеки совершенный.13
 
Пятикнижие назначает в качестве руководящих священников людей, имеющих слабости; но отрывок, говорящий о произнесённой клятве, отрывок, написанный позже Пятикнижия, назначает [на эту должность] Сына, навечно достигшего цели.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
2  [1] — Быт 14:17−20.
2  [2] — Или: царь Шалом.
3  [3] — Букв.: без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, но уподобленный.
5  [4] — См. в Словаре Закон.
8  [5] — Букв.: там же — имеющий свидетельство (о себе), что он жив.
13  [6] — См. в Словаре Колена Израиля.
16  [7] — Букв.: не по закону плотской заповеди.
17  [8] — Пс 110 (109):4; то же в ст. 21.
18  [9] — Букв.: (но) слабого.
21  [10] — Некот. рукописи добавляют: по чину Мелхиседека.
22  [11] — См. в Словаре Завет.
24  [12] — Или: не может быть передано другому.
28  [13] — Или: достигший совершенства; или: завершивший (дело спасения).
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.