1 хр. в Коринфе 12 глава

Первое послание апостола Павла христианам в Коринфе
Под редакцией Кулаковых → Библейской Лиги ERV

 
 

Не хочу и того, братья, чтобы вы оставались в неведении о дарах духовных.
 
Братья и сёстры, теперь же я расскажу о духовных дарах. Я не хочу, чтобы вы пребывали в невежестве.

Вы сами знаете, что когда вы были язычниками, вас неодолимо влекло к безгласным идолам.
 
Помните, когда вы были неверующими, вы поддавались влиянию тех, кто убеждал вас служить безжизненным идолам?!

Хочу поэтому, чтобы вы ясно понимали, что никто, если он движим Духом Божьим, никогда не произнесет проклятья на Иисуса; никто и Господом не может назвать Иисуса, иначе, как по внушению Духа Святого.
 
И потому я говорю вам, что никто ведомый Божьим Духом, не скажет: «Будь проклят Иисус», и никто не сможет сказать: «Иисус — Господь», кроме как с помощью Святого Духа.

Разные есть дарования,1 но Дух — один;
 
Есть разные духовные дары, но все они от одного и того же Духа.

разные есть и служения, а Господь — один;
 
Существуют разные служения, но все мы служим одному Господу.

и действия — разные, Бог же, всё во всех производящий, — один.
 
Бог по-разному действует в людях, но Бог — один, производящий всё во всех.

Для общей пользы, однако, каждому дается особое проявление Духа:
 
Различные дары Духа даны каждому для всеобщего блага.

одному чрез Духа дано слово, исполненное мудрости; другому — слово, исполненное знания, по воле того же Духа;
 
Одному человеку Дух дал слово божественной мудрости, другому — слово божественного знания.

иному Дух дарует веру; иному от Него же — дары исцелений;2
 
Ещё кому-то этим же Духом дана вера, а другому — дар исцеления.

другому — силы к совершению чудес; а кому — дар возвещения Божьей вести;3 кому — способность распознавать духов; иному — разного рода языки; а иному — умение толковать сказанное на них.
 
Одному человеку Дух дал способность творить чудеса, а иному — способность пророчествовать, а третьему — способность различать, что дано Духом, а что нет. Дух наделяет одних людей способностью говорить на разных языках, а других — способностью толковать эти языки.

Во всем этом являет себя4 один и тот же Дух, и по воле Его каждому дается свое.
 
Но один и тот же Дух творит всё это, наделяя каждого в отдельности, как считает нужным.

Подобно тому как тело человека из многих частей состоит, но все они, сколь ни много их, одно тело составляют, так и Христос.
 
У каждого из нас есть тело со многими членами, и всё же все эти члены составляют одно тело, так же как и Христос.

Так и мы все, иудеи и язычники, рабы и свободные, в единое тело одним Духом5 крещены были, и всем нам было дано одного и того же Духа напиться.
 
Потому что одним Духом все мы были крещены, чтобы стать частями одного тела: иудеи и язычники, рабы и свободные люди — всем нам было дано одного и того же Духа.

Тело ведь не из одной части состоит, а из многих.
 
Человеческое тело состоит не из одного члена, а из многих.

И если нога скажет: «Я не рука и потому не принадлежу телу», — она не перестанет быть частью тела.
 
Даже если нога говорит: «Если я не рука, то не принадлежу телу», то по этой причине она не перестанет принадлежать телу.

И ухо, оттого что скажет: «Я не глаз и потому не принадлежу телу», — не перестанет быть частью тела.
 
И если ухо говорит: «Если я не глаз, то не принадлежу телу», то по этой причине оно не перестанет принадлежать телу.

Если же всё тело — глаз, где тогда слух? Если всё — слух, где обоняние?
 
И если бы тело состояло только из глаз, где был бы слух? И если бы тело состояло только из ушей, то где было бы обоняние?

Но Бог Своею волею каждой части тела дал свое место в нем.
 
Но в самом деле Бог поместил каждый член в теле так, как считал нужным.

А если бы все части тела были одним каким-то органом, где бы тогда было тело?
 
Если бы все члены были одни и те же, то где было бы тело?

На самом же деле и тело одно, и органов в нем много.
 
На самом же деле, членов много, а тело — одно.

Не может глаз сказать руке: «Ты мне не нужна». Не может и голова ногам сказать: «Вы мне не нужны».
 
Глаз не может сказать руке: «Я не нуждаюсь в тебе», или, чтобы привести другой пример, голова не может сказать ногам: «Я не нуждаюсь в вас».

Нет, как раз без тех частей тела, которые кажутся нам самыми слабыми, мы и не можем обходиться.
 
Напротив, те части тела, которые мы считаем слабее, жизненно необходимы.

Менее почетным мы оказываем даже особое почтение; те же, которые выставлять напоказ считается неприличным, наиболее приличны заботами нашими,
 
С теми частями тела, которые мы считаем наименее важными, мы обращаемся с наибольшей осторожностью. И с непристойными частями тела мы обращаемся с большей стыдливостью,

тогда как другие6 части нашего тела в этом не нуждаются. Но Бог составил тело так, что придал особое достоинство тем частям, которые кажутся менее важными,
 
в то время как пристойные части не нуждаются в этом. Однако Бог составил тело так, чтобы большее внимание уделялось тем частям, которые нуждаются в этом внимании.

чтобы не было разделения в теле, но все его части заботились бы друг о друге в равной мере.
 
Это было сделано для того, чтобы в теле не было разделения между его частями и чтобы все члены в равной степени заботились друг о друге.

Страдает ли поэтому одна часть тела, с ней страдают и все остальные; а если оказывают внимание одной какой-то части тела, все остальные радуются с ней.
 
Если одна часть тела страдает, то все части страдают вместе с ней. Если одна часть тела в почёте, то все части разделяют её радость.

Вы — тело Христово, и каждый из вас — часть его.
 
Итак, вы вместе — тело Христово и каждый в отдельности — часть этого тела.

Бог и поставил в церкви одних, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками,7 в-третьих, учителями; далее, способность совершать чудеса дал другим, а иным — дары исцеления, оказания помощи, управления и разного рода языки.
 
Более того, одних Бог поставил в церкви апостолами, других — пророками, третьих — учителями. Кроме того, одни творят чудеса, а другие обладают даром исцеления, одни помогают ближним, другие обладают даром вести за собой, а иные — даром говорить на разных языках.

Разве все апостолы? Разве все пророки8 или учителя? Все ли совершают чудеса?
 
Ведь не всем же быть апостолами, пророками, учителями или чудотворцами.

У всех ли дары исцеления? Все ли говорят на чужих языках? Все ли толкуют сказанное?
 
Не все являются целителями, не все обладают даром говорить на разных языках или толковать их.

Потому стремитесь получить большие из этих даров, но знайте, что есть еще лучший путь, и я могу указать вам его.
 
Но всегда стремитесь к более важным духовным дарам. И сейчас я укажу вам лучший жизненный путь.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
4  [1] — Греч. харисма — дар, подарок; здесь этим словом названы особые дары Святого Духа.
9  [2] — Или: силы излечения; то же в ст. 28 и 30.
10  [3] — Или: дар пророчества.
11  [4] — Или: все это производит.
13  [5] — Или: в одном Духе.
24  [6] — Букв.: благопристойные.
28  [7] — Или: проповедниками Слова Божьего. См. в Словаре Пророк.
29  [8] — Или: проповедники Слова Божьего.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.