1 Паралипоменон 3 глава

Первая книга Паралипоменон
Под редакцией Кулаковых → Новой Женевской Библии

Под редакцией Кулаковых

1 Вот сыновья Давида, родившиеся у него в Хевроне; первенец — Амнон, от изреэлитянки Ахиноами; второй — Даниэль, от кармилитянки Авигаиль;
2 третий — Авессалом, сын Маахи, дочери гешурского царя Талмая; четвертый — Адония, сын Хаггит;
3 пятый — Шефатья, от Авитали; шестой — Итреам, от жены Давида Эглы.
4 Шестеро сыновей родилось у Давида в Хевроне. Там он царствовал семь лет и шесть месяцев, а в Иерусалиме Давид царствовал тридцать три года.
5 Вот сыновья Давида, родившиеся у него в Иерусалиме: Шима, Шовав, Натан и Соломон (эти четверо от Бат-Шуа,1 дочери Аммиэля),
6 Ивхар, Элишама, Элифалет,
7 Ногах, Непег, Яфиа,
8 Элишама, Эльяда и Элифелет — еще девять сыновей.
9 Это всё сыновья Давида, не считая сыновей от наложниц. (А еще у него была дочь, их сестра Фамарь.)
10 Потомки Соломона:2 Ровоам, его сын Авия, сын Авии Аса, сын Асы Иосафат,
11 сын Иосафата Иорам, сын Иорама Охозия, его сын Иоас,
12 сын Иоаса Амасия, сын Амасии Азария, сын Азарии Иофам,
13 сын Иофама Ахаз, сын Ахаза Езекия, сын Езекии Манассия,
14 сын Манассии Амон, сын Амона Иосия.
15 Сыновья Иосии: первенец Иоханан, второй сын — Иоаким, третий — Седекия, четвертый — Шаллум.
16 Сыновья Иоакима: Иехония и Седекия.
17 Сыновья Иехонии, пленника: первенец Шеалтиэль,3
18 а также Малкирам, Педая, Шенаццар, Екамья, Хошама и Недавья.
19 Сыновья Педаи: Зоровавель и Шими. Сыновья Зоровавеля: Мешуллам, Хананья, была у них сестра Шеломит.
20 Еще пятеро сыновей Зоровавеля: Хашува, Охел, Берехья, Хасадья и Юшав-Хесед.
21 Потомки Хананьи: Пелатья и Исайя, сын Исайи Рефая, сын Рефаи Арнан, сын Арнана Авдий, сын Авдия Шеханья,
22 сын Шеханьи Шемая. Сыновья Шемаи: Хаттуш, Игаль, Вариах, Неарья и Шафат — шестеро потомков.
23 Сыновья Неарьи: Эльоэнай, Езекия и Азрикам — трое сыновей.
24 Сыновья Эльоэная: Ходавьягу, Эльяшив, Пелая, Аккув, Иоханан, Делая и Анани — семеро сыновей.

Новой Женевской Библии

3:1−24 Сыновья Давида. Летописец излагает дополнительные сведения о роде Драма, сообщая о потомках Давида (см. ком. к 2:3 — 4:23). О предках Давида им уже было сказано ранее (2:10−17). Весь рассказ делится на три части: сыновья Давида, родившиеся в Хевроне и Иерусалиме (3:1−9), потомки Соломона (3:10−16), потомки Иехонии (3:17−24). Он подтверждает законную принадлежность Зоровавеля (3:19), правителя восстановленной после возвращения из плена общины, к царскому роду Давида.

3:1−9 в Хевроне... в Иерусалиме. Перечень сыновей Давида, родившихся в Хевроне (3:1−4) и Иерусалиме (3:4−9), основывается на 2Цар 3:2−5; 5:13−16; 13:1.

3:10−16 Соломона. Из всех сыновей Давида летописца интересует в первую очередь его избранный потомок Соломон. В его изложении, Соломон взошел на переданный ему отцом престол, не испытав никакого сопротивления (см. ком. к 23:1). Фигурирующий здесь Азария (3:12) впоследствии называется царем Озией (см. ком. к 2Пар 26:1).

3:15 Сыновья Иосии. Первенец Иосии Иоанан (в русском переводе Иоахаз), о котором ничего более не известно, не унаследовал престола отца. После Иосии царем стал Селлум (Иоахаз; 2Пар 36:1−2; 4Цар 23:30−31). Фараон Нехао отрешил Селлума от власти и поставил на его место брата Селлума Елиакима (Иоакима; 2Пар 36:3−4; 4Цар 23:32−34). Иоакиму наследовал его сын Иехония (2Пар 36:9, 10; 4Цар 24:8−16), но Навуходоносор заместил его третьим сыном Иосии Седекией (2Пар 36:10−14; 4Цар 24:18−20).

3:17−24 Сыновья Иехонии. Летописец прослеживает продолжение царского рода через Иехонию. Пророк Иеремия, чья жизнь и речения были известны летописцу (2Пар 35:25; 36:12, 21−22), объявил об отрешении Богом Иехонии и его потомства от престола Давидова. Но по милости Своей Бог снял это проклятие и поставил потомков Иехонии опорой монархических чаяний Израиля. Сам Иехония был выпущен из заключения в Вавилоне (4Цар 25:27−30). Его сын Шешбацар (в 3:18 — Шенацар) перенес обратно в Иудею храмовые сокровища (Езд 1:11; Езд 5:14−16), а внук Зоровавель (3:19) стал правителем общины после ее возвращения из вавилонского плена и строителем храма (Езд 3:1−13). Зоровавеля Бог назвал «печатью» Своею (букв.: «перстнем с печатью»), отменив таким образом обращенное на Иехонию проклятие (Иер 22:24). Царем Зоровавель никогда не был, но на него и его потомков были обращены монархические чаяния восстановленной общины. И Матфей (Мф 1:12−13), и Лука (Лк 3:27) именно к его линии причисляют Иисуса Христа, последнего из царей рода Давидова.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
5  [1] — В LXX и в одной евр. рукописи: от Вирсавии, ср. 2Цар 12:24,25.
10  [2] — Далее перечисляются потомки Соломона, цари Иудеи.
17  [3] — Пер. по друг. чтению; масоретский текст: сыновья Иехо́нии: Асси́р, Шеалтиэ́ль
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.