2 Паралипоменон 15 глава

Вторая книга Паралипоменон
Под редакцией Кулаковых → Новой Женевской Библии

Под редакцией Кулаковых

1 Сошел Дух Божий на Азарью, сына Одеда,
2 и он вышел навстречу Асе и сказал ему: «Выслушай меня, Аса, и да услышат меня все иудеи и все потомки Вениамина! Лишь тогда ГОСПОДЬ с вами, когда вы сами с Ним пребываете. Если будете искать единения с Господом,1 то обретете Его, но если отвергнете Господа,2 то и Он вас отвергнет.
3 Израиль давно живет без Бога истинного, без священников-наставников и без Закона!
4 Но когда Израиль в беде обращался к ГОСПОДУ, Богу Израилеву, и искал единения с Ним, Господь3 отвечал им.
5 Не было в те времена покоя ни входящему, ни выходящему, ибо жители всех стран были охвачены великим смятением.
6 Города и народы исчезали с лица земли, уничтожая друг друга,4 потому что Бог подвергал их всевозможным бедствиям.
7 А вы крепитесь и не опускайте рук, потому что труды ваши будут вознаграждены!»
8 Когда Аса услышал эти слова, это предсказание Азарьи, сына Одеда,5 он обрел мужество и уничтожил всякого рода мерзости во всей земле Иуды и Вениамина и во всех городах, которые захватил в нагорье Ефремовом, и обновил жертвенник ГОСПОДУ, что был перед притвором Храма ГОСПОДНЕГО.
9 Он собрал всех иудеев и вениаминитян и тех людей из колен Ефрема, Манассии и Симеона, что жили среди них как переселенцы, потому что многие израильтяне переходили к Асе, видя, что ГОСПОДЬ, Бог его, с ним пребывает.
10 В третий месяц пятнадцатого года правления Асы собрались они в Иерусалиме.
11 В тот день принесли они в жертву ГОСПОДУ часть военной добычи: семьсот быков и семь тысяч овец.
12 И заключили они Завет, Союз с Господом, дав клятву почитать ГОСПОДА,6 Бога отцов своих, всем сердцем и всей душой
13 и предавать смерти всякого противящегося и не почитающего ГОСПОДА, Бога Израилева, будь то ребенок или взрослый, мужчина или женщина.
14 Так поклялись они ГОСПОДУ с громкими криками и восклицаниями, под звуки труб и рогов.
15 И вся Иудея радовалась этой клятве, потому что они клялись всем сердцем своим и жаждали пребывать с Богом. Господь ответил им7 и даровал им мир и со всех сторон защитил их.
16 Царь Аса8 даже бабку9 свою Мааху лишил звания царицы за то, что она возвела извание Ашеры. Он снес это изваяние и сжег у потока Кедрон.
17 И хотя на холмах в Израиле оставались еще капища, которые не были разрушены, Аса всем сердцем был предан Господу всю жизнь.
18 Он отдал10 в Храм Божий всё, что его отец и он сам посвятили Господу: серебро, золото и храмовую утварь.
19 И до тридцать пятого года правления Асы не было войны.

Новой Женевской Библии

15:1−7 Азария излагает принцип воздаяния: результатом верности Богу является благословение; результатом неверности — наказание (см.: Первая книга Паралипоменон. Введение: Характерные особенности и темы).

15:2 если будете искать Его. См. ком. к 7:14 и к 1Пар 28:9.

15:4 обратится... к Господу... взыщет Его. См. ком. к 7:14.

15:8−19 На слова пророка Аса ответил проведением благих преобразований (15:8) и созывом собрания для возобновления завета (15:9−15); даже свою бабку (в русском тексте — «мать») он лишил царского достоинства за совершенное ею отступничество (15:16−19).

15:9 перешли к нему. Упоминание летописцем перехода северян в Иудею отвечает его заинтересованности в объединении Израиля вокруг Иерусалима в эпоху после возвращения из вавилонского плена.

15:12 вступили в завет. Возобновление завета символизирует включение данного поколения народа Божиего в особые отношения с Господом. Помимо Асы, к возобновлению завета народ приводили Иодай (23:16), Езекия (29:10) и Иосия (34:30−32). чтобы взыскать Господа. См. ком. к 7:14. Также см. ком. к 1Пар 16:40.

15:13 должен умереть. Закон Моисеев требовал смертной казни тем, кто станет поклоняться иным богам (Исх 22:20; Втор 13:6−16).

15:15 покой со всех сторон. См. ком. к 1Пар 22:9.

15:17 во все дни его. См. ком. к 14:3.

15:19 не было войны. См. ком. к 14:6.

15:19 — 16:1 до тридцать пятого года... В тридцать шестой год. Согласно книге Царств, на двадцать шестом году правления Асы израильский престол перешел к сыну Ваасы Иле (3Цар 15:33; 3Цар 16:8), на двадцать седьмом году он был захвачен Замврием (3Цар 16:10, 15), а на тридцать первом году в Израиле воцарился Амврий (3Цар 16:23). Таким образом, описываемое военное столкновение никак не могло произойти в тридцать шестом году царствования Асы (16:1). Во-первых, летописец мог вести отсчет не от года воцарения Асы, а от разделения царства, т.е. от 922 г. до Р.Х. Тогда названные даты соответствуют пятнадцатому и шестнадцатому годам царствования Асы; такое объяснение не бесспорно, и, тем не менее, оно вполне допустимо. Во-вторых, можно предположить, что цифры «тридцать пять» (15:19) и «тридцать шесть» (16:1) возникли в результате ошибки древнего переписчика; первоначально же на их месте стояло, соответственно, «двадцать пять» и «двадцать шесть». Это, пожалуй, более вероятно.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
2  [1] — Букв.: искать Его.
2  [2] — Букв.: Его.
4  [3] — Букв.: Он.
6  [4] — Или: народ обрушивался на народ и город на город (превращая в ничто).
8  [5] — Ср. с переводом этого стиха в Пешитте и Вульгате; в масоретском тексте: предсказание пророка Одеда; в LXX: и пророчество пророка Адада.
12  [6] — Или: искать Господа.
15  [7] — Букв.: и Он был найден ими.
16  [8] — Букв.: он.
16  [9] — Букв.: мать.
18  [10] — Или: перенес.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.