Библия » Сравнение переводов

2 Паралипоменон 36 глава

Вторая книга Паралипоменон

Под редакцией Кулаковых

1 Вместо Иосии народ страны провозгласил в Иерусалиме царем сына его Иоахаза.
2 Иоахаз взошел на престол в возрасте двадцати трех лет, он правил в Иерусалиме три месяца.
3 Царь египетский отнял у него царскую власть в Иерусалиме и наложил на всю страну дань в сто талантов серебра и талант золота.
4 Царь египетский Нехо сделал царем над Иудеей его брата Эльякима, сменив имя его на Иоакима. Иоахаза же Нехо увел в Египет.
5 Иоаким взошел на престол в возрасте двадцати пяти лет, царствовал он в Иерусалиме одиннадцать лет. То, что он делал, было злом в глазах ГОСПОДА, Бога его.
6 Навуходоносор, царь вавилонский, напал на него и увел Иоакима в Вавилон, заковав его в кандалы.
7 Кроме того, часть утвари Храма ГОСПОДНЯ Навуходоносор перенес в Вавилон и положил их в капище1 своем в Вавилоне.
8 Прочие события в царствование Иоакима, и все мерзкие дела, которые он совершал, и все известные преступления его записаны в Книге царей Израиля и Иудеи. После него взошел на престол сын его Иехония.
9 Иехония воцарился в возрасте восемнадцати2 лет и правил в Иерусалиме три месяца. То, что он делал, было злом в глазах ГОСПОДА.
10 Спустя год царь Навуходоносор велел привезти его в Вавилон вместе с драгоценной утварью Храма ГОСПОДНЯ, а вместо него царем над Иудеей и Иерусалимом сделал брата его Седекию.
11 Седекия взошел на престол в возрасте двадцати одного года, он царствовал в Иерусалиме одиннадцать лет.
12 То, что он делал, было злом в глазах ГОСПОДА, Бога его. Он не смирился перед пророком Иеремией, через которого говорил ГОСПОДЬ.
13 Седекия восстал против Навуходоносора, хотя клялся ему именем Бога. Стал Седекия непокорен, возгордился и отвернулся от ГОСПОДА, Бога Израилева.
14 Даже главные священники и народ были крайне вероломны, подражая мерзким обычаям прочих народов, и осквернили Храм ГОСПОДЕНЬ, который Сам Господь освятил в Иерусалиме.
15 Каждое утро ГОСПОДЬ, Бог отцов их, посылал к ним вестников Своих, ибо жалел Он народ Свой и Жилище Свое.
16 Но те только глумились над вестниками Божьими, словами Его пренебрегали, над пророками Его издевались, пока наконец гнев ГОСПОДЕНЬ не обрушился на народ Его, и никому уже не было спасения.
17 По воле Господа пошел войной на Иерусалим царь вавилонский. Он убил в святом Храме юношей их, не пощадил ни юноши, ни девы, ни седого старца – всех Господь отдал в руки Навуходоносора.
18 И всю утварь Храма Божьего, от маленькой вещи до большой, все сокровища Храма ГОСПОДНЯ и сокровища царя и его вельмож – всё увез Навуходоносор в Вавилон.
19 Сожгли вавилоняне Храм Божий, разрушили стены Иерусалима, сожгли все дворцы его и уничтожили всё, что было в нем ценного.
20 Уцелевших от меча Навуходоносор переселил в Вавилон. Там они были в рабстве у него и детей его до той поры, пока царская власть не перешла к персам,
21 до той поры, пока земля, во исполнение слова ГОСПОДНЕГО, произнесенного пророком Иеремией, не вкусила отрады субботнего покоя,3 пока не прошли семьдесят лет. Всё это время земля была в запустении, покоясь во исполнение пророчества.
22 В первый год правления персидского царя Кира во исполнение слова ГОСПОДНЕГО, сказанного Иеремией,4 ГОСПОДЬ побудил дух Кира, царя персидского, и тот велел провозгласить по всему своему царству письменно и устно:
23 «Так говорит Кир, царь персидский: все царства земли даровал мне ГОСПОДЬ, Бог небесный. И Он повелел мне отстроить Храм Ему в Иерусалиме, столице Иудеи. Пусть все, кто принадлежит к Его народу, отправятся туда – да будет ГОСПОДЬ, Бог их, с ними!»

Новой Женевской Библии

36:2-14 Летописец делает краткий обзор царствования трех сыновей Иосии – Иоахаза, Елиакима (Иоакима), Седекии и его внука Иехонии. В русском тексте Седекия представлен сыном не Иосии, а Елиакима (Иоакима), т.е. внуком Иосии. Опуская имеющиеся в книге Царств (4 Цар. 23,31 – 24,20) подробности этого периода истории Израиля, он сообщает только о беззаконии названных царей, имевшем следствием военные поражения и плен (см. ком. к 1 Пар. 3,15 и 3,17-24).

36:2 Иоахаз. Иоахаз царствовал в 609 г. до Р.Х.

36:3 царь Египетский. После победы фараона Нехао над Иосией (609 г. до Р.Х.) Иудея попала под власть Египта.

36:4 переменил имя его на Иоакима. То обстоятельство, что один царь мог по своей воле изменять имя другого царя, говорило о полной политической зависимости последнего.

36:5-8 Эти стихи представляют собой сокращенную версию 4 Цар. 23,36 – 24,7.

36:5 Иоаким. Иоаким царствовал в 609-598 гг. до Р.Х.

36:6 Навуходоносор, царь Вавилонский. После победы вавилонян над египтянами (605 г. до Р.Х.) Иудея перешла под власть Вавилона.

36:9 Иехония. Иехония царствовал в 597 г. до Р.Х.

36:11 Седекия. Седекия царствовал в 597-586 гг. до Р.Х. Он стремился заручиться помощью египтян в борьбе против Навуходоносора, но попытки его остались тщетными. В результате вавилоняне после двухлетней осады взяли Иерусалим в 586г.до Р.Х.

36:14 Летописец объясняет в этих стихах, что народ и священники, равно как и сам царь, своим бесчестием и грехами заслужили наказание пленением.

36:15 посланников Своих. Летописец неоднократно указывает на важность роли, которую играли предупреждения пророков (см. ком. к 20,20). Во дни Седекии виднейшим из пророков был Иеремия (Иер. 1,3; 34; 37; 38; 52).

36:16 не было ему спасения. Ср. Евр. 6,4-6.

36:20 оставшихся. В представлении летописца те, кто был отведен в вавилонский плен, представляли собой остаток Израиля, ибо именно им предстояло дать начало возобновленному народу (см. ком. к 30,6).

36:21 она субботствовала. Летописец дает понять читателям, что, предавая Свой народ в плен вавилонянам, Бог поступал на благо ему, поскольку за годы плена земля получила, наконец, отдых, которого прежде не знала (Лев. 26,40-45).

во исполнение... сказанного устами Иеремии... до исполнения семидесяти лет. См. Иер. 25,1-14 и Дан. 9. Концом назначенного Богом семидесятилетнего срока летописец считает первый год царствования Кира (538 г. до Р.Х.). Возможно, он ведет отсчет от первого пленения (605/4 г. до Р.Х.) в царствование Иехонии (см. Зах. 1,12-17).

36:22-23 Данные стихи с некоторыми изменениями повторены в Езд. 1,1-4. Персидский царь Кир проявлял расположенность не только к Израилю, но и к другим народам, плененным вавилонянами. То обстоятельство, что народу Божиему было позволено возвратиться на родину, свидетельствует об исполнении Богом молитвенной просьбы Соломона (см. ком. к 6,36-39).

36:23 Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме. Свое повествование летописец заканчивает сообщением о том, как Кир, по Божиему повелению, отпустил остаток Израиля на родину, в частности, для того, чтобы израильтяне восстановили храм в Иерусалиме.



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.