Библия » Сравнение переводов

Ездра 2 глава

Первая книга Ездры

Под редакцией Кулаковых

1 Вот те, кто переселился в Иудею, из некогда угнанных в Вавилон царем вавилонским Навуходоносором. Они возвратились в Иерусалим и в Иудею – каждый в свой город.
2 Во главе их выступили Зоровавель, Иисус, Неемия, Серая,1 Реэлая,2 Мардохей, Билшан, Миспар,3 Бигвай, Рехум4 и Баана.
Вот сколько насчитывалось израильтян,5 отправившихся вместе с ними:
3 две тысячи сто семьдесят два из рода Пароша,6
4 триста семьдесят два из рода Шефатьи,
5 семьсот семьдесят пять из рода Араха,
6 две тысячи восемьсот двенадцать из рода Пахат-Моава (то есть из рода Иисуса и Йоава),
7 тысяча двести пятьдесят четыре из рода Элама,
8 девятьсот сорок пять из рода Затту,
9 семьсот шестьдесят из рода Заккая,
10 шестьсот сорок два из рода Вани,7
11 шестьсот двадцать три из рода Вевая,
12 тысяча двести двадцать два из рода Азгада,
13 шестьсот шестьдесят шесть из рода Адоникама,
14 две тысячи пятьдесят шесть из рода Вигвая,
15 четыреста пятьдесят четыре из рода Адина,
16 девяносто восемь из рода Атера (то есть Езекии),
17 триста двадцать три из рода Вецая,
18 сто двенадцать из рода Йоры,8
19 двести двадцать три из рода Хашума,
20 девяносто пять из рода Гиббара,9
21 сто двадцать три из рода Вифлеема,
22 пятьдесят шесть человек из Нетофы,
23 сто двадцать восемь человек из Анатота,
24 сорок два из рода Азмавета,
25 семьсот сорок три из рода Кирьят-Арима,10 Кефиры и Беэрота,
26 шестьсот двадцать один из рода Рамы и Гивы,
27 сто двадцать два человека из Михмаса,
28 двести двадцать три человека из Бет-Эля и Ая,
29 пятьдесят два из рода Нево,
30 сто пятьдесят шесть из рода Магбиша,
31 тысяча двести пятьдесят четыре из рода другого Элама,
32 триста двадцать из рода Харима,
33 семьсот двадцать пять из рода Лода, Хадида и Оно,
34 триста сорок пять из рода Иерихона,
35 три тысячи шестьсот тридцать из рода Сенаа.
36 Священники: девятьсот семьдесят три из рода Едаи (из дома Иисуса),
37 тысяча пятьдесят два из рода Иммера,
38 тысяча двести сорок семь из рода Пашхура,
39 тысяча семнадцать из рода Харима.
40 Левиты – семьдесят четыре из рода Иисуса и Кадмиэля (из рода Ходавьи).11
41 Певцы – сто двадцать восемь из рода Асафа.
42 Потомки привратников: род Шаллума, род Атера, род Талмона, род Аккува, род Хатиты, род Шовая – всего сто тридцать девять.
43 Храмовые служители: род Цихи, род Хасуфы, род Таббаота,
44 род Кероса, род Сиахи,12 род Фадона,
45 род Леваны, род Хагавы, род Аккува,
46 род Хагава,13 род Салмая, род Ханана,
47 род Гиддэля, род Гахара, род Реаи,
48 род Рецина, род Некоды, род Газзама,
49 род Уззы, род Пасеаха, род Бесая,
50 род Асны,14 род Меуним, род Нефусим,
51 род Бакбука, род Хакуфы, род Хархура,
52 род Бацлута,15 род Мехиды, род Харши,
53 род Баркоса, род Сисеры, род Темаха,
54 род Нециаха, род Хатифы.
55 Потомки слуг Соломоновых: род Сотая, род Соферета, род Феруды,16
56 род Ялы, род Даркона, род Гиддэля,
57 род Шефатьи, род Хаттиля, род Покерета Цеваимского, род Ами.17
58 Всего храмовых служителей и потомков слуг Соломоновых было триста девяносто два.
59 Пришли также люди из Тель-Мелаха, Тель-Харши, Керува, Аддана и Иммера, но они не смогли доказать, что их отеческие роды и потомки принадлежат к Израилю, –
60 шестьсот пятьдесят два человека из рода Делаи, рода Товии и рода Некоды.
61 Среди потомков священников – род Ховаи, род Хаккоца и род Барзиллая ( потомки человека, взявшего в жены дочь Барзиллая Гиладского, откуда и родовое имя).
62 Они искали записи о своем родословии, но не смогли найти, а потому были исключены18 из списка священников.
63 Правитель19 запретил им вкушать жертвы, что относились к великим святыням, доколе не появится первосвященник с уримом и туммимом,20 чтобы вопросить Господа.
64 Вся община составила сорок две тысячи триста шестьдесят человек,
65 не считая семи тысяч трехсот тридцати семи слуг и служанок и еще двухсот певцов и певиц.
66 При них было семьсот тридцать шесть лошадей, двести сорок пять мулов,
67 четыреста тридцать пять верблюдов и шесть тысяч семьсот двадцать ослов.
68 Некоторые из старейшин21 пришли к Храму ГОСПОДНЮ в Иерусалиме и внесли добровольные приношения на восстановление Храма Божьего на прежнем месте.
69 По своему достатку они внесли в сокровищницу на восстановительные работы шестьдесят одну тысячу дариков22 золота, пять тысяч мин23 серебра и сто священнических одеяний.
70 Священники, левиты и некоторые люди из простого народа, а также певцы, привратники и храмовые служители поселились в своих городах, весь Израиль поселился в своих городах.

Новой Женевской Библии

2:1-70 Этот перечень возвратившихся пленников может, на первый взгляд, показаться не слишком значимым с точки зрения теологии и не имеющим отношения к представлению о благочестии. Однако тот же перечень, с незначительными изменениями повторяемый в Неем., гл. 7, свидетельствует, во-первых, что Бог знает Свой народ не только как некую совокупность; Он знает каждую отдельную личность. Завет связывает Бога с Его народом узами теснейших личностных отношений; во-вторых, простые люди участвуют в исполнении Божественного искупительного замысла (Введение: Характерные особенности и темы). В деле строительства дома Божия значительная роль принадлежит не только Ездре, Неемии, Зоровавелю и Иисусу. И действительно, как явствует из Неем. 7,70-72, "прочие из народа" внесли в строительство больший вклад, нежели "главы поколений" и сам областеначальник; и, в-третьих, через страдания и испытания лежит путь к славе и торжеству. За перечнем возвратившихся в первый раз (гл. 2) следует рассказ об испытаниях – о попытках недоброжелателей воспрепятствовать строительству храма (4,1-5) и городских стен (4,6-16; Неем. 4,1-23; 6,1 – 7,3). После повторного перечня (Неем., гл. 7) рассказывается о чтении закона, об освящении стен, завершившемся "великим веселием". Повторение перечня в двух разных контекстах вселяет уверенность в том, что выдержавших испытание непременно ожидают слава и торжество.

2:2 Зоровавелем. Зоровавель происходил из рода Давидова и был внуком царя Иехонии. Под руководством Зоровавеля было положено начало возведению дома Божиего (3,8-10).

Иисусом. Иисус – греческая форма еврейского имени Йошуа. В древнееврейском тексте: Иешуа. Упомянутый здесь Иисус был первосвященником (Агг. 1,1; Зах. 3,1).

Неемиею. Этот Неемия и упоминаемый в книге Неемии, – разные люди.

Мардохеем. Этот Мардохей и тот, который фигурирует в книге Есфирь, – два разных человека.

2:2-35 Первыми перечисляются простые люди. В первой части перечня говорится о том, к каким родам принадлежали переселенцы (2,3-20), во второй дается список городов, уроженцами которых они были (2,21-35). Люди, не принадлежащие к священству, упоминаются в первую очередь с целью подчеркнуть важную для Ездры-Неемии тему значимости простого народа в восстановлении Царства (см. ком. к 2,1-70).

2:36-58 Следующими перечисляются те, кто имел непосредственное отношение к отправлению храмового служения: священники (2,36-39), левиты (2,40), певцы (2,41), привратники (2,42), служители при храме (2,43-54) и слуги Соломоновы (2,55-57).

2:59-63 Последними перечисляются те, кто не мог доказать своей принадлежности к Израилю. Здесь опять сначала говорится о простых людях (2,60) и лишь затем – о священниках (2,61).

2:62 исключены из священства. Чтобы иметь право называться священником, необходимо было доказать свое происхождение от Аарона (Исх. 29,44; Чис. 3,3).

2:63 не ели великой святыни. Только священник и члены его семьи имели право употреблять в пищу часть жертвенного животного (Лев. 22,10).

с уримом и туммимом. Это средство, к которому прибегали при принятии важных решений (Исх. 28,30), в данном случае было необходимо для доказательства священнического происхождения тех, кто сам его доказать не мог.

2:64 сорока двух тысяч трехсот шестидесяти. Такое же число переселенцев указано и в Неем. 7,66. Число всех названных в гл. 2 переселенцев равно 29818, а в перечне у Неемии (гл. 7) – 31089. Это можно объяснить либо тем, что при подсчете общего количества возвратившихся учитывались какие-то еще группы переселенцев, оставшиеся неназванными, либо ошибкой древнего переписчика.

2:68-69 доброхотно жертвовали. Первоначальный храм также был построен на добровольные пожертвования (1 Пар. 29,1-9), а не посредством обязательной подати. Принцип, согласно которому надлежит по возможности подавать больше, нежели в обязательном порядке требуется от каждого, остается действенным и при строительстве новозаветного Царства (2 Кор. 8,11).

2:70 Ср. ст. 1. Бог возвратил народ Свой в землю обетованную.



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.