Библия » Сравнение переводов

Ездра 3 глава

Первая книга Ездры

Под редакцией Кулаковых

1 Когда настал седьмой месяц1 и израильтяне уже обосновались в своих городах, народ, все как один, собрался в Иерусалиме.
2 Пришел туда Иисус, сын Ехоцадака, вместе со своими братьями, священниками, Зоровавелем, сыном Шеальтиэля, и его братьями, и построили они жертвенник Богу Израилеву, чтобы приносить на нем всесожжения, как записано в Законе Моисея, человека Божьего.
3 Опасаясь жителей окрестных земель, они воздвигли жертвенник на прежнем основании и стали приносить на нем всесожжения ГОСПОДУ – и утренние всесожжения, и вечерние.
4 Они отметили праздник Кущей,2 как и предписано Законом, изо дня в день принося жертвы, сколько в тот или иной день полагалось.
5 И с тех пор они постоянно приносили всесожжения в новолуния и в назначенные ГОСПОДОМ священные дни, а кто желал – приносил ГОСПОДУ жертвы3 от себя.
6 Так всесожжения ГОСПОДУ начали приносить с первого дня седьмого месяца, но основания Храма еще не были заложены.
7 Тогда же стали выдавать серебро каменотесам и плотникам и поставлять пищу, питье и оливковое масло жителям Сидона и Тира в обмен на кедровые бревна с Ливана, что поставлялись в Яффу по приказу персидского царя Кира.
8 Во второй месяц второго года после возвращения к месту, где стоял Храм ГОСПОДЕНЬ в Иерусалиме, Зоровавель, сын Шеалтиэля, и Иисус, сын Ехоцадака, вместе с собратьями: священниками, левитами и всеми, кто возвратился в Иерусалим из плена, положили начало строительству Храма ГОСПОДНЯ и назначили левитов от двадцати лет и старше смотреть за работами.4
9 А Иисус с сыновьями и родственниками и Кадмиэль с сыновьями из рода Иуды стали вместе с ними смотреть за работами в Храме Божьем (среди прочих были и левиты, потомки Хенадада с сыновьями и родственниками).
10 Когда строители положили основания Храма ГОСПОДНЯ, священники в облачениях с трубами и левиты, потомки Асафа, с кимвалами выступили, чтобы восславить ГОСПОДА, как повелел Давид, царь Израиля.
11 И они пели попеременно, хваля и благодаря ГОСПОДА:
«Ибо Он благ,5
ибо вечна любовь Его неизменная к Израилю!»

Весь народ с громкими возгласами хвалы ликовал пред ГОСПОДОМ, радуясь тому, что заложено было основание Храма ГОСПОДНЯ.
12 Многие священники, левиты и старейшины – те, что были постарше и видели прежний Храм, – громко плакали при закладке основания нового Храма. А многие кричали от радости во весь голос,
13 и не мог народ отличить крика радости и ликования от звуков народного плача. Так громко восклицал народ, что весь этот шум слышно было издалека.

Новой Женевской Библии

3:1 – 6,22 Народ восстанавливает жертвенник и возобновляет жертвоприношения (3,1-6), а затем приступает к восстановлению самого храма (3,7 – 6,22). Вдохновленные пророками Аггеем и Захарией (5,1.2) и заручившись Божиим благословением (5,5), иудеи преуспевают в своем предприятии, несмотря на препятствия, чинимые соседними народами (4,1-24) и областеначальником Фафнаем (5,3 – 6,12).

3:1-6 Следуя закону Моисея, народ восстанавливает в Иерусалиме жертвенник всесожжения, отмечает праздник Кущей и возобновляет регулярные жертвоприношения, несмотря на то, что "храму Господню еще не было положено основание" (3,6).

3:1 седьмой месяц. Т.е. Тисри (сентябрь-октябрь). На этот месяц приходился главный ветхозаветный праздник – праздник Кущей. Этот праздник (3,4) был стимулом для восстановления жертвенника.

3:2 всесожжения. Жертве всесожжения уделяется особенное внимание в связи с тем, что это главное и первое жертвоприношение из предписанных законом (Лев., гл. 1). Через всесожжение греховный народ мог сохранять связь с праведным Богом (Исх. 29,42).

как написано. Письменное слово – это могучее средство, используемое Богом для исполнения Его искупительного замысла. Вавилонское пленение явилось следствием того, что народ Божий, живя не так, как предписывает Закон, тем самым нарушил заключенный с Богом завет. Вернувшиеся на родину пленники старались хранить верность завету (ср. 3,4). То обстоятельство, что в конце концов они снова нарушили его (ср. Рим., гл. 2), дает богословское обоснование абсолютной необходимости пришествия Христа, Чья совершенная верность закону – залог оправдания избранных (Рим. 5,15-19).

3:3 были в страхе. У вернувшихся хватило решимости на то, чтобы воздвигнуть жертвенник и заложить основание храма. Но мужество их вскоре подверглось испытанию (4,4.5), а строительные работы были прерваны (4,24).

3:4-6 С восстановлением жертвенника был не только отмечен праздник Кущей, но и положено начало всем необходимым жертвоприношениям, поскольку жертвоприношения играли основополагающую роль в сохранении завета с Богом (Евр. 9,22).

3:6 Нужда в совершении жертвоприношений была столь насущной, что нельзя было ждать восстановления храма. Христос также принес Себя в жертву прежде, чем будет воздвигнут истинный Храм.

3:7 Приоритет жертвоприношений перед строительством храма очевиден: как только были совершены первые необходимые жертвоприношения, сразу же началась непосредственная подготовка к строительству.

3:8 Во второй год. 536 г. до Р.Х.

во второй месяц. В месяц Тиар (апрель-май) – т.е. в тот же месяц, в котором в свое время начал строительство храма Соломон (2 Пар. 3,2).

для надзора за работами дома Господня. Ср. 1 Пар. 23,4.

3:10 Когда строители положили основание. Здесь не идет речь о закладке фундамента как некоей инженерной конструкции. Если народ был в высшей степени вдохновлен выдачей Киром храмовых сосудов (см. ком. к 1,9-11), то как должна была окрепнуть его вера в Бога, обещавшего Израилю возрождение после рассеяния (Втор. 30,1-5), при виде уже заложенного основания храма? Они знали, и знание их не было омрачено и тенью сомнения, что Он "благ", что "вовек милость Его к Израилю". Ср. 2 Пар. 5,13.

3:12 многие... которые видели прежний храм. Слезы в глазах стариков не были слезами радости – они плакали от горечи, разочарования, видя огромную разницу между былым великолепием храма Соломона и нынешним скромным началом (ср. Зах. 4,10).



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.