Ездра 3 глава

Первая книга Ездры
Под редакцией Кулаковых → Новой Женевской Библии

Под редакцией Кулаковых

1 Когда настал седьмой месяц1 и израильтяне уже обосновались в своих городах, народ, все как один, собрался в Иерусалиме.
2 Пришел туда Иисус, сын Ехоцадака, вместе со своими братьями, священниками, Зоровавелем, сыном Шеальтиэля, и его братьями, и построили они жертвенник Богу Израилеву, чтобы приносить на нем всесожжения, как записано в Законе Моисея, человека Божьего.
3 Опасаясь жителей окрестных земель, они воздвигли жертвенник на прежнем основании и стали приносить на нем всесожжения ГОСПОДУ — и утренние всесожжения, и вечерние.
4 Они отметили праздник Кущей,2 как и предписано Законом, изо дня в день принося жертвы, сколько в тот или иной день полагалось.
5 И с тех пор они постоянно приносили всесожжения в новолуния и в назначенные ГОСПОДОМ священные дни, а кто желал — приносил ГОСПОДУ жертвы3 от себя.
6 Так всесожжения ГОСПОДУ начали приносить с первого дня седьмого месяца, но основания Храма еще не были заложены.
7 Тогда же стали выдавать серебро каменотесам и плотникам и поставлять пищу, питье и оливковое масло жителям Сидона и Тира в обмен на кедровые бревна с Ливана, что поставлялись в Яффу по приказу персидского царя Кира.
8 Во второй месяц второго года после возвращения к месту, где стоял Храм ГОСПОДЕНЬ в Иерусалиме, Зоровавель, сын Шеалтиэля, и Иисус, сын Ехоцадака, вместе с собратьями: священниками, левитами и всеми, кто возвратился в Иерусалим из плена, положили начало строительству Храма ГОСПОДНЯ и назначили левитов от двадцати лет и старше смотреть за работами.4
9 А Иисус с сыновьями и родственниками и Кадмиэль с сыновьями из рода Иуды стали вместе с ними смотреть за работами в Храме Божьем (среди прочих были и левиты, потомки Хенадада с сыновьями и родственниками).
10 Когда строители положили основания Храма ГОСПОДНЯ, священники в облачениях с трубами и левиты, потомки Асафа, с кимвалами выступили, чтобы восславить ГОСПОДА, как повелел Давид, царь Израиля.
11 И они пели попеременно, хваля и благодаря ГОСПОДА:

«Ибо Он благ,5
ибо вечна любовь Его неизменная к Израилю!»


Весь народ с громкими возгласами хвалы ликовал пред ГОСПОДОМ, радуясь тому, что заложено было основание Храма ГОСПОДНЯ.
12 Многие священники, левиты и старейшины — те, что были постарше и видели прежний Храм, — громко плакали при закладке основания нового Храма. А многие кричали от радости во весь голос,
13 и не мог народ отличить крика радости и ликования от звуков народного плача. Так громко восклицал народ, что весь этот шум слышно было издалека.

Новой Женевской Библии

3:1 — 6:22 Народ восстанавливает жертвенник и возобновляет жертвоприношения (3:1−6), а затем приступает к восстановлению самого храма (3:7 — 6:22). Вдохновленные пророками Аггеем и Захарией (5:1−2) и заручившись Божиим благословением (5:5), иудеи преуспевают в своем предприятии, несмотря на препятствия, чинимые соседними народами (4:1−24) и областеначальником Фафнаем (5:3 — 6:12).

3:1−6 Следуя закону Моисея, народ восстанавливает в Иерусалиме жертвенник всесожжения, отмечает праздник Кущей и возобновляет регулярные жертвоприношения, несмотря на то, что «храму Господню еще не было положено основание» (3:6).

3:1 седьмой месяц. Т.е. Тисри (сентябрь-октябрь). На этот месяц приходился главный ветхозаветный праздник — праздник Кущей. Этот праздник (3:4) был стимулом для восстановления жертвенника.

3:2 всесожжения. Жертве всесожжения уделяется особенное внимание в связи с тем, что это главное и первое жертвоприношение из предписанных законом (Лев, гл. 1). Через всесожжение греховный народ мог сохранять связь с праведным Богом (Исх 29:42).

как написано. Письменное слово — это могучее средство, используемое Богом для исполнения Его искупительного замысла. Вавилонское пленение явилось следствием того, что народ Божий, живя не так, как предписывает Закон, тем самым нарушил заключенный с Богом завет. Вернувшиеся на родину пленники старались хранить верность завету (ср. 3:4). То обстоятельство, что в конце концов они снова нарушили его (ср. Рим, гл. 2), дает богословское обоснование абсолютной необходимости пришествия Христа, Чья совершенная верность закону — залог оправдания избранных (Рим 5:15−19).

3:3 были в страхе. У вернувшихся хватило решимости на то, чтобы воздвигнуть жертвенник и заложить основание храма. Но мужество их вскоре подверглось испытанию (4:4−5), а строительные работы были прерваны (4:24).

3:4−6 С восстановлением жертвенника был не только отмечен праздник Кущей, но и положено начало всем необходимым жертвоприношениям, поскольку жертвоприношения играли основополагающую роль в сохранении завета с Богом (Евр 9:22).

3:6 Нужда в совершении жертвоприношений была столь насущной, что нельзя было ждать восстановления храма. Христос также принес Себя в жертву прежде, чем будет воздвигнут истинный Храм.

3:7 Приоритет жертвоприношений перед строительством храма очевиден: как только были совершены первые необходимые жертвоприношения, сразу же началась непосредственная подготовка к строительству.

3:8 Во второй год. 536 г. до Р.Х.

во второй месяц. В месяц Тиар (апрель-май) — т.е. в тот же месяц, в котором в свое время начал строительство храма Соломон (2Пар 3:2).

для надзора за работами дома Господня. Ср. 1Пар 23:4.

3:10 Когда строители положили основание. Здесь не идет речь о закладке фундамента как некоей инженерной конструкции. Если народ был в высшей степени вдохновлен выдачей Киром храмовых сосудов (см. ком. к 1:9−11), то как должна была окрепнуть его вера в Бога, обещавшего Израилю возрождение после рассеяния (Втор 30:1−5), при виде уже заложенного основания храма? Они знали, и знание их не было омрачено и тенью сомнения, что Он «благ», что «вовек милость Его к Израилю». Ср. 2Пар 5:13.

3:12 многие... которые видели прежний храм. Слезы в глазах стариков не были слезами радости — они плакали от горечи, разочарования, видя огромную разницу между былым великолепием храма Соломона и нынешним скромным началом (ср. Зах 4:10).

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Т. е. месяц тишри, сентябрь—октябрь.
4  [2] — Ср. Лев 23:33−43.
5  [3] — Или: добровольные приношения.
8  [4] — Или: руководить работами.
11  [5] — Или: добр.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.