Библия » Сравнение переводов

Ездра 7 глава

Первая книга Ездры

Под редакцией Кулаковых

1 После этих событий, в правление персидского царя Артаксеркса, Эзра, сын Сераи, потомок Азарьи и Хилкии,
2 потомок Шаллума и Цадока, потомок Ахитува
3 и Амарьи, потомок Азарьи и Мерайота,
4 потомок Зерахьи и Уззи, потомок Букки
5 и Авишуа, потомок Финееса и Элеазара, сына первосвященника Аарона, –
6 этот Эзра пришел в Иерусалим из Вавилона. Он был книжником, знатоком Закона, данного Моисею ГОСПОДОМ, Богом Израиля. Царь наделил Эзру по воле ГОСПОДА, Бога его,1 всем, что тот ни пожелал.
7 Вместе с Эзрой в седьмой год правления Артаксеркса отправились в Иерусалим и некоторые израильтяне: среди них были священники, левиты, певцы, привратники и храмовые служители.
8 Прибыли они в Иерусалим в пятый месяц седьмого года правления Артаксеркса.
9 Выйдя из Вавилона в первый день первого месяца, они уже в первый день пятого месяца пришли в Иерусалим2 – ведь благодеющая рука Бога их была над ними.
10 Эзра твердо посвятил себя изучению Закона ГОСПОДНЕГО, всем сердцем стремясь исполнить его и научить Израиль Его установлениям и законам.
11 Вот список с письма, которое царь Артаксеркс дал священнику Эзре, книжнику и знатоку заповедей ГОСПОДНИХ и Его установлений для Израиля:3
12 «Артаксеркс, царь царей, – Эзре, священнику и знатоку4 Закона Бога Небесного. Мир тебе!5 Ныне
13 вот мое повеление: каждый израильтянин в моем царстве, включая священников и левитов, кто пожелает идти с тобой в Иерусалим, – пусть идет.
14 Царь и семь его советников отправляют тебя узнать, как исполняют в Иудее и Иерусалиме Закон Бога твоего, что ведом тебе,6
15 и отвезти серебро и золото, которое царь и его советники пожертвовали Богу Израиля, обитающему в Иерусалиме,
16 а также всё серебро и золото, какое соберешь в Вавилонии и какое пожертвуют народ и священники на Храм Божий в Иерусалиме.
17 На эти средства непременно7 купи быков, баранов, ягнят и то, что нужно для хлебного дара и для возлияний, – для всех жертв, что принесешь ты на жертвеннике Божьем в Иерусалиме.
18 А с тем, что останется из этого золота и серебра, ты и твои братья можете поступить, как найдете нужным по воле вашего Бога.
19 Утварь, переданную тебе для служения в Храме Бога вашего, всю поднеси Богу в Иерусалиме.
20 И всё, что еще потребуется для Храма Бога твоего, всё, что сочтешь нужным, бери из царских сокровищниц.
21 Вот мое, царя Артаксеркса, повеление всем казначеям областей за Евфратом: что ни попросит у вас священник Эзра, знаток закона Бога Небесного, давайте ему неукоснительно:
22 серебра – до ста талантов, зерна – до ста коров, вина – до ста батов, елея – до ста батов, а соли без счета.
23 Для Храма Бога Небесного всё должно делаться в точности по повелению Бога Небесного, чтобы гнев Его не обрушился на наше царство, на царя и его сыновей.
24 Еще извещаем вас, что ни священники, ни левиты, ни певцы, ни привратники, ни храмовые служители, ни кто-либо другой из служащих при Храме не должны обременяться податями, налогами или сборами.
25 А ты, Эзра, по мудрости, что дана тебе от Бога твоего, назначь делопроизводителей и судей: пусть они судят народ за Евфратом, которому ведомы законы Бога твоего (а тех, кому неведомы, научите).
26 И кто не исполнит закон Бога твоего или царский закон, подлежит строгому суду:8 пусть его приговорят к смерти, или к изгнанию, или к лишению имущества,9 или к заключению».
27 Благословен ГОСПОДЬ, Бог отцов наших: это Он положил на сердце царю желание возвеличить Храм ГОСПОДЕНЬ в Иерусалиме
28 и мне даровал расположение царя, его советников и могучей царской знати. Укрепил меня рукой Своей ГОСПОДЬ, Бог мой, и собрал я предводителей Израиля, чтобы идти вместе с ними.

Новой Женевской Библии

7:1 После сих происшествий. Происшествия, о которых повествует гл. 7, от тех, что описаны в предыдущей главе, отделяет промежуток примерно в шестьдесят лет. Из событий этого периода книги Ездры-Неемии сообщают лишь о противодействии строительству городских стен в царствование Ксеркса (4,6). События, изложение которых начинается с гл. 7, совпадают по времени с теми, о которых рассказывается в Книге Есфири (Есф. 1,1).

Артаксеркса. Артаксеркс I царствовал в Персии с 465 по 424 г. до Р.Х.

Ездра, сын. Родословная Ездры прослежена тщательно, но отнюдь не исчерпывающе, ибо слово "сын" в ней часто используется со значением "потомок". Главное, что она дает достаточно оснований для возведения рода Ездры к Аарону, чем удостоверяется его священническое достоинство.

7:6 вышел из Вавилона. В 538 г. до Р.Х. далеко не все пленники покинули Вавилон вместе с Шешбацаром. Среди оставшихся находилась и семья Ездры, который, вероятно, ко времени первого возвращения еще не родился. Ездра вырос в Вавилоне, где и жила большая часть израильских пленников.

книжник, сведущий в законе Моисеевом. Книжник – иначе "писец". В ветхозаветные времена писцом назывался государственный чиновник, исполнявший одну или несколько административных функций, среди которых могли быть ношение символизирующего власть жезла (Суд. 5,14), запись призываемых в войско (4 Цар. 25,19) или управление дворцовым хозяйством (Ис. 22,15); писцы могли также записывать под диктовку те или иные документы (Иер. 36,32). "Книжник" в применении к Ездре означает, что он был наделен определенными властными полномочиями (7,25), но также и то, что он являлся учителем закона Моисеева (7,10.11.14; Неем. 8,1-9). Из слова же "сведущий" ясно, что закон Ездра знал глубоко и досконально.

который дал Господь. Закон Моисеев божественен по своему происхождению (2 Тим. 3,16). В данном случае, вероятно, имеются в виду первые пять книг Библии.

дал ему царь все по желанию его, так как рука Господа... была над ним. Поступки, диктуемые волеизъявлением людей, в первопричине своей восходят, тем не менее, к акту суверенной Божественной воли: Артаксеркс во всем удовлетворил пожелания Ездры, поскольку так было угодно Богу.

7:7 пошли... некоторые. Ездра отправился в Иерусалим не один; фактически, он повел за собой вторую партию переселенцев.

в седьмой год. В 458 г. до Р.Х.

7:9 было начало выхода... он пришел. Путешествие было предпринято весной, когда в пути не было проблем с питьевой водой, и продолжалось около четырех месяцев.

так как благодеющая рука Бога... была над ним. Успешное завершение путешествия объясняется действием Господнего провидения.

7:10 потому что. В этом стихе говорится о цели прибытия Ездры в Иерусалим. Будучи усердным "слышателем" и "исполнителем" слова (Иак. 1,22), он хочет научить этому и других.

7:11-26 В письме Артаксеркса говорится о том, что царь повелел Ездре отправиться в Иерусалим с тем, чтобы оценить духовное состояние народа (ст. 14), доставить все необходимое для храма (ст. 15-24) и установить систему правосудия (ст. 25,26).

7:11 письма. Это письмо (ст. 12-26), написанное по-арамейски (см. ком. к 4,7), вручает Ездре полномочия, которыми он воспользуется для осуществления преобразований, описанных в последующих главах. Письмо либо было написано самим Ездрой, а затем подписано Артаксерксом, либо составлялось Артаксерксом при помощи советников-евреев.

7:12 царь царей. Титул, который по обычаю присваивали себе персидские цари, желая подчеркнуть свое верховенство над всеми зависимыми от них царями. Истинный Царь царей – Всевышний Господь. учителю. См. ком. к 7,6.

7:13 Повеление вернуться в Иудею распространяется на всех, кто того пожелает.

7:14 обозреть. Кир поручил первым переселенцам построить храм, а Артаксеркс теперь поручает Ездре оценить духовное состояние народа. Соответственно, основной темой 7,11 – 10,44 является восстановление общества израильтян, т.е. восстановление "дома Божия" (ср. Чис. 12,7; Введение: Характерные особенности и темы).

7:15-17 Демонстрируемое здесь Артаксерксом детальное знание израильского богослужения дает основания полагать, что Ездра или царские советники-евреи либо написали это письмо, либо помогли Артаксерксу в его написании (см. ком. к 1,2-4).

7:18 по воле Бога вашего. Соответствие всего происходящего с Божией волей – основной мотив последней части книги.

7:20 прочее потребное. В своей щедрости Артаксеркс не уступает Дарию (6,9).

7:23 дабы не было гнева. См. ком. к 1,3.

7:25 Ездре надлежало исполнять двоякую роль: осуществлять административное управление от лица государства и учить закону Моисееву (см. ком. к ст. 6).

весь народ за рекою. Эти слова распространяются на евреев, возвратившихся в Иудею и Иерусалим.

7:26 Кто же не будет исполнять ... пусть производят суд. Ездра не наделен властью лично вершить суд: этим должны были заниматься "начальствующие и старейшины" (10,8).

закон Бога твоего и закон царя. Во время вавилонского пленения евреи свыклись с таким различием между двумя законами, что было неведомо им в эпоху теократического правления царей. Здесь оканчивается второй из написанных по-арамейски отрывков.

7:27 вложивший в сердце царя. Первопричиной поступков Артаксеркса является акт суверенной Божественной воли.

7:28 склонивший... милость. Словом "милость" переводится древнееврейское слово "хесед", употребляемое в том случае, когда речь идет о верности Бога завету. Милость Артаксеркса по отношению к Ездре, таким образом, явилась проявлением верности Бога завету со своим народом.

на меня. О Ездре впервые упоминается в первом лице, из чего следует, что со ст. 27 начинается рассказ Ездры (Введение: Характерные особенности и темы).

ибо рука Господа. Осознание, что Бог чудесным образом направляет его в выполнении порученной ему задачи было источником ободрения для Ездры.



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.