Библия » Сравнение переводов

Ездра 8 глава

Первая книга Ездры

Под редакцией Кулаковых

1 Вот список тех, кто в правление царя Артаксеркса пришел со мной из Вавилона, перечень их по отеческим родам и главам:
2 Гершон из потомков Финееса, Даниил из потомков Итамара, Хаттуш из потомков Давида
3 (из потомков Шеханьи); Захария из потомков Пароша1 и с ним сто пятьдесят родственников, считая только мужчин;
4 Эльехоэнай, сын Зерахьи, из потомков Пахат-Моава, и с ним двести мужчин;
5 Шеханья, сын Яхазиэля, из потомков [Затту],2 и с ним триста мужчин;
6 Эвед, сын Ионафана, из потомков Адина, и с ним пятьдесят мужчин;
7 Исайя, сын Гофолии, из потомков Элама, и с ним семьдесят мужчин;
8 Зевадья, сын Михаила, из потомков Шефатьи, и с ним восемьдесят мужчин;
9 Авдий, сын Ехиэля, из потомков Йоава, и с ним двести восемнадцать мужчин;
10 Шеломит, сын Иосифьи, из потомков Бани,3 и с ним сто шестьдесят мужчин;
11 Зехарья, сын Бевая, из потомков Бевая, и с ним двадцать восемь мужчин;
12 Йоханан, сын Хаккатана, из потомков Азгада, и с ним сто десять мужчин;
13 пришедшие последними из потомков Адоникама, поименно: Элифелет, Еиэль и Шемая – и с ними шестьдесят мужчин;
14 Утай и Заккур из потомков Бигвая, и с ними семьдесят мужчин.
15 Я собрал их у реки, текущей к Ахаве, где мы простояли три дня. Осмотрев народ и священников, я не нашел никого из потомков Левия.
16 Тогда я послал за главами: Элиэзером, Ариээлем, Шемаёй, Эльнатаном, Яривом, другим Эльнатаном, Натаном, Захарией и Мешулламом – и за учителями Йояривом и Эльнатаном.
17 Их я отправил к Иддо, начальствовавшему в Касифье, и велел им просить Иддо и его братьев, храмовых служителей в Касифье, чтобы они прислали нам служителей для Храма Бога нашего.
18 И поскольку благодеющая рука Бога нашего была над нами, они привели к нам разумного человека из потомков Махли, сына Левия, сына Израиля, по имени Шеревья, и его сыновей и братьев – восемнадцать человек,
19 а с ним Хашавью и Исайю из потомков Мерари с сыновьями и братьями – двадцать человек
20 и двести двадцать человек из потомков храмовых служителей, которых Давид со своей знатью назначил в помощь левитам – все они были перечислены поименно.
21 Там, у реки Ахавы, я объявил пост, чтобы нам смиренно испросить у Бога нашего благополучного перехода для нас и наших детей со всем нашим скарбом.
22 А просить у царя пеших воинов и всадников для защиты в пути от врагов я постыдился, ведь мы сказали царю: «Бог наш действует во благо всем, кто к Нему прибегает,4 а могучий гнев Его – на всех, кто Его оставил».
23 Мы, постясь, молили об этом Бога нашего – и Он внял нашей мольбе.
24 Из тех, кто возглавлял священников, я выбрал двенадцать человек: Шеревью, Хашавью и десятерых их собратьев –
25 и отдал им, взвесив, серебро, золото и утварь, поднесенные5 для Храма Бога нашего царем, его советниками и знатью и всеми израильтянами, какие там были.
26 Я передал им, взвесив, шестьсот пятьдесят талантов6 серебра, серебряную утварь весом в сто талантов,7 сто талантов золота,
27 двадцать золотых чаш ценой в тысячу дариков8 и два сосуда из блестящей9 меди – они ценились как золотые.
28 Я сказал тем людям: «Вы посвящены ГОСПОДУ, и утварь эта посвящена, а серебро и золото это – добровольное приношение ГОСПОДУ, Богу ваших отцов.
29 Бережно храните всё это, пока не сдадите по весу главам священников и левитов и главам израильских отеческих родов в Иерусалиме, в комнаты и сокровищницы ГОСПОДНЕГО Храма».
30 Так священники и левиты приняли по весу серебро, золото и утварь, чтобы отвезти всё это в Иерусалим, в Храм Бога нашего.
31 От реки Ахавы мы в двенадцатый день первого месяца отправились в Иерусалим, и Бог наш оберегал нас10 в пути от врагов и засад.
32 Придя в Иерусалим, мы провели там три дня,
33 а на четвертый в Храме Бога нашего передали по весу серебро, золото и утварь Меремоту, сыну Урии, Элеазару, сыну Финееса, и левитам, бывшим при них: Йозаваду, сыну Иисуса, и Ноадье, сыну Биннуя.
34 Всё было в точности взвешено, и вес сразу же был записан.
35 Былые изгнанники, вернувшись из плена, принесли Богу Израиля всесожжения: двенадцать быков за весь Израиль, девяносто шесть баранов и семьдесят семь ягнят, а в жертву за грех – двенадцать козлов. Все эти приношения были всесожжениями ГОСПОДУ.
36 А царские указы были переданы сатрапам царя и наместникам областей за Евфратом, чтобы они поддерживали и народ, и Храм Божий.

Новой Женевской Библии

8:1-14 В 538 г. до Р.Х. после указа Кира не все пленники возвратились на родину. Примерно восемьдесят лет спустя вместе с Ездрой в Иерусалим и Иудею пришла вторая партия переселенцев, существенно уступавшая по численности первой.

8:15 у реки, втекающей в Агаву. Что это за место – неизвестно.

из сынов Левия никого там не нашел. Ездра хотел видеть в числе своих спутников побольше левитов, поскольку они нужны были для служения в храме (ст. 17), в частности, для участия в жертвоприношениях. С другой стороны, он хотел, чтобы левиты присутствовали среди переселенцев, направлявшихся в землю обетованную, еще и потому, что так было во время исхода из Египта и при возвращении из вавилонского пленения первых отпущенных на родину евреев (см. ком. к 1,2).

8:16 послал я позвать. Ездра отобрал группу влиятельных лиц, которым поручил убедить нескольких левитов последовать за ним.

8:17 главному в местности Касифье. Расположение этой местности достоверно не установлено, но с достаточной степенью вероятности ее можно отождествить с Ктесифоном, областью у реки Тигр к северу от Вавилона. То обстоятельство, что слово "местность" в более ранние времена имело значение "святое место" (Втор. 12,5; Иер. 7,2.3), позволяет предположить, что в Касифье находилось место поклонения. Как известно, одно из таких иудейских мест поклонения в те времена было расположено в Элефантине, в Египте. Очевидно, что поблизости должно было жить много левитов; поэтому Ездра и отправил своих послов именно в Касифью. Иддо, в таком случае, был начальствующим в богослужениях.

8:18 благодеющая рука Бога нашего. Ездра не устает повторять, что успехами своими он всецело обязан заботе Всевышнего (см. ком. к 7,6). Послы Ездры убедили присоединиться к переселенцам тридцать восемь левитов и двести двадцать служителей при храме. Подобно тому как раньше Господь возбудил дух Кира (1,1), первых переселенцев (1,5) и Артаксеркса (7,27), Он и теперь побудил левитов ответить на призыв Ездры.

8:21 пост. Пост, в данном случае, выражает смирение с целью обратиться с прошением к Богу (2 Пар. 20,3).

благополучного пути. Помимо прочих опасностей путешественникам угрожали нападения грабителей (ст. 31).

8:22 мне стыдно было. О том, что все в мире находится под Божиим контролем, Ездра свидетельствовал не только перед священниками, но и перед Артаксерксом. Он выглядел бы лицемером, если бы попросил царя о предоставлении вооруженной охраны. Ср. Неем. 2,7-9.

8:23 Он услышал нас. Ответ Бога не был облечен в словесную форму, но выразился на деле в помощи путешественникам (ст. 31,32).

8:25 пожертвовали царь... там находившиеся. Перечисленные пожертвования столь велики, что некоторые толкователи подвергают сомнению их реальность. Персидские цари, однако, славились своим безмерным богатством и великодушным отношением к религиям покоренных народов. Кроме того, в Вавилоне к тому времени проживало множество состоятельных еврейских семейств.

8:28 святыня Господу. Святость – атрибут Бога (Лев. 19,2), но она распространяется также на всех людей и предметы, которые были Ему посвящены, и особенно на священников (Лев. 21,6), на левитов (Чис. 3,11-13) и на храмовую утварь (Исх. 30,22-29). Во избежание осквернения святыни Ездра настоятельно призывает священников и левитов к бдительности.

8:31 в двенадцатый день. В 7,9 говорится, что переселенцы отправились в путь в первый день. Расхождение это объясняется задержкой отправления: необходимо было призвать отсутствовавших среди спутников Ездры левитов.

рука Бога нашего была над нами. Ездра вновь подчеркивает, что его успех является результатом заботы Всевышнего.

8:32 пробыли там три дня. Ср. Неем. 2,11; ср. Нав. 3,2.

8:33-34 мы сдали весом. Молитвы и пост не остались безрезультатными: Бог обеспечил благополучную доставку всего имущества в Иерусалим.

8:35 принесли во всесожжение. В жертву принесено все, что было припасено для этой цели (7,17). Тем самым знаменуется благополучное завершение предприятия.

Времена Ездры, Неемии и Есфири (Кина Ездры 8,36).



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.