Ездра 8 глава

Первая книга Ездры
Под редакцией Кулаковых → Новой Женевской Библии

Под редакцией Кулаковых

1 Вот список тех, кто в правление царя Артаксеркса пришел со мной из Вавилона, перечень их по отеческим родам и главам:
2 Гершон из потомков Финееса, Даниил из потомков Итамара, Хаттуш из потомков Давида
3 (из потомков Шеханьи); Захария из потомков Пароша1 и с ним сто пятьдесят родственников, считая только мужчин;
4 Эльехоэнай, сын Зерахьи, из потомков Пахат-Моава, и с ним двести мужчин;
5 Шеханья, сын Яхазиэля, из потомков [Затту],2 и с ним триста мужчин;
6 Эвед, сын Ионафана, из потомков Адина, и с ним пятьдесят мужчин;
7 Исайя, сын Гофолии, из потомков Элама, и с ним семьдесят мужчин;
8 Зевадья, сын Михаила, из потомков Шефатьи, и с ним восемьдесят мужчин;
9 Авдий, сын Ехиэля, из потомков Йоава, и с ним двести восемнадцать мужчин;
10 Шеломит, сын Иосифьи, из потомков Бани,3 и с ним сто шестьдесят мужчин;
11 Зехарья, сын Бевая, из потомков Бевая, и с ним двадцать восемь мужчин;
12 Йоханан, сын Хаккатана, из потомков Азгада, и с ним сто десять мужчин;
13 пришедшие последними из потомков Адоникама, поименно: Элифелет, Еиэль и Шемая — и с ними шестьдесят мужчин;
14 Утай и Заккур из потомков Бигвая, и с ними семьдесят мужчин.
15 Я собрал их у реки, текущей к Ахаве, где мы простояли три дня. Осмотрев народ и священников, я не нашел никого из потомков Левия.
16 Тогда я послал за главами: Элиэзером, Ариээлем, Шемаёй, Эльнатаном, Яривом, другим Эльнатаном, Натаном, Захарией и Мешулламом — и за учителями Йояривом и Эльнатаном.
17 Их я отправил к Иддо, начальствовавшему в Касифье, и велел им просить Иддо и его братьев, храмовых служителей в Касифье, чтобы они прислали нам служителей для Храма Бога нашего.
18 И поскольку благодеющая рука Бога нашего была над нами, они привели к нам разумного человека из потомков Махли, сына Левия, сына Израиля, по имени Шеревья, и его сыновей и братьев — восемнадцать человек,
19 а с ним Хашавью и Исайю из потомков Мерари с сыновьями и братьями — двадцать человек
20 и двести двадцать человек из потомков храмовых служителей, которых Давид со своей знатью назначил в помощь левитам — все они были перечислены поименно.
21 Там, у реки Ахавы, я объявил пост, чтобы нам смиренно испросить у Бога нашего благополучного перехода для нас и наших детей со всем нашим скарбом.
22 А просить у царя пеших воинов и всадников для защиты в пути от врагов я постыдился, ведь мы сказали царю: «Бог наш действует во благо всем, кто к Нему прибегает,4 а могучий гнев Его — на всех, кто Его оставил».
23 Мы, постясь, молили об этом Бога нашего — и Он внял нашей мольбе.
24 Из тех, кто возглавлял священников, я выбрал двенадцать человек: Шеревью, Хашавью и десятерых их собратьев —
25 и отдал им, взвесив, серебро, золото и утварь, поднесенные5 для Храма Бога нашего царем, его советниками и знатью и всеми израильтянами, какие там были.
26 Я передал им, взвесив, шестьсот пятьдесят талантов6 серебра, серебряную утварь весом в сто талантов,7 сто талантов золота,
27 двадцать золотых чаш ценой в тысячу дариков8 и два сосуда из блестящей9 меди — они ценились как золотые.
28 Я сказал тем людям: «Вы посвящены ГОСПОДУ, и утварь эта посвящена, а серебро и золото это — добровольное приношение ГОСПОДУ, Богу ваших отцов.
29 Бережно храните всё это, пока не сдадите по весу главам священников и левитов и главам израильских отеческих родов в Иерусалиме, в комнаты и сокровищницы ГОСПОДНЕГО Храма».
30 Так священники и левиты приняли по весу серебро, золото и утварь, чтобы отвезти всё это в Иерусалим, в Храм Бога нашего.
31 От реки Ахавы мы в двенадцатый день первого месяца отправились в Иерусалим, и Бог наш оберегал нас10 в пути от врагов и засад.
32 Придя в Иерусалим, мы провели там три дня,
33 а на четвертый в Храме Бога нашего передали по весу серебро, золото и утварь Меремоту, сыну Урии, Элеазару, сыну Финееса, и левитам, бывшим при них: Йозаваду, сыну Иисуса, и Ноадье, сыну Биннуя.
34 Всё было в точности взвешено, и вес сразу же был записан.
35 Былые изгнанники, вернувшись из плена, принесли Богу Израиля всесожжения: двенадцать быков за весь Израиль, девяносто шесть баранов и семьдесят семь ягнят, а в жертву за грех — двенадцать козлов. Все эти приношения были всесожжениями ГОСПОДУ.
36 А царские указы были переданы сатрапам царя и наместникам областей за Евфратом, чтобы они поддерживали и народ, и Храм Божий.

Новой Женевской Библии

8:1−14 В 538 г. до Р.Х. после указа Кира не все пленники возвратились на родину. Примерно восемьдесят лет спустя вместе с Ездрой в Иерусалим и Иудею пришла вторая партия переселенцев, существенно уступавшая по численности первой.

8:15 у реки, втекающей в Агаву. Что это за место — неизвестно.

из сынов Левия никого там не нашел. Ездра хотел видеть в числе своих спутников побольше левитов, поскольку они нужны были для служения в храме (ст. 17), в частности, для участия в жертвоприношениях. С другой стороны, он хотел, чтобы левиты присутствовали среди переселенцев, направлявшихся в землю обетованную, еще и потому, что так было во время исхода из Египта и при возвращении из вавилонского пленения первых отпущенных на родину евреев (см. ком. к 1:2).

8:16 послал я позвать. Ездра отобрал группу влиятельных лиц, которым поручил убедить нескольких левитов последовать за ним.

8:17 главному в местности Касифье. Расположение этой местности достоверно не установлено, но с достаточной степенью вероятности ее можно отождествить с Ктесифоном, областью у реки Тигр к северу от Вавилона. То обстоятельство, что слово «местность» в более ранние времена имело значение «святое место» (Втор 12:5; Иер 7:2−3), позволяет предположить, что в Касифье находилось место поклонения. Как известно, одно из таких иудейских мест поклонения в те времена было расположено в Элефантине, в Египте. Очевидно, что поблизости должно было жить много левитов; поэтому Ездра и отправил своих послов именно в Касифью. Иддо, в таком случае, был начальствующим в богослужениях.

8:18 благодеющая рука Бога нашего. Ездра не устает повторять, что успехами своими он всецело обязан заботе Всевышнего (см. ком. к 7:6). Послы Ездры убедили присоединиться к переселенцам тридцать восемь левитов и двести двадцать служителей при храме. Подобно тому как раньше Господь возбудил дух Кира (1:1), первых переселенцев (1:5) и Артаксеркса (7:27), Он и теперь побудил левитов ответить на призыв Ездры.

8:21 пост. Пост, в данном случае, выражает смирение с целью обратиться с прошением к Богу (2Пар 20:3).

благополучного пути. Помимо прочих опасностей путешественникам угрожали нападения грабителей (ст. 31).

8:22 мне стыдно было. О том, что все в мире находится под Божиим контролем, Ездра свидетельствовал не только перед священниками, но и перед Артаксерксом. Он выглядел бы лицемером, если бы попросил царя о предоставлении вооруженной охраны. Ср. Неем 2:7−9.

8:23 Он услышал нас. Ответ Бога не был облечен в словесную форму, но выразился на деле в помощи путешественникам (ст. 31−32).

8:25 пожертвовали царь... там находившиеся. Перечисленные пожертвования столь велики, что некоторые толкователи подвергают сомнению их реальность. Персидские цари, однако, славились своим безмерным богатством и великодушным отношением к религиям покоренных народов. Кроме того, в Вавилоне к тому времени проживало множество состоятельных еврейских семейств.

8:28 святыня Господу. Святость — атрибут Бога (Лев 19:2), но она распространяется также на всех людей и предметы, которые были Ему посвящены, и особенно на священников (Лев 21:6), на левитов (Чис 3:11−13) и на храмовую утварь (Исх 30:22−29). Во избежание осквернения святыни Ездра настоятельно призывает священников и левитов к бдительности.

8:31 в двенадцатый день. В 7:9 говорится, что переселенцы отправились в путь в первый день. Расхождение это объясняется задержкой отправления: необходимо было призвать отсутствовавших среди спутников Ездры левитов.

рука Бога нашего была над нами. Ездра вновь подчеркивает, что его успех является результатом заботы Всевышнего.

8:32 пробыли там три дня. Ср. Неем 2:11; ср. Нав 3:2.

8:33−34 мы сдали весом. Молитвы и пост не остались безрезультатными: Бог обеспечил благополучную доставку всего имущества в Иерусалим.

8:35 принесли во всесожжение. В жертву принесено все, что было припасено для этой цели (7:17). Тем самым знаменуется благополучное завершение предприятия.

Времена Ездры, Неемии и Есфири (Кина Ездры 8:36).

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
3  [1] — Или: Захария из потомков Шеханьи и потомков Пароша.
5  [2] — Имя в квадратных скобках из друг. древн. рукописей, в том числе LXX.
10  [3] — Так в друг. древн. рукописях.
22  [4] — Букв.: ищет Его.
25  [5] — Букв.: приношения, принесенные; ср. 7:15,16.
26  [6] — Т. е. ок. 22 т.
26  [7] — Т. е. ок. 3,5 т.
27  [8] — Т. е. ок. 8,5 кг.
27  [9] — Или: начищенной.
31  [10] — Букв.: и рука Бога нашего оберегала нас.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.