Библия » Сравнение переводов

Неемия 1 глава

Книга Неемии

Под редакцией Кулаковых

1 Рассказ1 Неемии, сына Хахальи. В двадцатом году, в месяце кислеве,2 когда я находился в крепости Сузы,
2 ко мне пришел один из братьев моих, Ханани, а с ним – несколько человек из Иудеи. Я расспросил их об иудеях, уцелевших после переселения, и об Иерусалиме.
3 И они рассказали мне: «Те, кто пережил переселение и вернулся на родину,3 бедствуют, вызывая презрение соседних народов. Стены Иерусалима разрушены, а городские ворота сожжены дотла».
4 Услышав это, я сел на землю и зарыдал. Несколько дней я скорбел, постился и молился Богу Небесному,
5 взывая к Нему: «Молю Тебя, ГОСПОДИ, Боже Небесный, Боже великий и внушающий благоговение! Ты верно хранишь Союз, Завет с теми, кто любит Тебя и соблюдает Твои заповеди.
6 Внемли мне слухом Своим, обрати Свой взор на меня и услышь мольбу о служащем Тебе народе Израиля – мольбу, с которой я, слуга Твой, взываю к Тебе денно и нощно! Каюсь я в грехах: согрешили перед Тобой израильтяне, согрешил и я, и род отца моего.
7 Вероломно4 мы пред Тобой поступили: не соблюдали заповедей Твоих, установлений и правил, что Ты заповедал слуге Своему Моисею.
8 Но вспомни обещание, что Ты дал слуге Своему Моисею: „За вероломство рассею вас среди народов,
9 но если вернетесь ко Мне, станете соблюдать Мои заповеди и поступать по ним, то, будь вы даже изгнаны до самого края небес, соберу вас и приведу на то место, которое Я избрал, чтобы имя Мое было там почитаемо“.5
10 Они слуги Твои и народ Твой, который Ты избавил Своей силой великой, рукой могущественной.
11 Владыко, Господи, внемли слухом Своим мольбе слуги Своего и мольбе всех слуг Своих, кому отрадно благоговеть перед именем Твоим. Даруй ныне успех слуге Своему, и да будет милостив ко мне этот человек!»
Я служил тогда виночерпием у царя.

Новой Женевской Библии

1:1 – 2,10 Узнав о том, что стены Иерусалима в развалинах (1,1-3), Неемия, виночерпий царя Артаксеркса, оплакивает грехи Израиля (1,4-11), а затем обращается к царю за позволением отправиться в Иерусалим и отстроить городские стены. Царь уступает его просьбе (1,4-11). Неемия прибывает в Иерусалим с тем, чтобы отстроить городские стены, лежащие в руинах со времени разрушения их Навуходоносором в 586 г. до Р.Х.

1:1 Слова. Вероятно отсюда начинается повествование от имени Неемии (см. Введение: Автор; Характерные особенности и темы).

Неемия. Это имя означает "Господь утешил".

В месяце Кислеве, в двадцатом году. Ноябрь-декабрь 446 г. до Р.Х., двадцатый год правления Артаксеркса I (2,1; Езд. 7,1)

в Сузах. Сузы – место зимней резиденции персидских царей (см. ком. к Есф. 1,2).

1:2 Ханани. Сокращенная форма имени Хананий, означающего "Бог милостив". Некий Хананий, чиновник по делам иудеев, упоминается в Элефантинском папирусе, и он же, как некоторые считают, является братом Неемии (7,2).

об уцелевших. См. ком. к Ис. 1,9; Мих. 2,12; Езд. 1,4.

1:3 стена ... сожжены огнем. Можно предположить, что это явилось следствием событий, описанных в Езд. 4,7-23, но упоминание "ворот" дает основание более вероятной причиной считать разрушение города Навуходоносором в 586 г. до Р.Х. (см. ком. к Ис. 58,12; 61,4; 64,10).

1:4 постился. Пост в данном случае является знаком печали (1 Цар. 31,13), а также выражает смирение при обращении к Богу с просьбой (см. ком. к Езд. 8,21; Ис. 58,3).

Господи Боже небес. См. ком. к Езд. 1,2; Дан. 4,26.37.

1:5 В этом обращении Неемии удается выразить и трансцендентность Бога, и Его имманентность. Истинный Бог не только пребывает где-то высоко над своим народом, будучи "Богом небес" (см. ком. к 1,4), но и как Бог завета близок ему (см. ком. к Быт. 2,4).

милость. См. ком. к Езд. 7,28.

1:6 день и ночь. Имеется в виду молитва (1,11), последовавшая за четырьмя месяцами поста (см. ком. к 1,4; 2,1); ср. Нав. 1,8; Пс. 1,2.

исповедуюсь во грехах сынов Израилевых. См. ком. к Езд. 9,6.

1:7 В основе заключенного с Моисеем завета было следующее условие: Бог исполнит обетования Израиля, если тот будет соблюдать Его заповеди (1,5). Но Израиль нарушил заповеди и результатом было изгнание (см. ком. к Езд. 9,9).

1:8 помяни. Общеупотребительная форма обращения к Богу (Втор. 9,27; Иер. 14,21; Пс. 131,1).

1:9 соберу вас. Моисеев завет обещал восстановление остатка после изгнания (Втор. 30,1-5), согласно завету, заключенному с Авраамом (Втор. 4,25-31; см. ком. к Мих. 7,20).

водворить там имя Мое. Имя Божие – это Сам Бог, раскрывающий Себя Своему народу и вступающий в общение с ним; место, где водворится имя Его, – это место общения с Ним и поклонения Ему (см. ком. к Втор. 12,5).

1:10 искупил. Ср. Исх. 32,11; Мих. 6,4.

1:11 любящих благоговеть. Иначе: "бояться", "испытывать страх", что означает знать Его (Притч. 9,10), доверяться (Пс. 33,11.12) и повиноваться Ему (Притч. 8,13).

человека сего. Артаксеркса I.

виночерпием. В обязанности занимающего эту должность придворного входило отбирать вина для царского стола (2,1) и предупреждать возможные попытки отравления. Близость виночерпия к царю придавала ему вес и влиятельность при дворе.



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.