Библия » Сравнение переводов

Неемия 11 глава

Книга Неемии

Под редакцией Кулаковых

1 Предводители народа стали жить в Иерусалиме. Остальной народ разделился по жребию: одному из десяти положили жить в священном городе Иерусалиме, а остальным девяти – в других городах.
2 И народ благословил тех, кто сам вызвался жить в Иерусалиме.
3 Остальные вернувшиеся в Иудею израильтяне: священники, левиты, храмовые служители и потомки слуг Соломоновых – поселились в своих городах, каждый в своем наследном уделе.
Вот главы нашей области, которые стали жить в Иерусалиме1
4 (потомки родов Иуды и Вениамина, поселившиеся в Иерусалиме). Из потомков Иуды первым был Атая, сын Уззии, сына Захарии,2 сына Амарьи, сына Шефатьи, сына Махалалэля, потомок Пареца;
5 и Маасея, сын Баруха, сына Кол-Хозе, сына Хазаи, сына Адаи, сына Йоярива, сына Захарии, сына Шилони.3
6 Всех потомков Пареца, поселившихся в Иерусалиме, было четыреста шестьдесят восемь человек, все люди достойные.4
7 Из потомков Вениамина Саллу, сын Мешуллама, сына Йоэда, сына Педаи, сына Колаи, сына Маасеи, сына Итиэля, сына Исайи,
8 за ним5 Габбай и Саллай – всего девятьсот двадцать восемь человек.
9 Руководил ими Иоиль, сын Зихри, а вторым распорядителем в городе был Иуда, сын Хассенуи.
10 Из священников Едая, сын Йоярива, Яхин,
11 Серая, сын Хилкии, сына Мешуллама, сына Цадока, сына Мерайота, сына Ахитува, распорядитель в Храме Божьем,
12 вместе с их собратьями, трудившимися в Храме, – всего восемьсот двадцать два человека. Еще Адая, сын Ерохама, сына Пелальи, сына Амци, сына Захарии, сына Пашхура, сына Малкии,
13 и его собратья во главе отеческих родов – всего двести сорок два человека. Еще Амашсай, сын Азарэля, сына Ахзая, сына Мешиллемота, сына Иммера,
14 и его собратья, могучие воины, – всего сто двадцать восемь человек, руководил ими Завдиэль, сын Хаггедолима.
15 Из левитов Шемая, сын Хашшува, сына Азрикама, сына Хашавьи, сына Бунни;
16 за храмовыми работами вне пределов Храма следили из главных левитов Шаббетай и Йозавад;
17 хвалы, прославления и молитвы возглавлял Маттанья, сын Михея, сына Завди, сына Асафа; вторым из его собратьев был Бакбукья, а далее Авда, сын Шаммуи, сына Галала, сына Едутуна.
18 Всего левитов в святом городе было двести восемьдесят четыре.
19 Привратниками были Аккув и Талмон с собратьями, всего охранявших ворота было сто семьдесят два человека.
20 Остальные израильтяне, священники и левиты жили каждый в своем наследном уделе по городам Иудеи.
21 Храмовые служители жили на холме Офел; этими служителями распоряжались Циха и Гишпа.
22 В Иерусалиме левитами руководили Уззи, сын Бани, сына Хашавьи, сына Маттаньи, сына Михея из потомков Асафа, поющих на богослужении в Храме, –
23 о них было особое царское распоряжение, где всё было точно указано о певцах на каждый день.
24 Петахья, сын Мешезавэля, потомок Зераха, сына Иуды, был доверенным от царя по разным делам народа.
25 В сельской местности потомки Иуды проживали в селениях: Кирьят-Арба с окрестными селениями, Дивон с окрестными селениями, Екавцеэль с окрестностями,
26 Иисус, Молада, Бет-Пелет,
27 Хацар-Шуаль, Беэр-Шева с окрестными селениями,
28 Циклаг, Мехона с окрестными селениями,
29 Эн-Риммон, Цора, Ярмут,
30 Заноах, Адуллам с окрестностями, Лахиш с его полями, Азека с окрестными селениями – во всех землях от Беэр-Шевы до долины Хинном поселились потомки Иуды.6
31 А потомки Вениамина жили начиная от Гивы, в Михмасе, Ае, Бет-Эле с окрестными селениями,
32 в Анатоте, Нове, Ананье,
33 Хацоре, Раме, Гиттаиме,
34 Хадиде, Цевоиме, Неваллате,
35 Лоде, Оно и в долине Харашим.7
36 Некоторые из левитов, что были с коленом Иуды, тоже поселились среди вениаминитян.8

Новой Женевской Библии

11:1 – 12,47 Иерусалим вновь заселен жителями окрестных городов (11,1-36), стены города освящены (12,27-43). В 12,1-26 перечень священников и левитов приводится для того, чтобы показать, то те, кто производил освящение стен, имел право это делать. Согласно требованию закона, Израиль предпринимает меры по снабжению священников и левитов всем необходимым (12,44-47).

11:1 бросили жребии. См. 10,30-39 (ср. ст. 34).

одна из десяти частей. Заселение Иерусалима десятой частью народа – первый шаг в деле попечения о доме Божием.

святой город. Это словосочетание, помимо данного места, встречается только в 11,18; Ис. 48,2; 52,1. Святость имеет свойство распространяться от святых сосудов (Езд. 1,7; ср. 8,28) на священников (Езд. 8,28), на народ (Езд. 9,2), на место святыни или святилище (Езд. 9,8), на ворота (3,1), на субботу (9,14) – таким образом, что в конце концов весь город оказывается святым, т.е. тем "домом Божиим", который повелел построить Бог (Езд. 1,2 и ком.). Теперь, когда возведение "дома Божиего" завершено, можно приступать к освящению стен (12,27-43).

11:2 добровольно согласились. Здесь, по всей вероятности, речь идет не о какой-то иной, помимо отобранной по жребию группе переселенцев, но о том, что те, на кого пал жребий, подчинились с радостью и воодушевлением.

11:4-9 сыновей Иуды... сыновья Вениамина. См. ком. к Езд. 1,5.

11:23 от царя. Имеется в виду либо Давид (12,24; 1 Пар. 25), либо Артаксеркс (Езд. 7,21-24).

11:25-36 В этом перечне фигурируют те, кто поселился в окрестностях Иерусалима. Ср. Езд. 2,21-35.



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.