Неемия 12 глава

Книга Неемии
Под редакцией Кулаковых → Новой Женевской Библии

Под редакцией Кулаковых

1 Вот священники и левиты, которые возвратились с Зоровавелем, сыном Шеалтиэля, и Иисусом. Священники: Серая, Иеремия, Эзра,
2 Амарья, Маллух, Хаттуш,
3 Шеханья, Рехум, Меремот,
4 Иддо, Гиннетой, Авия,
5 Миямин, Маадья, Билга,
6 Шемая, Йоярив, Едая,
7 Саллу, Амок, Хилкия и Едая. Во времена Иисуса они были главными в священнических родах, и с ними были их родственники.
8 Левиты: Иисус, Биннуй, Кадмиэль, Шеревья, Иуда, Маттанья, что с собратьями во время богослужений в Храме пел славословия,
9 Бакбукья и Унни, что с собратьями стояли напротив1 и им отвечали.
10 У Иисуса родился Йояким, у Йоякима — Эльяшив, у Эльяшива — Йояда,
11 у Йояды родился Ионафан, у Ионафана — Яддуа.
12 Во времена Йоякима во главе священнических родов стояли: в роду Сераи — Мерая, в роду Иеремии — Хананья,
13 в роду Эзры — Мешуллам, в роду Амарьи — Ехоханан,
14 в роду Маллуха — Ионафан, в роду Шеваньи — Иосиф,
15 в роду Харима — Адна, в роду Мерайота — Хелкай,
16 в роду Иддо — Захария, в роду Гиннетона — Мешуллам,
17 в роду Авии — Зихри, в роду Миньямина, в роду Моадьи — Пилтай,
18 в роду Билги — Шаммуа, в роду Шемаи — Ионафан,
19 в роду Йоярива — Маттенай, в роду Едаи — Уззи,
20 в роду Саллая — Каллай, в роду Амока — Эвер,
21 в роду Хилкии — Хашавья, в роду Едаи — Нетанэль.
22 Что до левитов, то во времена Эльяшива, Йояды, Йоханана и Яддуи велась запись глав их родов, а священнические роды были переписаны в правление Дария Персидского.
23 Вот потомки Левия, главы отеческих родов, как они вносились в летопись вплоть до времени Йоханана, сына Эльяшива.
24 Главы левитских родов: Хашавья, Шеревья и Иисус, сын Кадмиэля, и их собратья, стоявшие напротив, возносили в Храме хвалу и благодарение — одна часть хора отвечала другой, по заповеди Божьего человека Давида.
25 Маттанья, Бакбукья, Авдий, Мешуллам, Талмон и Аккув охраняли ворота и сторожили хранилища подле ворот.
26 Так было во времена Йоякима, сына Иисуса, внука Йоцадака, наместника Неемии и священника и книжника Эзры.
27 На освящение городской стены Иерусалима созвали левитов отовсюду, где бы они ни жили, чтобы радостно отпраздновать освящение с благодарственным пением в сопровождении кимвалов, арф и лир.
28 Собрались потомки певцов из окрестностей Иерусалима, из селений Нетофы,
29 из Бет-Хагилгала, с полей Гивы и Азмавета — там, подле Иерусалима, певцы построили себе селения.
30 Священники и левиты очистились сами, а затем очистили народ, ворота и стену.
31 Предводителей Иудеи я отправил на стену и выстроил два больших шествия. Одно шествие направилось с благодарственным пением направо, к Мусорным воротам,
32 за ним шли Хошая и половина вождей Иудеи,
33 Азарья, Эзра, Мешуллам,
34 Иуда, Вениамин, Шемая и Иеремия,
35 затем потомки священников с трубами, Захария, сын Ионафана, сына Шемаи, сына Маттаньи, сына Михея, сына Заккура, сына Асафа,
36 и его родственники Шемая, Азарэль, Милалай, Гилалай, Маай, Нетанэль, Иуда и Ханани с музыкальными инструментами, предписанными человеком Божьим Давидом, а впереди шел книжник Эзра.
37 Пройдя ворота Источника, они поднялись там по лестнице Города Давидова, по подъему к стене напротив дворца Давида, и далее к Водяным воротам на востоке.
38 Второе шествие — а с ним я и другая половина народа — отправилось с благодарственным пением налево, по стене от Печной башни до Широкой стены,
39 далее мимо Ефремовых ворот, Старых ворот, Рыбных ворот, башни Хананэля и Сотенной башни2 к Овечьим воротам; все остановились у Ворот стражи.
40 Затем оба шествия, вознося хвалу Господу, приблизились к Храму Божьему,3 там был и я с половиной предводителей,
41 а с нами священники Эльяким, Маасея, Миньямин, Михей, Эльоэнай, Захария, Хананья с трубами,
42 Маасея, Шемая, Элеазар, Уззи, Ехоханан, Малкия, Элам и Эзер. Громко пели певцы под руководством Израхьи.
43 В тот день израильтяне принесли множество жертв и радовались вместе с женами и детьми — ведь Бог даровал им великую радость. Далеко разносились звуки празднования в Иерусалиме.
44 В тот же день были назначены смотрители для хранилищ и кладовых, чтобы собирать туда первые плоды урожая и десятины, а также ту долю, что причитается с полей при каждом городе священникам и левитам. Радостно было всем в Иудее видеть, как священники и левиты встали,
45 чтобы служить своему Богу и совершить очищение, а с ними певцы и привратники, как было предписано Давидом и сыном его Соломоном.
46 Издавна, еще во времена Давида и Асафа, в Храме были руководители певцов и исполнялись песни хвалы и благодарения Богу,
47 и во времена Зоровавеля и Неемии весь Израиль ежедневно снабжал певцов и привратников пищей4 и отделял священную часть левитам, а левиты отделяли от нее священную часть священникам — потомкам Аарона.

Новой Женевской Библии

12:1−26 Перечень множества священников и левитов предшествует рассказу об освящении стен (см. 12:27−43).

12:1−10 Этот перечень священников и левитов, которые возвратились при Зоровавеле, соединяет книги Неемии и Ездры, объединяя их в единое целое.

12:1 с Зоровавелем... с Иисусом. См. ком. к Езд 2:2.

Ездра. Ездра называется в общем ряду, поскольку он возвратился в Иерусалим только через восемьдесят лет после Зоровавеля (см. ком. к Езд 7:6).

12:10 Елиашива. См. 3:1 и ком.

12:12−21 В перечне священников и левитов, бывших во времена Иоакима, сына Иисуса, первосвященника в период первого возвращения, главы родов называются в точном соответствии со ст. 1−7, за тем исключением, что в нем опущено имя Хаттуша (ст. 2), а имена Рехум (ст. 2) и Миямин (ст. 5) изменены соответственно на Харим (ст. 15) и Миниамин (ст. 17).

12:22−26 Перечень глав левитских родов.

12:22 Дария Персидского. Это может быть либо Дарий II (423−404 гг. до Р.Х.), либо Дарий III (336−331гг. до Р.Х.).

12:27−43 Освящаются в первую очередь стены, но вместе с ними также и весь «дом Божий» (храм, народ, город), возведение которого уже завершено.

12:27−30 Освящению стен предшествуют необходимые приготовления.

12:27 потребовали левитов. Освящение не могло состояться без левитов. См. 12:1−26.

12:28 собрались сыновья певцов. См. 11:22−23.

12:30 очистились. Церемониальное очищение было средством воспитания стремления к внутренней чистоте (Лев 16:30).

12:31−39 Движение этой грандиозной процессии началось, видимо, от ворот Долины (2:13, 15; 3:13). Одна часть ее (ст. 31−37), ведомая Ездрой (ст. 36), двигалась против часовой стрелки и, прежде чем пройти к храму, миновала Навозные ворота (ст. 31), ворота Источника (ст. 37) и Водяные ворота (ст. 37). Другая же ее часть, к которой примкнул Неемия (ст. 38), пошла по часовой стрелке, следуя вдоль северозападных и северных стен.

12:40−43 Процессии сошлись у храма (ст. 40), перед которым народ пел (ст. 42), приносил жертвы и веселился (ст. 43).

12:43 Бог дал им великую радость. Народ веселился оттого, что это было угодно его всемогущему Богу.

12:44−47 О том, как народ исполняет обязательства (10:30−39), см. 11:1 и ком. Ср. 12:44−47.

12:44 приношений начатков и десятин. См. 10:34−37.

12:45 по установлению Давида... Соломона. См. 1Пар 25; 2Пар 8:14.

12:47 Все Израильтяне. См. ком. к 10:1.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
9  [1] — Или: на богослужении.
39  [2] — Или: башни Меа.
40  [3] — Или: стояли в Божьем Храме.
47  [4] — Или: причитающейся им долей.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.