«Думаешь, это и есть правда,
когда говоришь: „Я праведнее Бога“1?!
Когда спрашиваешь: „Что за польза Тебе
и какая Тебе выгода,2
согрешу я или нет?“3
Я отвечу тебе на такие речи,
тебе с твоими друзьями!
Взгляни на небо — и увидишь,
посмотри на облака — они выше тебя.
Если грешишь — что этим Ему сделаешь?
Если бесчисленны твои преступления —
Его ли этим заденешь?
Если праведен ты — что даруешь Ему?
Что из руки твоей Он получит?
Нечестие твое — пред таким же,
как ты, человеком,
и праведность твоя лишь смертных коснется.
Люди стонут от множества притеснений,4
взывают о помощи от угнетения5 сильных.
Но никто не задается вопросом:
„Где Бог, мой Создатель,
Тот, Кто ночью дает защиту,6
Кто отличил нас от скота земного,7
сделал нас мудрее птиц небесных?..“
И вот стонут они, а Он не отвечает
из-за гордыни людей нечестивых.
Конечно, не станет Бог слушать пустое,
Всемогущий на это не взглянет.8
Хоть и говоришь ты, что Его не видел,9
есть у Него правый суд, и его жди!
А пока гнев Божий еще не обрушился
и не безмерно Он за грех карает,10
ветрены речи на языке Иова,
бесчисленны слова его безрассудные».
35:1−16 В этой, третьей по счету, речи Елиуй поверхностен в суждениях. Как и другие советники, он рассматривает только часть из того, что говорил Иов
35:2 Ср. 13:13−19; 35:3. Этот вопрос перекликается со словами Елифаза (22:3), но, возможно, он продиктован словами Иова (9:14−31).
35:9−13 В гл. 23 Иов сетует на Бога, Которому, по его мнению, безразлично его положение. Здесь же Елиуй дает несколько хороших советов (особенно ст. 9−11), однако не все они применимы к Иову (ст. 12:13).
35:14−16 Елиуй обвиняет Иова не в греховных и нечестивых поступках, а в том, что он, выражая недовольство против Бога, уподобляется нечестивым людям.