Псалтирь 126 псалом

Псалтирь
Под редакцией Кулаковых → Новой Женевской Библии

Под редакцией Кулаковых

1 Песнь восхождения
Псалом Соломона
Напрасно трудятся строители дома,
если Сам ГОСПОДЬ не возводит его.
И напрасно ночью бодрствует страж,
если Сам ГОСПОДЬ не хранит город.
2 Напрасно вы встаете рано и поздно спать ложитесь,
едите хлеб, трудами тяжкими добытый;
о нуждах тех, кого любит Господь,
заботится Он, даже когда они спят.1
3 Вот дети2 — наследие от ГОСПОДА,
плод чрева — награда от Него.
4 Сыновья, в молодости рожденные,
что стрелы в руке воина могучего.
5 Благо тому, кто наполнил ими колчан свой!
С ними не потерпит он поражения3
в тяжбе4 с врагами у ворот городских.

Новой Женевской Библии

Пс 126 Эта исполненная мудрости молитва состоит из двух отдельных, но при этом тесно связанных, частей. В первой (ст. 1:2) псалмопевец говорит о тщетности любых человеческих усилий, не поддержанных Богом (эта мысль также пронизывает всю книгу Екклесиаста). Без помощи Господа человек не может ни построить дом (ст. 1), ни защитить от врага город (ст. 1), ни добыть себе пропитание (ст. 2). Поскольку Пс 126 является песнью восхождения (см. вводные замечания к Пс 119) и к тому же приписывается Соломону — строителю храма, под «городом» и «домом» следует понимать Иерусалим и расположенный в нем храм Божий. Вторая часть (ст. 3−5) посвящена созиданию семьи — рождению и воспитанию детей, которые являются Божиим даром. В ветхозаветные времена большое количество детей в семье воспринималось как Божие благословение, т.к. потомство рассматривалось в контексте обетования Господа Аврааму, согласно которому Израиль должен был стать великим и многочисленным народом (см. Быт 12:1−3). Наконец, следует помнить, что потомком Авраама по плоти был Иисус Христос, на Котором исполнились полученные патриархом обетования.

Заглавие. Песнь восхождения. См. вводные замечания к Пс 119. Соломона. См. Введение: Автор.

126:1 Если Господь не созиждет дома. В первом и непосредственном значении этого стиха речь идет о жилище человека. Но ввиду того, что данный псалом является песнью восхождения, созданной Соломоном, под «домом» следует понимать также и иерусалимский храм. В свете же заключительной части псалма «дом» — это еще и семья.

если Господь не охранит города. Под «городом» следует понимать, в первую очередь, Иерусалим. Псалмопевец уверен, что безопасность любого города зависит не от того, как он укреплен и охраняется людьми, а от того, хранит ли его Господь. Обращая свое творение к паломникам, псалмопевец, видимо, желал напомнить им о том, что сам по себе Иерусалим не защитит их от нападения врагов и прочих несчастий, ибо оградить от всего может лишь Господь.

126:2 возлюбленному Своему Он дает сон. Псалмопевец противопоставляет надеющихся на свои собственные силы тем, кто всецело полагается на Бога.

126:3 дети... плод чрева. Псалмопевец говорит в первую очередь о сыновьях, поскольку в условиях древнеизраильского общества именно сыновья могли защитить и поддержать родителей в старости.

126:5 когда будут говорить с врагами в воротах. Т.е. не капитулируют перед врагами, безоговорочно приняв их условия.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
2  [1] — Букв.: ибо Он дает возлюбленным Своим (даже) во сне.
3  [2] — Букв.: сыновья.
5  [3] — Букв.: не будут они посрамлены.
5  [4] — Букв.: когда будут говорить / спорить.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.