Псалтирь 136 псалом

Псалтирь
Под редакцией Кулаковых → Новой Женевской Библии

Под редакцией Кулаковых

1 У рек вавилонских сидели мы и плакали,
когда о Сионе вспоминали.
2 Там на ивах1 плачущих мы повесили арфы свои.
3 Ибо там поработители наши требовали песен от нас
и притеснители наши — веселья, говоря:
«Спойте нам одну из песен Сиона!»
4 Как можем петь мы песнь ГОСПОДНЮ в чужой земле?
5 Если тебя, Иерусалим, забуду я,
пусть забудет правая рука моя, как играть на арфе.
6 Пусть прилипнет язык мой к гортани,
если я не вспомню о тебе, Иерусалим,
если ты не будешь величайшей радостью моей.
7 Припомни, ГОСПОДИ, сынам Эдома тот день Иерусалима,
когда они со злобой говорили:
«Снести его! Стереть его с лица земли!»
8 Дочь Вавилона, разрушена2 ты будешь!
Благословен да будет тот,
кто воздаст тебе тем же, что сделала ты нам!
9 Благословен да будет тот,
кто и твоих младенцев, схватив, разобьет о камни!3

Новой Женевской Библии

Пс 136 Этот псалом посвящен вавилонскому пленению народа Иудеи. Разногласия существуют лишь в вопросе о том, создан ли псалом еще во время плена или вскоре после возвращения из него (см. ком. к ст. 1). Псалом 136 можно рассматривать как своего рода противоположность песням Сиона (напр., Пс 45; 47). Если в последних речь идет о победах и великолепии Иерусалима, то в этом псалме оплакивается поражение и опустошение святого города. Псалмопевец скорбит также о том, что он против своей воли удален от места присутствия Господа — Сиона.

136:1 При реках Вавилона. По всей видимости, речь идет о Тигре или Евфрате. Псалмопевец называет свое местонахождение, желая подчеркнуть, что плененные иудеи находились далеко от Сиона с высящимся на нем храмом.

сидели мы и плакали. Слова отчаяния плененных иудеев могут принадлежать как все еще находящимся в неволе, так и уже возвратившимся на родину представителям Божиего народа.

о Сионе. См. Пс 2:6; 49:2; 64:2; 73:2; 127:5; 128:5.

136:3 пленившие нас. Имеются в виду вавилоняне.

пропойте нам из песней Сионских. Вавилоняне могли иметь в виду песни Сиона, (напр., Пс 45 или 47), в которых говорится о славе и величии Иерусалима и Сиона, осененных находящимся там храмом. Вавилоняне разрушили Иерусалим и теперь своими просьбами издевались над пленниками.

136:5 забудь меня десница моя. Точнее: «забудь играть на арфе, десница моя».

136:6 если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего. Христианам, благодаря пришествию Иисуса Христа, открыт доступ к престолу Господа. В ветхозаветные же времена Иерусалим с горой Сион, на которой находился храм, был священным местом. Именно в храме Бог являл Свое присутствие избранному народу. В наши дни Иерусалим символически представляет Град Божий, образуемый единением всех верующих, а также является прообразом грядущего Нового Иерусалима (Откр 21:9−27).

136:7 Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима. В книге пророка Авдия (ст. 8−14) содержится свидетельство враждебности едомитян к жителям Иерусалима, уже захваченного вавилонянами.

разрушайте до основания его. Этими словами едомитяне поощряли вавилонян к разрушению захваченного ими Иерусалима.

136:8 Дочь Вавилона. Имеются в виду жители Вавилона.

136:9 разобьет младенцев твоих о камень! См. Ис 13:16; Ос 14:1; Наум 3:10; а также Введение: Характерные особенности и темы.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
2  [1] — Или: на тополях.
8  [2] — Древн. пер.: разрушительница.
9  [3] — Здесь, как и в некоторых других местах Писания, призывающих несчастья на нечестивых, отражается стремление верующей души к справедливости и ожидание того, что зло будет наказано.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.