Псалтирь 139 псалом

Псалтирь
Под редакцией Кулаковых → Новой Женевской Библии

Под редакцией Кулаковых

1 Руководителю хора
Псалом Давида
2 Избавь меня, ГОСПОДИ, от людей злых,
от людей, насилие чинящих, обереги меня.
3 Злое замышляют они в сердце своем,
всякий день пламя войны раздувают.
4 Язык их — что смертоносное жало гадюки,
во рту у них — яд змеиный.
5 ГОСПОДИ, защити меня от рук нечестивого,
храни от людей, насилие творящих,
задумавших наземь повергнуть меня.
6 Гордецы западню мне приготовили и силки расставили,
раскинули сеть поперек дороги
и ловушку для меня поставили.
7 А я говорю ГОСПОДУ: «Ты — Бог мой.
Услышь, ГОСПОДИ, мольбы мои».
8 ГОСПОДИ, Владыка и оплот спасения моего,
в день битвы защитил Ты голову мою.
9 И ныне, ГОСПОДИ, не дай исполниться желанию нечестивого,
не дай осуществиться злому умыслу его,
чтобы он и ему подобные не превозносились.
10 Те, кто окружает меня, поднимают головы свои;
пусть же зло уст их придет на них.
11 Пусть падут на них угли горящие,
пусть они низвергнуты будут в огонь и в ямы глубокие,
чтобы никогда не подняться им!
12 Да не найдет себе места на земле человек злоязычный!
Пусть обрушит зло удар за ударом на того,
кто насилие над другими чинит.
13 Знаю я, что ГОСПОДЬ вступится за угнетенных
и за справедливость в деле бедных выступит.
14 Воистину, будут праведные славить имя Твое
и правдивые будут жить в присутствии Твоем!1

Новой Женевской Библии

Пс 139 Псалмопевец призывает Господа избавить его от злых и жестоких врагов. Данный псалом, таким образом, относится к разряду плачей, и, как многие плачи, завершается словами упования на Господа (ст. 13−14). Возможно, что при создании псалма под врагами подразумевался вооруженный неприятель (ст. 3 и 8), однако образ брани может быть метафорой. Так или иначе, но слова псалмопевца о врагах впоследствии были применены апостолом Павлом к совратившимся с пути истины (Рим 3:13).

139:3 ополчаются на брань. Т.е. всегда готовы на зло и притеснения.

139:4 яд аспида под устами их. Слова злых людей подобны смертоносному яду.

139:8 Ты покрыл голову мою в день брани. Не существенно: прямой или переносный смысл содержится в этих словах (ср. ст. 2), поскольку значение их в том, что псалмопевец обращается за защитой к Господу, памятуя о том, что прежде Господь уже спасал его.

139:10 Да покроет головы... зло собственных уст их. Псалмопевец просит Господа обратить на головы своих врагов проклятия, которые они посылают в его адрес (см. ком. к Пс 7:15−16).

139:11 да будут они повержены в огонь. См. Введение: Характерные особенности и темы.

139:13 Господь сотворит... справедливость бедным. Господь проявляет Свое могущество, опекая самых обездоленных: вдов, сирот, узников, бедных и преследуемых врагами.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
14  [1] — Букв.: перед лицом Твоим.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.