Псалтирь 18 псалом

Псалтирь
Под редакцией Кулаковых → Новой Женевской Библии

Под редакцией Кулаковых

1 Руководителю хора
Псалом Давида
2 Небеса о славе Божией возвещают,
о произведении рук Его повествует свод небесный.
3 День дню о том рассказывает
и ночь ночи знанье открывает —
4 без речей и слов
голосом неслышным.
5 И всё же проносится по всей земле глас их1
и весть — по всей вселенной.
В небесах Он устроил жилище солнцу.
6 Как жених, выходит оно из-под полога своего,
как атлет, радо оно пробежать путь свой.
7 От края небес выходит оно
и круг свой завершает у края их —
ничто не сокрыто от зноя его.
8 Так и Закон ГОСПОДА совершенен, жизнь обновляет,
свидетельства ГОСПОДНИ достоверны,
умудряют простых.
9 Повеления ГОСПОДА верны, радуют они сердце,
заповедь ГОСПОДА чиста, просветляет взор.
10 Благоговейное поклонение пред ГОСПОДОМ чисто
и пребывает вовек.
Установления ГОСПОДНИ истинны,
и справедливо каждое из них,
11 желаннее они золота, множества самородков золотых,
слаще меда, из сот капающего.
12 Слуга Твой в них озаренье обретает,2
и в соблюдении их — награда великая.
13 Заблуждения — кто замечает их за собой?
Очисти же меня от грехов невольных!3
14 От сознательных грехов 4 удержи слугу Своего,
дабы не возобладали они надо мною!
Тогда непорочен и чист буду я от тяжких прегрешений.
15 Слова мои пусть будут угодны Тебе всегда,
как и думы мои.
О ГОСПОДИ, скала моя и Искупитель мой!

Новой Женевской Библии

Пс 18 В этом псалме Господь превозносится за два Его великих дара человечеству: Творение и Закон. Выражаясь современным языком, речь идет об общем самооткровении Бога в мироздании и особенном, или частном, — в Священном Писании. В последних строках псалмопевец отходит от этих общих тем и обращается к личным духовным проблемам, моля Господа не дать ему свернуть с праведного пути.

18:2−7 Творение отражает славу Божию, ибо в нем, как учит Библия, Бог явил Себя.

18:2 См. статью «Общее откровение».

Небеса. Псалмопевец прибегает здесь к лексике повествования о сотворении мира в Быт 1:1−8. Там соответствующее древнееврейское слово переводится как «твердь» или просто «небо».

18:3 День дню передает речь. Это метафорическое выражение следует понимать в том смысле, что творение и, в частности, небеса продолжают непрестанно свидетельствовать о могуществе и благости Господа.

18:4 Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. Возможно и иное прочтение данного стиха: «Нет у них ни наречия, ни слов, но повсюду слышится голос их». В таком случае в нем, вероятно, выражена парадоксальная идея речи, не облеченной в слова, но везде слышимой и многим понятной.

18:5 По всей земле проходит звук их. В отличие от частного откровения, изначально обращенного к ограниченному числу людей, творение свидетельствует о Боге абсолютно всем. В новозаветные времена апостол Павел вспоминает этот стих, говоря о проповеди Евангелия (Рим 10:18).

Он поставил в них жилище солнцу. Здесь солнце персонифицируется, однако не обожествляется, как оно обожествлялось в пантеистических религиях.

18:6 как жених. Т.е. исполненным великолепия и сил.

как исполин, пробежать поприще. Имеется в виду ежедневный проход солнца через небосвод. Солнце обладает могущественной силой, будучи творением Божиим: сколь же велико должно быть могущество его Творца — Господа!

18:7 ничто не укрыто от теплоты его. Как вездесуще ниспосылаемое солнцем на землю тепло, также вездесущ Творец.

18:8−12 Закон, особое откровение Господа, подобно творению, также отражает черты своего Создателя. Закон в Библии называется разными словами, которые все являются синонимами, подобранными таким образом, чтобы полнее обозначить суть частного откровения Бога человечеству.

18:8 Закон. По-древнееврейски «тора». Самый общий термин для обозначения закона.

укрепляет душу. Закон придает силы и надежду тем, кто целиком следует ему.

умудряет простых. Мудрость — это не сила интеллекта и не обширные знания. Внимающим Ему слово Господне внушает страх Божий, а также дает знание о Нем и о том, какого поведения в жизни Он от них требует.

18:13−14 От тайных моих очисти меня, и от умышленных удержи. Псалмопевец знает, что он может грешить как сознательно, так и бессознательно, т.е. не зная, чего от него требует Господь в той или иной ситуации. Он молит Господа, чтобы Тот удержал его от обеих разновидностей греха.

18:14 Тогда я буду непорочен. Только могущественное и милостивое заступничество Господа может высвободить псалмопевца из под власти греха.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
5  [1] — Так в LXX и друг. древн. пер.; масоретский текст: проходит их мера / линия.
12  [2] — Друг. возм. пер.: и слуга Твой ими предостерегается.
13  [3] — Букв.: сокрытых.
14  [4] — Букв.: от высокомерных (грехов; или: людей).
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.