Песнь на посвящение Дома1
врагам моим не дал торжествовать надо мной.
о помощи воззвал я — Ты исцеленье мне послал;
в живых оставил средь в могилу нисходящих.
святому имени4 Его хвалу воздайте,
а на всю жизнь — благоволение Его.
Пусть ночь пройдет в унынье и слезах,
и всё ж с рассветом радость воцарится.
вовек не поколеблюсь.
гора моя была тверда и неприступна,
но стоило Тебе лишь отвернуться от меня5 —
и я в смятение пришел.
Тебя, Владыку своего, тогда я умолял:
что трупом в яму я сойду?
Станет ли прах мой славить Тебя?
Будет ли верность6 Твою возвещать?
Мне помоги, ГОСПОДИ!»
рубище снял с меня и радостью препоясал,
ГОСПОДИ, Боже мой, благодарить Тебя вовеки буду.
Пс 29 Псалмопевец благодарит Господа за то, что Он услышал его молитву об избавлении от болезни. В гордыне своей (ст. 6−7) псалмопевец забыл Бога. Когда же жизни его стала угрожать смертельная опасность (ст. 8−10), он вновь обратился к Богу, ища спасения.
29:2 поднял меня. В древнееврейском тексте использован глагол, которым обычно описывается вытаскивание ведра из колодца. Этот глагол весьма уместен для создания образа спасения человека из шеола (ада, неизведанных подземных глубин), который в ВЗ часто представляется в виде сырой и грязной ямы.
29:5 святые Его. Слово «святые» соотносится с понятием заветной милосердной любви и определяет тех, кто связан с Господом узами завета.
29:8 Ты укрепил гору мою. Горы, в противоположность морю, символизируют твердость и незыблемость.
29:10 что пользы..? Согласно одному из толкований этого весьма трудного места, слова псалмопевца указывают на то, что он имел слабое представление о загробной жизни. И поэтому он испрашивает у Бога продления жизни, убеждая Его, что тем самым Он обретет в лице исцеленного еще одного прославляющего Его верующего. Согласно другому мнению, дело здесь не в представлении псалмопевца, быть может и не совсем верном, о загробной жизни, а в том, что в случае его смерти уменьшится число славящих Бога на земле.