Псалом Давида
да не буду вовек посрамлен!
По милости и справедливости Твоей приди мне на помощь.1
будь мне защитой и убежищем,
крепостью неприступной, в которой спасся бы я.
веди и направляй меня ради имени Своего.
Ты прибежище мое!
Ты не раз спасал меня, ГОСПОДЬ, Бог истины!3
привязался к идолам ничтожным, —
я на ГОСПОДА полагаюсь.
ибо Ты увидел бедствие мое,
узнал о напастях, на меня обрушившихся, 5
свободно могу я ходить.6
исчахли от горя очи мои, душа моя и тело мое.
и годы мои — во вздохах тяжких;
в мытарствах моих7 иссякла сила моя
и разрушаются кости мои.
даже для соседей моих,
и для знакомых моих я страшен;
стороной обходят меня те, с кем встречаюсь на улице.
исчез, как умерший, из памяти8 людей,
стал как вещь ненужная.9
угрозы отовсюду слышу,
недруги мои объединяются против меня,
замышляют лишить меня жизни.
и говорю: «Ты — мой Бог».
избавь меня от врагов моих, меня преследующих.
по любви Своей неизменной спаси меня!
когда в надежде на помощь к Тебе взываю!
Пусть будут посрамлены нечестивые,
пусть, сомкнув уста, лежат в могиле.11
что надменно поносят праведника
в своем высокомерии и презрении к нему.
Всегда готова излиться она на благоговеющих пред Тобою;
на глазах у всех потомков Адама
являешь Ты ее тем, кто к защите Твоей прибегает.
и тем сокроешь от злобных умыслов людских,
от злых языков сохранишь их в надежном убежище.
Как дивно явил Он мне любовь Свою неизменную
(в городе укрепленном)!13
что отвержен я, что не хочет Он видеть меня.
Но Ты услышал мольбы мои, когда взывал я к Тебе.
верных хранит ГОСПОДЬ,
а поступающим надменно воздает сполна.
все, кто на ГОСПОДА надежды свои возложил!
Пс 30 В этом псалме Давид снова взывает к Господу с просьбой оградить его от ложных обвинений, выдвигаемых против него врагами (см. вводные замечания к Пс 7). О каких именно обвинениях в адрес псалмопевца идет речь — не вполне ясно.
30:2 по правде Твоей. Псалмопевец взывает к Божией справедливости, поскольку его несчастья вызваны неправедностью его врагов. Божия справедливость предполагает, что все, кто связан с Ним узами завета, будут удостоены Его заступничества.
30:6 В Твою руку предаю дух мой. Веря, что Господь непременно спасет его, псалмопевец уже не боится своих врагов. Эти слова повторил на кресте Спаситель (Лк 23:46), поскольку они в полной мере отвечают переживаниям гонимого на этой земле Христа (Пс 21; 68).
30:7 суетных идолов. Псалмопевец считает языческих идолов не более чем плодом воображения их почитателей. Сам он верует только в Господа, «Бога истины» (ст. 6).
30:11 изнемогла от грехов моих сила моя. Вариант, предлагаемый Септуагинтой, — «от несчастий» — больше соответствует контексту данной фразы, ибо переживаемые Давидом несчастья в псалме объясняются не его грехами, а действием посторонних сил.
30:16 В Твоей руке дни мои. Псалмопевец знает, что история в целом и его жизнь в частности находятся во власти Господа; это знание утешает его в несчастье.
30:17 Яви светлое лице Твое. Ср. благословение священникам в Чис 6:25. Лицезрение Бога — метафора Его милосердного присутствия, обещающего псалмопевцу спасение.
спаси меня милостью Твоею. Т.е. не по делам просящего, а исключительно по милосердию Самого Господа.
30:20 для боящихся Тебя. Т.е. для тех, кто, чтя завет, испытывает благоговейный страх перед Богом.
30:22 в укрепленном городе. Это — непростое для понимания место. Существует предположение, что его древнееврейский текст несколько искажен и что первоначально оно читалось как «в трудное время», что, несомненно, больше соответствует контексту. Однако не исключено, что псалмопевец вспоминает здесь о каком-то более раннем случае Божественного избавления.
30:24 праведные Его. По-древнееврейски здесь употреблено слово, восходящее к тому же корню, что и термин «заветная милосердная любовь».