(когда он представился умалишенным перед Авимелехом,
и тот выгнал его, и Давид пошел прочь)
хвала Ему всегда на устах моих.
да услышат страдающие и возрадуются.
восславим же вместе имя Его!
от всех страхов моих избавил меня.
не придется таким испытывать горечь стыда.
и ГОСПОДЬ услышал и от всех бед избавил его.
кто Бога чтит, — спасает он их.
Блажен человек, нашедший прибежище в Нем.
у благоговеющих перед Ним есть всё необходимое.
ищущие же ГОСПОДА
не терпят нужды ни в каком благе.
я благоговению перед ГОСПОДОМ вас научу.
кто счастливой и долгой жизни желает,
и уста свои от речей лживых.
ищи мира и стремись к нему.
уши Его открыты к их воплю о помощи.
чтобы и всякую память о них стереть с лица земли.
от всех бед спасает их.
спасает Он всех, чей дух сокрушен.
от всех избавит его ГОСПОДЬ.
ни одна из них сломлена не будет.
наказание понесут ненавидящие праведника.
избегут осуждения те,
кто прибежище в Нем находит.
Пс 33 Псалмопевец благодарит Господа за то, что Он внял его молитве. В тексте собственно псалма ничто не указывает на обстоятельства его создания, однако заглавие приписывает его Давиду, еще не воцарившемуся над Израилем (см. ком. к ст. 1−2). В самом псалме намеренно опущены все исторические подробности, что делает его применимым к самым различным ситуациям. Сильно звучащая дидактическая нота (ст. 12−15) позволяет сопоставить этот псалом с учительными местами Библии. В целом псалом представляет собой акростих, в котором, однако, наблюдаются два несоответствия. Строка «вав» (начинающаяся с шестой буквы еврейского алфавита) отсутствует, а строка «пэ» (семнадцатая буква) следует за строкой «тав» (двадцать второй и последней буквой алфавита).
33:1−2 Об историческом событии, упомянутом в заглавии, см. 1Цар 21:10−15. «Авимелех» здесь, по всей видимости, не имя собственное, а титул филистимского царя, который в Книге Царств зовется Анхусом.
33:3 Господом будет хвалиться душа моя. Если бахвальство само по себе есть крайнее проявление гордыни (Рим 1:30), то хвалиться Господом может только глубоко благочестивый человек (Иер 9:24; 2Кор 10:17).
33:6 Кто обращал взор к Нему, те просвещались. Бог есть свет.
33:7 Сей нищий. Т.е. сам псалмопевец, являющий собой живое свидетельство заступничества Господа в тяжкую минуту.
33:8 Ангел Господень часто выступает от имени Самого Господа.
33:9 Вкусите, и увидите, как благ Господь! Псалмопевец сообщает здесь о своем личном опыте познания благости Бога. Апостол Петр вспоминает этот стих, говоря о том, что через Христа мы вкусили, что Господь благ (1Пет 2:3).
33:11 Скимны. Львы.
33:12 Придите, дети. Это могут быть как дети по возрасту, так и приходящие послушать поучения псалмопевца — дети духовные.
33:16 Очи Господни обращены на праведников. Т.е. на тех, кто хранит верность завету с Богом и соблюдает данный Им закон.
33:21 ни одна из них не сокрушится. Евангелист Иоанн вспоминает этот стих применительно ко Христу, единственному совершенному Праведнику (Ин 19:36).