Псалтирь 47 псалом

Псалтирь
Под редакцией Кулаковых → Новой Женевской Библии

Под редакцией Кулаковых

1 Песнь
Псалом сыновей Корея
2 Велик ГОСПОДЬ, и велика хвала Ему
в граде Бога нашего!
Гора Его святая —
3 радость всей земли — во всей красе своей возвышается.
Гора Сион, вершина Цафона,1
это город Царя великого.
4 Во дворцах града сего Бога знают как прибежище свое.
5 Когда цари силы свои объединили,
когда вместе в наступление пошли,
6 при подходе к городу они поражены были видом его,
в смятение пришли и в бегство обратились.
7 Там охватил их ужас,
в муках они метались, словно женщина в родах,
8 словно корабли таршишские, восточным ветром разбиваемые.
9 То, о чем мы лишь слышали, увидеть нам довелось
во граде ГОСПОДА Воинств,
во граде Бога нашего.
Бог даст стоять ему вовеки в безопасности.
10 Боже, о Твоей любви неизменной
мы размышленьям предаемся в Храме Твоем.
11 Как имя Твое, Боже, так и хвала Тебе
звучит по всей земле.
Ты правосудие вершишь!2
12 Да возликует гора Сион,
да возрадуются города3 Иуды о том,
чему Ты быть судил!
13 Пойдите вокруг Сиона, обойдите его,
все башни его сосчитайте.
14 Хорошо рассмотрите укрепления его,
пройдитесь по дворцам его,
дабы грядущим поколениям сказать могли,
15 каков Бог, наш Бог;
во веки веков Он будет Вождем нашим!4

Новой Женевской Библии

Пс 47 Это гимн земной обители Господа — Сиону (ср. с Пс 75; 83; 86 и 121). В результате грехопадения (Быт, гл. 3) люди утратили возможность прямого общения с Богом, Чья святость несовместима со грехом. Патриархи могли лишь воссылать Ему хвалу жертвоприношениями на воздвигаемых ими алтарях. После исхода из Египта, Господь «поселился» среди искупленного Им народа в скинии собрания, а затем — в храме. С пришествием Христовым символика иерусалимского храма была замещена реальностью Его воплощения (Ин 1:14). Духом Его Церковь, как и каждый отдельный христианин, обратилась в храм Божий (Еф 2:19−22; 1Кор 6:19). Содеянное Христом не оставило места таким материальным святыням, как гора Сион.

47:2 во граде Бога нашего. Т.е. в Иерусалиме, городе, где находится ковчег завета.

на святой горе Его. На Сионе.

47:3 радость всей земли. Хотя и не признаваемый языческими народами, Господь является Царем не только Израиля, но всей вселенной. Пророк Михей предсказывал, что настанет такой день, когда и язычники придут к Сиону (Мих 4:1−5). Разделение на евреев и язычников было упразднено пришествием Иисуса Христа (Еф 2:11−22).

47:4 Смысл этого стиха — люди, знающие Господа, знают также, что Он их заступник.

47:8 Фарсийские корабли. Фарсис (Тартес) — финикийская колония в Испании, до которой добирались на крупных кораблях, была известна развитым судоходством.

47:9 Господа сил. Господь Саваоф — имя Господа, выражающее Его силу Воина и Защитника.

47:10 о благости Твоей. Имеется в виду заветная милосердная любовь, которой Господь связал Себя со Своим народом.

47:15 Он будет вождем нашим. Этими словами псалмопевец утверждает, что судьба Израиля зависит не от людей, а от Господа, Который владычествует над Израилем и за Которым Его народ следует, как овцы за пастырем (Пс 22:1; Пс 76:21).

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
3  [1] — В ханаанейской поэзии так именовалось место обитания божества. Евр. слово цафон значит также «север», поэтому, возможно, здесь имеется в виду расположенная к северу от Сиона гора Мориа, на которой стоял Храм.
11  [2] — Букв.: правосудие / праведность в правой руке Твоей.
12  [3] — Букв.: дочери.
15  [4] — Перевод по друг. чтению; масоретский текст: до смерти Он будет вести нас.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.