Псалом сыновей Корея
в граде Бога нашего!
Гора Его святая —
Гора Сион, вершина Цафона,1 —
это город Царя великого.
когда вместе в наступление пошли,
в смятение пришли и в бегство обратились.
в муках они метались, словно женщина в родах,
во граде ГОСПОДА Воинств,
во граде Бога нашего.
Бог даст стоять ему вовеки в безопасности.
мы размышленьям предаемся в Храме Твоем.
звучит по всей земле.
Ты правосудие вершишь!2
да возрадуются города3 Иуды о том,
чему Ты быть судил!
все башни его сосчитайте.
пройдитесь по дворцам его,
дабы грядущим поколениям сказать могли,
во веки веков Он будет Вождем нашим!4
Пс 47 Это гимн земной обители Господа — Сиону (ср. с Пс 75; 83; 86 и 121). В результате грехопадения (Быт, гл. 3) люди утратили возможность прямого общения с Богом, Чья святость несовместима со грехом. Патриархи могли лишь воссылать Ему хвалу жертвоприношениями на воздвигаемых ими алтарях. После исхода из Египта, Господь «поселился» среди искупленного Им народа в скинии собрания, а затем — в храме. С пришествием Христовым символика иерусалимского храма была замещена реальностью Его воплощения (Ин 1:14). Духом Его Церковь, как и каждый отдельный христианин, обратилась в храм Божий (Еф 2:19−22; 1Кор 6:19). Содеянное Христом не оставило места таким материальным святыням, как гора Сион.
47:2 во граде Бога нашего. Т.е. в Иерусалиме, городе, где находится ковчег завета.
на святой горе Его. На Сионе.
47:3 радость всей земли. Хотя и не признаваемый языческими народами, Господь является Царем не только Израиля, но всей вселенной. Пророк Михей предсказывал, что настанет такой день, когда и язычники придут к Сиону (Мих 4:1−5). Разделение на евреев и язычников было упразднено пришествием Иисуса Христа (Еф 2:11−22).
47:4 Смысл этого стиха — люди, знающие Господа, знают также, что Он их заступник.
47:8 Фарсийские корабли. Фарсис (Тартес) — финикийская колония в Испании, до которой добирались на крупных кораблях, была известна развитым судоходством.
47:9 Господа сил. Господь Саваоф — имя Господа, выражающее Его силу Воина и Защитника.
47:10 о благости Твоей. Имеется в виду заветная милосердная любовь, которой Господь связал Себя со Своим народом.
47:15 Он будет вождем нашим. Этими словами псалмопевец утверждает, что судьба Израиля зависит не от людей, а от Господа, Который владычествует над Израилем и за Которым Его народ следует, как овцы за пастырем (Пс 22:1; Пс 76:21).