Псалтирь 5 псалом

Псалтирь
Под редакцией Кулаковых → Новой Женевской Библии

Под редакцией Кулаковых

1 Руководителю хора
Для исполнения в сопровождении флейт
Псалом Давида
2 Услышь, ГОСПОДИ, слова мои,
стенаниям моим внемли!
3 К воплю моему прислушайся,
Царь мой и Бог мой,
ибо к Тебе возносится молитва моя!
4 Уже на заре Ты слышишь, ГОСПОДИ, голос мой,
на заре уже готовлю я жертву1 Тебе
и к Тебе в ожидании ответа взор устремляю.
5 Ибо Ты — не такой Бог, которому греховность приятна.
Делающий злое не сможет быть гостем Твоим,
6 надменные и хвастливые не устоят пред очами Твоими:
всех, вред ближним творящих, Ты ненавидишь
7 и говорящих ложь предаешь погибели.
Жаждущие крови и живущие обманом
отвратительны ГОСПОДУ.
8 А я, по милости Твоей великой, в Дом Твой смогу войти
и, благоговея пред Тобою, смогу поклониться Тебе,
лицом к святому Храму Твоему обратившись.
9 ГОСПОДИ, в праведности Своей
проведи меня среди врагов подстерегающих
и путь, которым ведешь, уровняй.
10 Ибо нет правды в том, что они произносят устами:
внутри они — сама порча,
рот их — зияющая могила;
льстят они языком своим.
11 Пусть поплатятся они за это, Боже,
от злых умыслов своих пусть сами же погибнут.
Отвергни их за множество дел их вероломных,
ибо они против Тебя восстали.
12 А все, кто прибежище в Тебе находит, пусть поют от радости
и ликуют вовеки.
Ты покровительствуешь им,
поэтому радуются всему, что Ты совершил,2
любящие имя Твое.
13 Ибо Ты, ГОСПОДИ, благословляешь праведника,
Своим благоволением, как щитом, ограждаешь его.

Новой Женевской Библии

Пс 5 Этот псалом, относящийся к разряду плачей, псалмопевец обращает к Господу из глубины отчаяния, однако и в нем он утверждает свою твердую веру в Божественную защиту. В отчаяние псалмопевца повергают те из его народа, чьи беззаконие и нечестивость выражаются прежде всего в богопротивных речах.

5:2 Услышь ... уразумей. Употребляя глаголы в повелительном наклонении, псалмопевец настоятельно просит Бога внять его мольбам.

помышления. Соответствующее древнееврейское слово можно было бы перевести как «мысли вслух» или «тихие речи».

5:3 Царь. Давид, царь израильский, называет Царем Господа, поскольку знает, что его собственное царство — лишь слабое подобие царства Божиего.

5:5 у Тебя не водворится злой. Бог свят; Он безгрешен и отделен от всякого зла. Поэтому согрешивший может предстать перед Ним лишь после свершения искупительного жертвоприношения.

5:8 по множеству милости Твоей. Давид признает, что лишь по милости Божией его участь может отличаться от участи нечестивцев.

я... войду в дом Твой. Изъявив желание поклониться Богу, псалмопевец тем самым заявляет о своей невиновности перед Ним. Во времена Давида под словами «дом Твой» и «святой храм Твой» могли понимать либо место, назначенное для строительства храма, либо скинию завета (1Цар 1:7).

5:9 в правде Твоей. Иначе: «в праведности Твоей». Праведность Божия проявляется в защите Им Своего царя от его врагов. путь Твой. Предлагаемый Господом путь спасения — это путь повиновения Его воле.

5:10 пагуба... открытый гроб. Образность этого стиха призвана внушить читателю, что хула на Господа обрекает злословящих на смерть.

5:12 все уповающие на Тебя. Т.е. народ Божий.

5:13 как щитом. Псалмопевец в очередной раз возвращается к теме защиты Господом Своего народа.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
4  [1] — Друг. возм. пер.: слагаю молитву; или: обращаюсь с прошением моим.
12  [2] — Букв.: радуются в Тебе.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.