Для исполнения в сопровождении флейт
Псалом Давида
стенаниям моим внемли!
Царь мой и Бог мой,
ибо к Тебе возносится молитва моя!
на заре уже готовлю я жертву1 Тебе
и к Тебе в ожидании ответа взор устремляю.
Делающий злое не сможет быть гостем Твоим,
всех, вред ближним творящих, Ты ненавидишь
Жаждущие крови и живущие обманом
отвратительны ГОСПОДУ.
и, благоговея пред Тобою, смогу поклониться Тебе,
лицом к святому Храму Твоему обратившись.
проведи меня среди врагов подстерегающих
и путь, которым ведешь, уровняй.
внутри они — сама порча,
рот их — зияющая могила;
льстят они языком своим.
от злых умыслов своих пусть сами же погибнут.
Отвергни их за множество дел их вероломных,
ибо они против Тебя восстали.
и ликуют вовеки.
Ты покровительствуешь им,
поэтому радуются всему, что Ты совершил,2
любящие имя Твое.
Своим благоволением, как щитом, ограждаешь его.
Пс 5 Этот псалом, относящийся к разряду плачей, псалмопевец обращает к Господу из глубины отчаяния, однако и в нем он утверждает свою твердую веру в Божественную защиту. В отчаяние псалмопевца повергают те из его народа, чьи беззаконие и нечестивость выражаются прежде всего в богопротивных речах.
5:2 Услышь ... уразумей. Употребляя глаголы в повелительном наклонении, псалмопевец настоятельно просит Бога внять его мольбам.
помышления. Соответствующее древнееврейское слово можно было бы перевести как «мысли вслух» или «тихие речи».
5:3 Царь. Давид, царь израильский, называет Царем Господа, поскольку знает, что его собственное царство — лишь слабое подобие царства Божиего.
5:5 у Тебя не водворится злой. Бог свят; Он безгрешен и отделен от всякого зла. Поэтому согрешивший может предстать перед Ним лишь после свершения искупительного жертвоприношения.
5:8 по множеству милости Твоей. Давид признает, что лишь по милости Божией его участь может отличаться от участи нечестивцев.
я... войду в дом Твой. Изъявив желание поклониться Богу, псалмопевец тем самым заявляет о своей невиновности перед Ним. Во времена Давида под словами «дом Твой» и «святой храм Твой» могли понимать либо место, назначенное для строительства храма, либо скинию завета (1Цар 1:7).
5:9 в правде Твоей. Иначе: «в праведности Твоей». Праведность Божия проявляется в защите Им Своего царя от его врагов. путь Твой. Предлагаемый Господом путь спасения — это путь повиновения Его воле.
5:10 пагуба... открытый гроб. Образность этого стиха призвана внушить читателю, что хула на Господа обрекает злословящих на смерть.
5:12 все уповающие на Тебя. Т.е. народ Божий.
5:13 как щитом. Псалмопевец в очередной раз возвращается к теме защиты Господом Своего народа.