Псалтирь 51 псалом

Псалтирь
Под редакцией Кулаковых → Новой Женевской Библии

Под редакцией Кулаковых

1 Руководителю хора
Стих1 Давида
2 (когда приходил Доэг-эдомитянин и донес Саулу,
что Давид пришел в дом Ахимелеха)2
3 Что хвалишься злом, храбрец?
По неизменной любви Божьей я защищен всегда!
4 Язык твой выдает умыслы твои пагубные,
он у тебя острее бритвы, душа коварная!
5 Добру ты зло предпочитаешь,
правдивой речи — ложь.
6 Слова губительные
языку твоему лживому милы.
7 Потому погибели вечной предаст тебя Бог,
сгребет и выбросит тебя из шатра твоего,
с корнем вырвет из мира живых.3
8 Праведники, увидев это, ужаснутся,
но затем и посмеются над злодеем, говоря:
9 «Вот человек, который не в Боге искал защиту себе, —
на большое богатство свое надеялся
и сильным хотел стать, зло причиняя другим!»
10 А я, как маслина зеленеющая в Доме Божьем,
навсегда возложил надежды свои на любовь Его неизменную.
11 Господи, вовек благодарить Тебя я буду за всё, что сделал Ты,
и, уповая на имя Твое, благ полное,
прославлять Тебя буду среди верных Твоих.

Новой Женевской Библии

Пс 51 Создатель псалма поражен безрассудством нечестивых, ибо знает, что, несмотря на всю их видимую силу, они обречены на Божию кару. Их страшной участи псалмопевец, верующий в Бога и во всем уповающий на Него, противопоставляет свою собственную будущность. Этот псалом затруднительно отнести к какому-то одному разряду, поскольку признаки псалмов упования соединены в нем с характерными для плачей призывами произвести суд над нечестивыми, а также с использованием выражений, свойственных литературе мудрости.

51:1−2 В заглавии речь идет о событии, изложенном в 1Цар 22:6−23. Непосредственный его смысл сводится к отождествлению Дойка Идумеянина с хвастливым нечестивцем, а Давида — с праведным псалмопевцем. Однако псалом исполнен смысла и безотносительно к этому историческому эпизоду, имея прямое отношение ко многим моментам жизни народа Божиего.

51:3−6 Псалмопевец обличает нечестивцев в тяжких грехах.

51:6 коварный. Точнее: «запутанный». Библейская литература мудрости учит, что характерной чертой зла является хаос, а характерной чертой добра — гармония. Источником добра является Бог, сотворивший мир гармоничным.

51:8 Увидят праведники и убоятся, посмеются над ним. Может показаться странным, что праведники, убоявшись, не плачут, а смеются. Однако это проясняется следующим стихом.

51:9 вот человек, который не в Боге полагал крепость свою. Слово Божие последовательно убеждает во всем полагаться на Господа, а никак не на собственные силы. Нечестивец же поступает наоборот, не зная или не желая знать, что всеми своими достижениями и победами человек обязан только Богу.

51:10 как зеленеющая маслина. Этот стих явно перекликается с Пс 1. Масличное дерево, известное своим долголетием и урожайностью, часто служит символом благословленной Богом долгой и плодотворной жизни.

51:11 вечно буду славить Тебя... пред святыми Твоими. Твердый в своем уповании на Господа, псалмопевец обещает прилюдно вознести Ему хвалу (см. ком. к Пс 21:23).

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — См. примеч. «а» к 31:1.
2  [2] — См. 1Цар 21:8; 1Цар 22:9−22.
7  [3] — Букв.: из земли.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.