что за реками Куша лежит!
Отправляет она послов по водам Нила,
устремляются они в папирусных лодках.
Что ж, плывите, посланцы скорые,
к народу высокому, безбородому,2
наводящему ужас повсюду,
народу властному, с языком непонятным,3
чью землю разрезают реки.
Все, кто живет в этом мире,
на земле этой обитают!
Когда поднимется знамя в горах,
будьте внимательны!4
И когда затрубит рог, прислушайтесь!
ГОСПОДЬ сказал мне об этом так:
«Я буду спокойно смотреть из Храма5 Моего
подобно тому,
как жара палящая неспешно нарастает,
как неприметно падает роса
во время жатвы».
А Он еще до сбора винограда,
когда цветы сменятся завязью,
подрежет ножом садовым ветви,
отсечет ростки и отбросит,
оставит их хищным горным птицам
и диким зверям;
летом будут пожирать их птицы,
а зимой — все дикие звери.
18:1 — 20:6 Данные главы содержат пророчества о суде над Эфиопией и Египтом.
18:1−7 В этих стихах Исаия предсказывает суд над Эфиопией.
18:1 земле, осеняющей крыльями. Букв.: «о страна, наполненная шумом крыльев!» Образ Эфиопии.
рек Ефиопских. Эфиопия (или Куш) находилась к югу от Египта и по ее территории протекали Белый и Голубой Нил, а также Веби-Шебели и другие, более мелкие реки.
18:2 посылающей послов. Эфиопский царь Тиргака посылал послов к филистимлянам и иудеям с предложением заключить союз против Ассирии.
Идите, быстрые послы. Т.е. возвращайтесь обратно, к себе.
к народу крепкому. Здесь дается описание эфиопов и Эфиопии.
18:3 населяющие вселенную. Исаия обращает свое пророчество (18:1−7) ко всем народам, которым суждено увидеть деяния Божии.
18:4 Я спокойно смотрю из жилища Моего. Иегова терпеливо взирает на волнение народов (Пс 2:1−4; 32:13−17; 79:14).
18:5−6 Данные стихи содержат метафору Божественного суда, представляя Бога в образе виноградаря, отрезающего лишние побеги и отбрасывающего их прочь, на потребу диким зверям и птицам.
18:7 дар. Эфиопы увидят в поражении Ассура (Ассирии) чудо всемогущества Иеговы и пришлют подарки — приношения в Его храм в Иерусалиме.
от народа крепкого. Т.е. от эфиопов (см. ком. к ст. 2).
к месту имени. Т.е. туда, где призывается имя Господа — в иерусалимский храм.