Исаия 4 глава

Книга пророка Исаии
Под редакцией Кулаковых → Новой Женевской Библии

Под редакцией Кулаковых

1 В тот день ухватятся семь женщин

за одного мужчину и будут его уговаривать:
«Себя прокормим сами
и собственной одеждой обойдемся —
дай только имя твое носить, возьми нас замуж,
от позора избавь, дай нам родить детей! »

2 В тот же день Росток ГОСПОДЕНЬ во всей красе и славе явится, и плод земли будет отрадой и гордостью тех, кто уцелеет в Израиле.
3 Оставшихся на Сионе, сохранившихся в Иерусалиме будут именовать святыми, людьми Божьими, — всех, кто числится среди жителей Иерусалима.
4 ГОСПОДЬ омоет дочерей Сиона от нечистоты, смоет с Иерусалима пятна крови духом суда справедливого, палящим1 духом Своим!
5 ГОСПОДЬ устроит так, что над всею окрестностью горы Сион и над местами праздничных собраний всегда будет стоять днем облако, а ночью — дым и сияние пылающего огня — покров присутствия Божьего, простирающийся над всем;
6 он будет защитою2 от зноя дневного и укрытием от дождя и ненастья.

Новой Женевской Библии

4:2 отрасль. Это слово имеет два значения: оно обозначает плод, который приносит земля, а также является мессианским именем Иисуса Христа, Который приносит духовный плод (11:1−5; Иер 23:5; Зах 3:8; Ин 25:1−8). Остаток Израиля обретает в Нем жизнь (6:13). Уничижив Себя, Иисус Христос был увенчан славою (49:7; 52:13; Флп 2:9−11).

чести. Точнее: «славе». Слава Бога — это откровение Им Самого Себя в творении и в искуплении (3:8; 4:5; 6:3; 11:10; 40:5; 42:8, 12; 43:7; 48:11; 58:8; 59:19; 66:18−19).

плод. Это слово означает новое состояние Израиля, обновленного после разорения и опустошения.

4:3 оставшиеся... уцелевшие. Эти слова относятся к благочестивому остатку израильского народа.

на Сионе. См. ком. к 1:8.

святыми. Посвященными Богу, Святому Израилеву (см. 1:4 и ком.; 62:12), Который устроит для Себя святое жилище среди Своего народа (57:15) на земле (11:9; 27:13; 65:25; 66:20).

вписанные. Их имена вписаны в «книгу жизни» (Исх 32:32−33; Пс 68:29; Дан 12:1; Мал 3:16; Откр 20:12).

4:4 духом. Возможно, имеется в виду Святой Дух, однако, скорее всего, эти слова относятся к процессу очищения (ср. 28:6).

огня. Букв.: «сжигающим». Эта метафора означает Божий суд (1:31; 10:17; 30:27; 42:25). Через огонь, который очищает верных и поглощает неверных, Бог обретет Святой Сион.

4:5 сотворит. Это слово свидетельствует об искуплении, которое совершит Творец. Тот, Кто сотворил «небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее» (40:26; 42:5; 45:12, 18; 57:16), сотворит все заново ради Своего народа. Слава мессианского века будет дарована Богом, ее невозможно достичь усилиями суетного человечества (Ин 17:10, 22, 24).

Сиона. См. ком. к 1:8.

облако и дым... блистание пылающего огня. Образы Божиего покровительственного пребывания с избранным народом, как это было у Чермного моря (Исх 13:20−22), в скинии (Исх 40:34−38) и в пустыне (Чис 9:15−23). Здесь эти образы символизируют Божий покров над обновленной и освященной горой Сион (см. ком. к 2:2). Господь дарует Свое присутствие верному остатку.

4:6 шатер. Божия защита и покровительство (ср. Пс 30:21).

для осенения. Т.е. укрытие от зноя, осеняющее тенью.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
4  [1] — Или: опустошающим / истребляющим.
6  [2] — Или: навесом / шалашом.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.