«Так говорит ГОСПОДЬ:
„Вы слышите2 вопли ужаса,
все в смятении. Мира нет.
Подумайте, сами себя спросите:
ведь не может родить мужчина?
Но что Я вижу? Вот мужчины
руками обхватили себя за бедра, как роженицы.
Боль исказила их лица,
покрыла бледностью.
Горе нам! Ибо это великий день,
нет ему подобного.
День этот — время страданий для Иакова,
но он будет от них избавлен.
Ты же не бойся, слуга Мой Иаков, —
это ГОСПОДА слово, —
не страшись, Израиль!
Знай, Я приду на помощь к тебе в той далекой земле
и спасу тебя вместе с потомством из изгнания.
Вернется Иаков и обретет покой,
жить будет в мире,
который никто не нарушит.
Ибо Я с тобой, — таково слово ГОСПОДНЕ, —
и Я спасу тебя.
Уничтожу Я все те народы,
среди которых рассеял тебя.
Тебя же Я не уничтожу,
но поступлю с тобой по справедливости,
безнаказанным не оставлю“.
Ибо так говорит ГОСПОДЬ:
„Неисцелима рана твоя,
тяжелый недуг сломил тебя.
Некому заступиться за тебя,
нет лекарства для раны твоей,
и никто не исцелит тебя.
Все любовники тебя оставили,
от тебя они отреклись,
потому что ранил тебя Я ударом врага
и наказал тебя, как наказывает неприятель,
за множество преступлений твоих,
за неисчислимые твои грехи.
Что же ты ропщешь о ранах своих?4
Боль твоя неисцелима.
За множество преступлений твоих,
за неисчислимые грехи твои
причинил Я тебе эти страдания.
А все пожиравшие тебя будут пожраны,
и поработители твои сами пойдут в плен,
все грабители твои будут ограблены,
всех расхитителей Я Сам отдам на расхищение.
А тебе принесу Я исцеление
и раны твои излечу, —
это ГОСПОДА слово. —
За то, что прозвали тебя изгнанницей
и говорили: „Это же Сион, столица,
да кто к ней стремится?!“
Так говорит ГОСПОДЬ:
„Я верну из плена шатры Иакова,
явлю милость к его жилищам.
Раскинется город на своем холме,
и дворец возвысится в нужном месте.5
И понесутся оттуда песни хвалы,
вознесутся голоса празднующих,
Я умножу их, и не уменьшатся они,
Я возвеличу их,
и никто их не унизит.
Сыновья его станут такими,
как в прежние времена,
община его предо Мной утвердится.
А всем притеснителям его Я воздам.
И властитель над ними будет из их же народа,
и правитель — из них же,
дам Я ему знак приблизиться,
и он приблизится ко Мне.
Ибо кто посмеет
приблизиться ко Мне по своей воле? —
это сказано ГОСПОДОМ. —
Тогда вы станете Моим народом,
а Я буду вашим Богом“».
Вот разразилась ГОСПОДНЯ буря во всей ярости,
вихрь бушующий поднялся,
обрушится он на головы нечестивых.
Не стихнет пламя гнева ГОСПОДНЕГО,
пока не исполнит и не совершит Он
замысла сердца Своего.
В конце времен вы постигнете это.
30:1 — 33:26 Данные главы содержат обетования возрождения Израиля и грядущего нового завета. Образ Иеремии, покупающего поле, свидетельствует о том, что Израиль непременно возродится (32:1−44).
30:6 рождает ли мужчина... у женщины в родах. Родовые муки символизируют страдания, которые причиняет иудеям вавилонское войско (4:19, 31).
30:7 тот день. День Господень (см. Ам 5:18; Ам 8:9). Современники Амоса ожидали, что этот день принесет избавление. Здесь же речь идет прежде всего о суде.
30:10 раб Мой Иаков, не бойся. См. Ис 32:39; 41:8, 10; 43:1; 44:1−2. Это повеление не исключает страха Божиего.
никто не будет устрашать его. Ср. ст. 5. Это исполнение благословения завета (см. Лев 26:6).
30:20 сыновья его будут, как прежде. Возможно, имеется в виду время царя Давида.
сонм. Т.е. религиозное или политическое сообщество людей в рамках завета (3Цар 12:20).
30:21 вождь... владыка... из среды его. См. ст. 9. Эти слова относятся к владыке вообще и противопоставляют его навязанным Вавилоном властителям, чье господство иудеям еще предстоит перенести. Речь идет главным образом о новом (мессианском) правлении.