Библия » Сравнение переводов

Захария 12 глава

Книга пророка Захарии

Под редакцией Кулаковых

1 Пророческое предсказание.1
Слово ГОСПОДА об Израиле. И вот что сказал ГОСПОДЬ, Который ширь небес распростер, землю утвердил на прочном основании и в человеке дух созидает:
2 «Знайте, Иерусалим Я уподоблю чаше с пьянящим напитком, от которого народы, обложившие осадой Иудею и Иерусалим, зашатаются, как в пьяном помрачении.
3 В день, когда соберутся все народы земли напасть на Иерусалим, соделаю его камнем неподъемным. Надорвется всякий, кто попробует поднять его.
4 В тот день, – говорит ГОСПОДЬ, – поражу Я коня каждого бешенством, а всадника – безумием; но, поражая слепотой каждого коня у язычников, не спущу глаз с дома Иуды.
5 Тогда скажут про себя вожди Иуды: „Жители Иерусалима сильны, потому что их Бог – ГОСПОДЬ Воинств“.
6 Когда придет тот день, Я уподоблю вождей Иуды жаровне с огнем среди поленниц дров, факелу, горящему среди снопов, – и предадут они огню все народы, осадившие их справа и слева. А Иерусалим опять наполнится людьми, которые будут жить в нем в безопасности.
7 Но прежде ГОСПОДЬ дарует избавление беззащитным шатрам Иуды в селеньях небольших, чтобы слава Давидова дома и жителей Иерусалима не затмевала славы Иуды.
8 В тот день ГОСПОДЬ защитит живущих в Иерусалиме, и даже самый немощный из них будет подобен Давиду, а весь дом Давидов – Богу, Ангелу ГОСПОДНЮ, идущему пред ними.
9 В тот день Я буду готов истребить2 все народы, нападавшие на Иерусалим.
10 А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью Я Дух, побуждающий их к милосердию и зовущий к молитве,3 и воззрят они на того,4 которого пронзили, и оплачут его, как оплакивают единственного сына, горевать о нем станут, как скорбят о первенце.
11 Громким будет в тот день плач в Иерусалиме, как в долине Мегиддон плач по Хадад-Риммону.5
12 Земля эта станет местом скорби и плача, и каждый род будет оплакивать его порознь: род потомков Давида отдельно, и женщины их отдельно, и род потомков Натана тоже отдельно, и женщины их отдельно,
13 и потомков Левия род отдельно, и женщины их отдельно, и род потомков Шими6 отдельно, и женщины их отдельно,
14 и другие все роды раздельно, и женщины их отдельно.

Новой Женевской Библии

12:1 – 14,21 Речь идет о Божием осуждении народов, спасении Иерусалима и заключительном праздновании праздника Кущей.

12:1-9 Темой раздела является суд Божий и спасение Иерусалима. Иудея предстает в образе воина-победителя, который сокрушит врагов Бога.

12:1 Пророческое слово Господа. См. ком. к 9,1.

об Израиле. Т.е. обо всем народе.

12:2 Иерусалим чашею исступления. Символ бедствий, которые Иерусалим навлечет на своих врагов. Для ВЗ характерно изображение гнева Божия в виде чаши, из которой должны испить народы (Ис. 51,17; Иер. 25,15-38; Иез. 32-34).

12:3 в тот день. Указание на окончательное осуждение мира Богом и спасение Его народа. Авторы НЗ говорят о "последних днях" (Деян. 2,17; Евр. 1,2) – времени, в которое мы сейчас живем.

Иерусалим тяжелым камнем. Это выражение по смыслу параллельно "чаше исступления" (ст. 2). Народы, напавшие на Иерусалим и пытающиеся разрушить город и покорить его жителей, потерпят поражение. Земной Иерусалим времен Захарии был прототипом небесного Иерусалима. В Евр. 12,22.23 об этом говорится как о реальности сегодняшнего дня. См. Откр. 21,2.

12:6 князей Иудиных, как жаровню с огнем между дровами... горящий светильник среди снопов. Новые образы всепобеждающей силы Иудеи.

будет Иерусалим на своем месте. В противоположность врагам народ Божий во святом граде пребывает в безопасности (Пс. 45; 124,1).

12:10-13 Здесь говорится о том, что последует за победой, описанной в 12,1-9. Сейчас народ Божий под действием духа Господня скорбит.

12:10 дух благодати и умиления. Вероятно, так говорится о Духе Божием, Который дается по благодати и рождает смирение в народе Божием. Ветхозаветные пророки подчеркивают, что восстановление Богом завета (Иер. 31,31-33) подразумевает обновление в Духе Его (Ис. 59,21; Иез. 36,26.27; 39,29; Иоил. 2,28.29). Умиление означает мольбу людей о благодати Божией (Деян. 2,37).

воззрят. Т.е. взирать на Мессию как на источник спасения. См. Ин. 3,14.15. на Него, Которого пронзили. Эти слова относятся к Самому Богу (ср. "изолью"). Но как Бог может быть пронзенным? – В лице посланного Им Помазанника (Ин. 19,37), в Котором явлена слава Божия (Ин. 1,14.15).



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.