Захария 3 глава

Книга пророка Захарии
Под редакцией Кулаковых → Новой Женевской Библии

Под редакцией Кулаковых

1 Затем был мне показан в видении первосвященник Иисус,1 который стоял перед Ангелом ГОСПОДНИМ. Тут же увидел я и сатану,2 который стоял справа от Иисуса и обвинял его.3
2 Ангел же ГОСПОДЕНЬ4 возразил сатане: «ГОСПОДЬ да осудит тебя,5 сатана! Он, избравший Иерусалим, осудит тебя! Не подобен ли этот человек головне, из огня выхваченной?!»
3 А Иисус, в одеждах запятнанных, всё еще стоял рядом с Ангелом.
4 Тогда Ангел повелел стоявшим рядом с Ним: «Снимите с него эти запятнанные одежды». Иисусу же сказал: «Смотри, вот снял Я с тебя вину твою и облачу тебя теперь в одеяния праздничные».
5 Тут и я не удержался: «Пусть и тюрбан чистый возложат ему на голову». Так и было сделано: пока Ангел ГОСПОДЕНЬ стоял там, возложили на голову Иисусу чистый тюрбан и облачили его в праздничное одеяние.
6 После того Ангел ГОСПОДЕНЬ напутствовал Иисуса:
7 «Вот что говорит ГОСПОДЬ Воинств: „Если ты будешь жить по заповедям Моим6 и преданно служить Мне, то станешь управлять7 всем в Доме Моем и попеченье нести о дворах Моих; и сможешь беспрепятственно приходить ко Мне, как и стоящие здесь предо Мною.
8 Послушай же, первосвященник Иисус, ты и твои братья-священники, сидящие здесь перед тобой, все вы8 служите предвестием того, что Я приведу к вам Слугу Своего, Росток Мой.
9 [9-10] В один день Я изглажу вину этой земли. В тот день будете звать друг друга под сень лозы виноградной и под сень смоковницы, — это слово ГОСПОДА Воинств. — Знайте, уже положил Я камень перед Иисусом! На том камне семь глаз,9 и надпись на нем Я высеку“», — таково вещее слово ГОСПОДА Воинств.

Новой Женевской Библии

3:1−10 Четвертое видение являет первосвященника Иисуса. В особенности оно касается проблемы нарушения чистоты священства. Сначала Бог очищает первосвященника (ст. 4:5), затем избавляет от греха весь Свой народ.

3:1 Сцена суда Божиего, подобная той, которая описана в книге Иова (Иов 1:6−12). Сатана обвиняет Иисуса в том, что он недостоин священства. Слово «сатана» может быть буквально переведено как «обвинитель» и в данном контексте не является именем собственным.

стоящего. Иисус, как священник, совершающий службу, предстоит перед лицом Бога. Обвинение является излюбленной уловкой сатаны против верующих. Оно отличается от осуждения, исходящего от Святого Духа. Дух осуждает нашу греховность потому, что хочет побудить нас к покаянию и привести к Божиему прощению. Целью же сатаны является разрушение, а не избавление.

3:2 головня.., исторгнутая из огня. Огонь в данном случае символизирует плен, из которого народ Божий был вырван. Ср. Ам 4:11.

3:3 запятнанные одежды. Обвинения сатаны основаны на том, что Иисус недостоин священства. Если первосвященник нечист, то кто может судить народ?

3:4 снимите с него запятнанные одежды. Бог делает Иисуса достойным священства, давая ему новые царские одежды. Тем самым, Иисус становится прообразом грядущего Мессии (Отрасль), Который будет выполнять роль священника и даст нам от Своего имени «одежды праведности».

3:5 чистый кидар. Кидар — головной убор в виде чалмы, часть облачения первосвященника. Новый чистый кидар венчает восстановленные одежды в знак того, что Бог вернул Свое благоволение духовенству (Исх 28:36−38; Исх 39:30).

3:8 мужи знаменательные. Они знаменуют собой грядущего Раба, поскольку, как они суть священники, так и Он выполнит миссию священника (см. 3:9 и комметарий), раба Моего. Так был назван Моисей в знак особой чести, которой он удостоился от Бога (Чис 12:6−8). В Книге пророка Исаии это выражение применяется иногда к Израилю (Ис 41:8; Ис 44:1−2), а иногда — к Рабу, Который будет окормлять Израиль, т.е. к Мессии (Ис 42:1−7; Ис 52:13).

ОТРАСЛЬ. Это имя Мессии соединяет в себе священнические и царские функции (Ис 4:2 и ком.; см. также ком. к 6:12).

3:9 камень. Возможно, это указание на Мессию. Некоторые места ВЗ, где говорится о камне, получили в НЗ истолкование в мессианском смысле (Пс 117:22; Ис 8:14; Мф 21:42; 1Пет 2:6−8).

семь очей. Символ всеведения и вездесущего присутствия Божиего (4:10).

изглажу грех земли сей. Бог избавит Свой народ от греха через «Отрасль». Назначение ветхозаветного духовенства состояло не в непосредственном отпущении грехов, но в том, чтобы привести народ к Тому, Кто освободит его от греха (Евр 10:11−13).

в один день. День очищения (Лев 16:30; Лев 23:28) был установлен, чтобы ежегодно напоминать человеку о его грехах (Евр 9:7−10), но Христос в один день, т.е. в Великую Пятницу раз и навсегда искупил грехи всех верующих в Него (Евр 9:11−14).

3:10 под виноград и под смоковницу. Как следует из 3Цар 4:25 и Мих 4:4, это выражение символизирует мир и процветание. Здесь имеется в виду окончательное наступление Царства Божия. В тот день, когда будет изглажен грех земли (ст. 9), наступят мир и успокоение.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Евр. Ехошуа — имеется в виду Иисус, сын Ехоцадака (Агг 1:1,12,14). В евр. этот стих начинается словами: затем он показал мне… Здесь «он» может относиться как к сопровождавшему Захарию ангелу, так и к Самому Богу (ср. 1:20).
1  [2] — Евр. сатан может быть употреблено и как собственное имя, но здесь оно, вероятно, означает: враг, противник, клеветник.
1  [3] — Или: клеветал на него; здесь в глаголе тот же корень, что и в слове «сатана».
2  [4] — Букв.: Господь. Здесь, как и в ст. 1, «Ангел Господень» отождествляется с Божественной Личностью, что встречается в Быт 16:11,13; Быт 18:1,2,13,17,22 и в ряде друг. случаев.
2  [5] — Или: воспрепятствует тебе (ср. Иуд 1:9); или (ближе к букв.): укорит тебя.
7  [6] — Букв.: ходить путями Моими.
7  [7] — Или: распоряжаться.
8  [8] — Букв.: эти люди.
9  [9] — Здесь семь глаз — символическое изображение Божественного всеведения и вселенского владычества (ср. 1:10; 4:10; 2Пар 16:9). Или: у которого семь граней.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.