Захария 5 глава

Книга пророка Захарии
Под редакцией Кулаковых → Новой Женевской Библии

Под редакцией Кулаковых

1 И опять я поднял глаза и увидел летящий свиток.
2 Ангел спросил меня: «Что ты видишь?» — «Вижу летящий развернутый свиток — локтей двадцать в длину и шириной в десять».1
3 Тогда ангел объяснил мне: «Это проклятие, которое падет на всю землю, ибо всякий вор будет изгнан, как написано на одной из сторон свитка, и каждый клятвопреступник — как написано на другой.2
4 Я пошлю это проклятие, — это слово ГОСПОДА Воинств, — в дом всякого, кто крадет, и в жилища тех, кто ложно клянется именем Моим. И останется у него это проклятие и изведет его дом — подточит и деревянные, и каменные части его».3
5 Ангел, что говорил со мной, вновь подошел ко мне и сказал: «Посмотри вверх, гляди, что там появилось».
6 И снова спросил я: «А это что?» «Корзина — большая мера для зерна, 4 — ответил ангел и добавил: — Это их образ, видимый5 на всей земле».
7 Вдруг свинцовая крышка корзины поднялась — и я увидел сидевшую в ней женщину.
8 Ангел сказал: «А это само нечестие!»6 Он втолкнул женщину обратно в корзину и закрыл крышку.
9 После того я увидел двух женщин с крыльями, как у аистов. Ветер подхватил их, и женщины на крыльях своих устремились с корзиной вдаль, летя между небом и землей.
10 Я спросил говорившего со мной ангела: «Куда они ее понесли?»
11 Тот ответил: «В Вавилонию,7 чтобы устроить там ей дом. И когда всё будет готово, корзину водрузят на свое место».

Новой Женевской Библии

5:1−4 В шестом видении является летящий свиток. Смысл его в том, что Господь, Который любит Свой народ и возрождает его к жизни, справедлив и накажет нечестие. Это видение и следующее за ним служат предупреждением и, в то же время, вселяют надежду, что Бог избавит землю от греха.

5:2 двадцать локтей... десять локтей. Это — большой развернутый свиток с начертанными на нем словами закона. Его размеры соответствуют его задаче: исходить «на лице всей земли», т.е. охватить все грехи (ст. 3).

5:3 проклятие. Проклятие было обусловлено законом (Втор 28:15 и далее). Как и в Агг 1:1−11, пророк подчеркивает, что покорность народа Божиего приносит ему благословение, а строптивость — Божии проклятия.

всякий, кто крадет... всякий, клянущийся ложно. Проклятие, вероятно, относилось не только к этим двум грехам, но именно в них как бы сфокусировано нечестие всей земли. Ложные клятвы нарушали третью заповедь на первой скрижали Закона (обязательство человека перед Богом). Кража была нарушением восьмой заповеди (вторая скрижаль закона) и, таким образом, обязательства человека перед своим ближним. Десять заповедей являлись сводом всего Закона и служили выражением Божественной воли.

5:4 истребит его. Слово Божие достигнет цели, ради которой оно произнесено (Ис 55:11). Нарушающие закон Божий, по слову проклятия, неизбежно будут страдать от своего греха. См. Рим 2:3; 1Фес 5:1−3; Евр 2:2.

5:5−11 Седьмое видение, в котором появляется женщина в ефе, возвещает об изгнании нечестия из всей страны (5:1 и ком.). Бог по святости Своей не может терпеть грех в Своем народе. Согласно этому видению, Он Сам очистит землю от нечестия.

5:6 образ. В некоторых переводах Библии: «нечестие», что, вероятно, точнее соответствует контексту видения и существенно подкрепляется древними версиями.

по всей земле. Нечестие не сводилось к отдельным греховным поступкам людей, как это можно предположить из предыдущего видения, но поразило жизнь всего народа Божия.

5:7 женщина. Нечестие персонифицировано в образе женщины; само еврейское слово, обозначающее нечестие, относится к женскому роду.

5:9 две женщины, и ветер был в крыльях их. Эти женщины призваны по воле Божией изгнать нечестие из страны. Верный Своему завету, Бог удаляет грех от Своего народа (Пс 102:11−12; Мих 7:19).

5:11 в земле Сеннаар. Это древнее название используется, возможно, для того, чтобы напомнить о Вавилонской башне как символе противостояния Богу.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
2  [1] — Локоть — мера длины, ок. 45 см, т. е. размеры свитка: примерно 9×4,5 м.
3  [2] — Речь в этом стихе и далее идет о наказаниях за нарушение заповедей Декалога, восьмой и третьей. Здесь употреблен стилистический прием (синекдоха), при помощи которого целое обозначается через часть, общее — через частное. Два наиболее характерных преступления указывают на то, что Израиль был виновен в нарушении всего Закона (ср. Иак 2:10).
4  [3] — Букв.: балки и камни.
6  [4] — Букв.: эфа — мера объема сыпучих тел, ок. 22 или 45 л; здесь речь идет о корзине такого объема для измерения зерна.
6  [5] — Букв.: глаз. В евр. слово айин («глаз») нередко используется в знач. «вид». В 4:10 «глаз» символизирует Божественное всеведение и могущество, здесь же слово «глаз» олицетворяет дьявольский обман (подделку). В греч. и сир. пер.: это их беззаконие.
8  [6] — В евр. слово «нечестие» жен. рода, возможно, поэтому нечестие народа олицетворяется в этом видении женщиной.
11  [7] — Букв.: в землю Шинар; ср. Быт 10:10; Быт 11:1; Дан 1:2.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.