Захария 7 глава

Книга пророка Захарии
Под редакцией Кулаковых → Новой Женевской Библии

Под редакцией Кулаковых

1 В четвертый год царствования Дария, в четвертый день девятого месяца1 (месяца кислева), было слово ГОСПОДНЕ к Захарии.
2 Жители Бет-Эля послали в ту пору в Иерусалим Сар-Эцера и Регем-Мелеха вместе со своими людьми помолиться о благословении ГОСПОДНЕМ2
3 и спросить у священников в Храме ГОСПОДА Воинств и у пророков: «Должно ли скорбеть и поститься в пятый месяц, как делали мы это в Вавилонском плену уже много лет?»
4 И было мне такое слово от ГОСПОДА Воинств:
5 «Спроси у всего народа этой страны и у священников: „Когда скорбели и постились вы в пятом и седьмом месяце все последние семьдесят лет, для Меня ли вы это делали?
6 А когда, празднуя, вы ели и пили, не в свое ли удовольствие делали это?
7 Разве не эти слова ГОСПОДЬ провозглашал прежде через пророков в то время, когда и Иерусалим был населен и спокоен, и окрестные города были населены, и пустыня Негев, и предгорья?“»3
8 Слово ГОСПОДНЕ было Захарии:
9 «Вот что говорит ГОСПОДЬ Воинств: „Суд справедливый вершите и друг к другу относитесь с милосердием и дружелюбием.
10 Не притесняйте ни вдов, ни сирот, ни пришлых людей, ни бедняков;4 зла друг против друга не замышляйте“».
11 Но они не пожелали внять, упрямство свое выказали, уши затыкали, чтобы не слышать.
12 С окамененным жестокосердием5 они противились Закону и не слышали вдохновленные Духом Божьим слова, с которыми ГОСПОДЬ Воинств обращался к ним и прежде через пророков. За это ГОСПОДЬ Воинств сильно разгневался на них.
13 Потому так и вышло: «Я6 взывал — они не слушали, теперь они стали взывать — но Я уже не слышу, — говорит ГОСПОДЬ Воинств. —
14 И рассеял Я их среди всех народов, которых они не знали, и земля их опустела, так что теперь по ней ни проехать, ни пройти — превратили они страну благодатную7 в пустыню».

Новой Женевской Библии

7:1−14 Выяснение вопроса о продолжительности поста показывает отсутствие у народа понимания истинного смысла покорности Богу. Суть ответа Захарии состоит в том, что послушание лучше жертвы (1Цар 15:22).

7:1 четвертый год... четвертый день девятого месяца. 7 декабря 518 г. до Р.Х., то есть, немногим более чем через два года после видений, описанных в гл. 1−6.

7:2−3 послал... помолиться пред лицем Господа и спросить у священников. Делегация прибыла из Вефиля, чтобы выяснить, следует ли им продолжать поститься, оплакивая разрушение храма. Храм был разрушен в пятый месяц 586 г. до Р.Х. (см. 4Цар 25:8 и далее). Сторонники восстановления храма в Иерусалиме руководствовались религиозными мотивами, но они не пожинали плодов истинной веры, которая должна проявляться в добрых делах (Иак 1:26−27). См. ком. к 7:9−10.

7:5 пятом. См. ком. к 7:2−3.

седьмом. Пост в знак траура по убиенному Годолии, правителю Иудеи, назначенному вавилонянами (4Цар 25:25 и ком.).

семьдесят лет. Прошло шестьдесят восемь лет после разрушения храма, но здесь употребляется округленное число (семьдесят).

для Меня ли вы постились? Этот вопрос показывает лицемерие поста тех, к кому он был обращен: они постились, более скорбя о своей собственной утрате, чем о разрушении храма, что говорит о непокорности этих людей.

7:7 южная страна и низменность, были населены? Южная часть земли израильской и окрестные невысокие холмы.

7:9 Народ все еще не понял, что причиной постигшего его предков несчастья было отступление от праведности.

производите суд справедливый. Захария призывает людей сделать то, чего не сделали их отцы. Производить суд справедливый означает применять слово Божие ко всем проблемам, как личного, так и общественного характера.

7:10 вдовы и сироты, пришельца и бедного. Эти группы людей в силу своего положения легко становились жертвами эксплуатации. Бог любит их (Исх 22:21; Втор 10:18) и заботится о них (Втор 24:17−22). Бог также насылает проклятия на тех, кто эксплуатирует этих людей (Втор 27:19). См. Пс 93:6; Ис 10:1−2.

зла друг против друга не мыслите. Корень зла — не внешние поступки, но внутренняя ненависть и неуважительное отношение к другим (Мф 5:21−22).

7:12 Духом Своим. Бог вдохновляет пророков говорить от Его имени.

7:13 Я не слушал. Наказание народа Божия изгнанием соответствовало его непокорности. Пророки неоднократно подчеркивали, что религиозные обряды обесцениваются непокорностью Богу. См. 1Цар 15:22 и Ис 1:15.

7:14 они сделали вожделенную страну пустынею. Непокорность отцов навлекла осуждение Божие.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Вероятная дата, указанная здесь, — 7 декабря 518 г. до Р. Х.
2  [2] — Или (ближе к букв.): взыскать милость Господа.
7  [3] — Или тут имя собственное: Шефела.
10  [4] — Или: неимущих.
12  [5] — Или (ближе к букв.): сделали сердце свое твердым, как кремень.
13  [6] — Букв.: Он.
14  [7] — Или: желанную.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.