Библия » Сравнение переводов

Числа 12 глава

Числа, Пятикнижие Моисея

« 11 Чис 12 BTI GSB 13 »

Под редакцией Кулаковых

1 Во время их пребывания в Хацероте Мариам с Аароном начали незаслуженно упрекать Моисея. Они осуждали его за то, что он был женат на кушитке.
2 При этом они открыто выражали свое недовольство: «С одним ли Моисеем на самом деле говорил Господь? Не говорил ли Он и с нами?» И услышал это Господь.
3 (Моисей был человеком, перенесшим множество нападок, пострадавшим более чем кто–либо другой на земле.)
4 Немедля сказал тогда Господь и Моисею и Аарону с Мариам: «Идите все трое к Шатру Откровения». Когда они шли,
5 Господь сошел в столпе облачном и, став у входа в Шатер, подозвал Аарона и Мариам. Они прошли вперед,
6 и тогда Господь сказал: «Выслушайте же, что Я говорю вам, – всякому пророку Господню среди вас открываюсь Я в видении или во сне говорю с ним.
7 Но не так Я это делаю с Моим слугой Моисеем, – как никто во всем он верен Мне в Доме Моем.
8 Потому говорю с ним лицом к лицу, прямо, а не притчами. Дано ему видеть образ Мой. Как же не боитесь вы выступать против слуги Моего Моисея?»
9 Разгневался на них Господь и покинул их.
10 И как только облако отошло от шатра, тело Мариам оказалась покрыто проказою, как снегом. Повернувшись к ней, Аарон увидел, что стала она прокаженной.
11 Тогда Аарон принялся умолять Моисея: «Господин мой! Прошу, не наказывай нас за грех, который мы в неразумии своем совершили.
12 Пусть же не уподобится Мариам мертворожденному, у которого при извержении из утробы матери тело наполовину истлело».
13 Моисей воззвал к Господу: «Боже, исцели ее!»
14 На это так ответил Господь Моисею: «Если бы отец ее плюнул в лицо ей, разве не скрывалась бы она от стыда дней семь? Так пусть поживет она неделю вне стана, а потом ее можно будет принять».
15 Вывели Мариам на семь дней за стан, и народ не снимался с места, пока она не вернулась.
16 И только после того народ покинул Хацерот и направился в пустыню Паран.

Новой Женевской Библии

12:1 за жену Ефиоплянку. "Ефиоплянки" не названы среди тех, на ком евреям не позволялось жениться (см. Исх. 34,11.16). "Ефиопляне" не обязательно имели темный цвет кожи, т.к. этим этнонимом называли народы, населявшие Аравию и Куш (южный Египет, Судан и север Эфиопии).

12:2 одному ли Моисею говорил Господь? Истинная причина бунта выражена этим вопросом. По всей видимости, инициатором возмущения была Мариам, которая в самом факте наличия у Моисея жены могла усматривать посягательство на свое положение старшей над женской частью народа Израилева.

12:3 Возможно, эта характеристика Моисея является более поздней вставкой, поскольку маловероятно, чтобы Моисей сам давал себе такую оценку.

12:5 сошел. Это слово часто используется в Библии для описания особого участия Бога в земных событиях (см., напр., Быт. 11,5).

12:6-8 См. статью "Пророки".

12:7 он верен во всем дому Моему. Если Господь Бог признает верность Моисея, то дальнейшие обвинения исключаются автоматически. Данные слова также означают, что Моисей, единственный, абсолютно правильно понимает слова Господа и точно передает их народу.

12:8 устами к устам. Антропоморфный образ, имеющий смысл близости, исключающей посредника (ср. 3 Цар. 19,9-18). Кроме Иисуса Христа, никто не имел таких взаимоотношений с Богом, как Моисей.

12:9 и Он отошел. Т.е. Бог отошел от Мариам и Аарона; они оказались в состоянии богооставленности.

12:10 проказою. Под этим древнееврейским словом подразумеваются различные кожные заболевания. Болезнь Мариам являлась видимым знаком Божиего осуждения ее. Бог не поразил проказой Аарона, поскольку Аарон, в отличие от Мариам, взмолился к Моисею, прося заступничества перед Богом за себя и за сестру (ст. 11). Позднее Озия, возлюбленный Богом царь Иудеи, попытавшийся взять на себя обязанности первосвященника, был поражен проказой точно так же, как и Мариам (ср. 2 Пар. 26,16-21).

12:13 возопил Моисей к Богу. Ср. Мф. 5,23.24.44.45.


« 11 Чис 12 BTI GSB 13 »

2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.