Хр. Рима 15 глава

Послание апостола Павла христианам Рима
Под редакцией Кулаковых → Новой Женевской Библии

Под редакцией Кулаковых

1 Нам, сильным, следует терпеливо сносить немощи1 слабых, а не угождать себе.2
2 Угождать каждый из нас должен ближнему3 своему, думая о том, что ему будет во благо, что укрепит его веру.
3 Сам Христос не Себе угождал; Он жил так, как о том было сказано в Писании: «Оскорбления оскорбляющих Тебя пали на Меня».4
4 Да и всё прежде написанное в наставление нам написано было, чтобы, учась стойкости,5 о которой говорится в Писании, и находя в нем утешение, мы сохраняли надежду.
5 Бог же наш, источник силы духа и утешения, да поможет вам жить в единомыслии между собой, следуя примеру Христа Иисуса,
6 чтобы все вы согласно, как бы одними устами, славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.
7 Поэтому во славу Божью принимайте друг друга, как и Христос принял вас.6
8 Я говорю о том, что Христос ради истины Божьей стал слугой иудеев, чтобы исполнить обещания, данные патриархам,
9 и чтобы язычники могли прославлять Бога за милость Его, как написано:

«Потому буду превозносить7 Тебя между язычниками8
и буду петь гимны имени Твоему».9

10 И еще сказано:

«Радуйтесь и вы, язычники, вместе с народом Его».10

11 И снова:

«Воздайте честь Господу все вы, язычники,
и да почтят Его все народы11

12 Исайя тоже говорит:

«От корня Иессея Побег произрастет,12
поднимется Он, чтобы народами править;
возложат язычники надежды свои на Него».13

13 Бог же наш, Бог надежды, да исполнит вас в вере вашей всякой радостью и миром, дабы силою Духа Святого изобиловать вам надеждою.
14 Сам я глубоко убежден, братья мои, что вами руководят благие желания,14 что вы обогатились всяческими знаниями и способны наставлять друг друга.
15 Так что если я написал вам это письмо (в отдельных местах письмо довольно смелое), то сделал это как бы в напоминание вам, по благодати,15 которую даровал мне Бог,
16 быть служителем Иисуса Христа для язычников; священнодействие, мной совершаемое, состоит в возвещении Благой Вести Божией, дабы язычники могли через освящение Духом Святым быть представлены Богу как мое угодное Ему жертвоприношение.
17 Посему я могу в Иисусе Христе с радостью хвалиться всем тем, что сделано было мною для Бога.
18 Конечно, я могу смело говорить только о том, что совершил через меня Христос,16 совершил, дабы обрести Ему преданность язычников, словом и делом,
19 силою знамений и чудес, силою Духа [Божия]. Я возвестил Благую Весть о Христе повсюду:17 от Иерусалима до самого Иллирика.18
20 При этом я всегда стремился нести Благую Весть не туда, где уже было известно имя Христа, чтобы не строить мне на чужом основании.
21 Я старался исполнить то, о чем говорится в Писании:

«Те, кому о Нем возвещено не было, увидят;
и те, кто никогда не слышал, поймут».19

22 Вот почему я так долго не мог прийти к вам.
23 Нынче же меня больше уже ничто не удерживает в этих местах,20 и поскольку я много лет мечтал посетить вас,
24 то намерен наконец сделать это, как только отправлюсь в Испанию. Я очень надеюсь, что увижусь с вами по пути туда и что вы поможете мне продолжить мое путешествие после того, как я получу удовольствие от общения с вами, хотя бы и краткого.
25 А сейчас я направляюсь в Иерусалим, чтобы помочь народу Божьему.21
26 Ибо верующие Македонии и Ахайи22 сочли для себя за благо проявить участие к бедным из народа Божьего в Иерусалиме.
27 За благо они сочли сделать это, хотя, конечно, и должны были так поступить. Ведь если иудейские христиане поделились с язычниками своими духовными благами, язычники, в свою очередь, обязаны помочь им в их земных нуждах.
28 Завершив это дело и вручив им всё собранное,23 я направлюсь через ваши места в Испанию.
29 И знаю, что когда приду к вам, приду с полнотой благословений Христовых.24
30 Но прошу вас, [братья], ради Господа нашего Иисуса Христа и во имя любви, даруемой Духом, будьте со мной в моей борьбе, молясь за меня Богу,
31 чтобы избавлен я был от неверующих25 в Иудее и чтобы служение мое для Иерусалима с пониманием было принято народом Божьим,
32 а я, если то угодно Богу, мог прийти к вам с радостью и провести какое-то время с вами в покое.
33 Да будет Бог наш, источник мира, со всеми вами! Аминь.

Новой Женевской Библии

15:1 Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных. Павел вновь ставит себя в один ряд с «сильными». Он считает ограниченную совесть «слабого» немощью, но при этом подчеркивает обязанность «сильного» поддерживать «слабого».

15:2 См. 14:19; 1Кор 8:1; 1Кор 10:23.

15:3 Пс 68:10. Готовность Мессии к самоотверженному страданию ради других должна служить примером христианам в Риме.

15:4 написано нам в наставление. Ветхий Завет был написан по провидению Божию для назидания христиан. См. 1Пет 1:10−12; 1Кор 10:11; 2Тим 3:15−17.

15:6 единодушно, едиными устами. См. 10:9, 10. Для прославления Бога существенно единство в церкви. Павел уже показал, что человек, отпавший от славы Божией, восстановлен в ней Христом, совершившим дело примирения (1:21, 23; 3:23; 5:2, 11; 8:17, 30).

15:8 Иисус Христос сделался служителем для обрезанных. Взаимное приятие и расположение верующих берет начало в смирении Христа (Мк 10:45).

15:13 Здесь Павел следует системе понятий, в которой спасительные действия Божии приписываются равно и Слову Божию, и действию Святого Духа (напр., возрождение, 1Пет 1:23; освящение, Ин 17:17; спасение, Рим 1:16; испытание сердца, Евр 4:12). Кальвин говорил о «неразрывной связи» между Словом и Святым Духом, подчеркивая, насколько важно христианам постоянно читать Библию.

15:14−22 Павел, подводя свое послание к завершению, возвращается к теме, которой оно было начато: своему служению и планам распространения Евангелия.

15:14 братия мои. Еще одно свидетельство глубины чувств апостола (1:13; 7:1, 4; 11:25; 12:1). Он заверяет римских христиан, что так пространно излагал содержание благовествования не с целью поставить под сомнение их способность восприятия вещей духовных. Их знание Евангелия и умение применять его на практике во взаимных увещаниях («можете наставлять друг друга»; ср. Кол 3:16) бесспорны.

15:16 быть служителем... совершать священнодействие. Павел рассматривает проповедь Евангелия как средство, которым язычники будут приведены к Богу в жертву благодарения (12:1).

15:17−20 Павел, описывая свое служение, говорит о Боге как о Святой Троице (Бог Отец, ст. 17−18; Сын, ст. 17−20; Дух Святой, ст. 19; ср. ст. 16).

15:19 силою знамений и чудес. См. Исх 7:3; Втор 4:34; Втор 6:22; Втор 7:19: Дан 6:27. Это выражение уходит корнями в свидетельства о том, что совершал Моисей при исходе. Бог посылал знамения и чудеса в решающие, поворотные моменты истории искупления (Исход, призвание к пророческому служению Илии и Елисея, спасение народа Божия при Данииле, служение Христа и апостолов). В Священном Писании такие явления исключительны, а не обычны и отмечают этапы истории искупления и сопутствующие им новые откровения.

от Иерусалима и окрестности до Иллирика. Путешествия Павла, согласно книге Деяний, охватили пространство от Средиземноморья на востоке до Македонии на западе. Ничего не известно о том, побывал ли он в Иллирике (современные Югославия и Албания). Это не исключено, но его слова скорее подразумевают, что он дошел до Македонии. Павел не проповедовал лично в каждом селении, а основывал миссионерские центры. Возможно, из одного такого центра проповедь дошла и до Иллирика.

15:23−24 Посещение Рима теперь стало возможным по двум причинам: 1) нынешний этап служения Павла завершен; 2) предстоит новый этап, включающий путешествие в Испанию, и в этом Павел ожидает содействия от римских христиан.

15:24 в Испанию. Испания была западной окраиной древнего мира. Существует мнение, что Павел отождествлял Испанию с Фарсисом (Ис 66:19) и считал, что его проповедь там имеет важнейшее значение для распространения христианства (Мф 24:14; Деян 1:8).

как скоро наслажусь общением с вами. Букв.: «после того как буду преисполнен общения с вами».

15:25−33 В этом отрывке Павел раскрывает свои ближайшие планы: побывать в Иерусалиме и доставить туда дары, собранные церковными общинами для тамошних христиан. Иерусалим был бедным городом; христиане, находившиеся там на положении неблагонадежного меньшинства, испытывали большую нужду. Но Павел рассматривает эти дары не только как проявление любви, он видит в них более глубокое значение. Это — долг (ст. 27), священная обязанность язычников ввиду преимущества, полученного ими через привитие к Божией маслине (11:17). Это отвечает общему принципу: облагодетельствованные духовными дарами должны делиться своим материальным достатком (1Кор 9:3−14; Гал 6:6).

15:29 с полным благословением благовествования Христова. Ср. Деян 28:11−16.

15:31 У Павла двоякая цель: 1) защититься от враждебности иудеев, которой было отмечено все его служение; 2) вызвать ответ иерусалимских христиан из иудеев на дар язычников, что явилось бы «утверждающей печатью» служения апостола.

15:33 Бог... мира. Ср. 16:20; 2Кор 13:11; Флп 4:9; 1Фес 5:23; 2Фес 3:16.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Здесь, возможно, в знач. колебания, сомнения, угрызения совести.
1  [2] — Или: а не считаться только с собой.
2  [3] — Здесь более всего в знач. брата или сестры по вере.
3  [4] — Пс 69:10 (68:9) (LXX).
4  [5] — Или: силе духа.
7  [6] — В некот. рукописях: нас.
9  [7] — Или: исповедовать.
9  [8] — Или: между народами.
9  [9] — Пс 18 (17):50 (LXX).
10  [10] — Втор 32:43 (LXX).
11  [11] — Пс 117 (116):1.
12  [12] — Букв.: будет корень Иессеев.
12  [13] — Ис 11:10 (LXX).
14  [14] — Или: вы полны доброты/добродетелей.
15  [15] — Или: в силу преимущества.
18  [16] — Букв.: ибо я не посмею говорить о чем-либо, чего не совершил Христос через меня.
19  [17] — Или: возвестил полностью; букв.: исполнил.
19  [18] — См. в Словаре Иллирик.
21  [19] — Ис 52:15 (LXX).
23  [20] — Букв.: но теперь, не имея больше места в этих странах.
25  [21] — Букв.: иду в Иерусалим, служа святым (то же в ст. 26 и 31).
26  [22] — См. в Словаре Ахайя.
28  [23] — Букв.: отметив для них этот плод печатью.
29  [24] — В некот. рукописях: в полноте благословений Благой Вести Христовой.
31  [25] — Букв.: от непослушных/непокорных.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.