Библия » Сравнение переводов

1 Коринфянам 6 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла

Под редакцией Кулаковых

1 Как смеет тот из вас, у кого тяжба с другим братом, взывать к языческим судьям,1 а не к церкви?2
2 Разве не знаете, что вы, народ Божий,3 будете судить мир? Но если вам предстоит судить весь этот мир, то не достойны ли вы разбирать и дела гораздо меньшие?
3 Разве не знаете, что мы будем судить и самих ангелов? Тем более, стало быть, дела житейские!
4 А вы, когда судитесь по делам житейским, кого признаете над собой судьями? Людей, которые ничего для церкви не значат!
5 Говорю об этом, чтобы пробудить в вас чувство стыда. Неужели среди вас нет ни одного разумного человека, который мог бы рассудить вас, братья?
6 Но вы судитесь, брат с братом, да еще перед неверующими?
7 Вообще, уже то нехорошо для вас,4 что вы ведете тяжбы друг с другом. Не лучше ли стерпеть обиду? Не лучше ли, чтобы вас обирали?5
8 Нет, вы сами обижаете и обираете,6 и притом – своих же братьев.
9 Или не знаете, что неправедные не наследуют Царства Божьего? Не заблуждайтесь: ни блудники, ни идолопоклонники, ни прелюбодеи, ни сладострастники, ни содомиты,
10 ни воры, ни стяжатели, ни пьяницы, ни сквернословы, ни мошенники не наследуют Царства Божьего.
11 Такими были и некоторые из вас, но вы очистились от всего этого, вы омылись, вы освящены и оправданы именем7 Господа Иисуса Христа и Духом8 Бога нашего.
12 «Всё мне позволено»,9 но не всё полезно. «Всё мне позволено», но ничто не должно иметь власть надо мной.
13 «Пища для чрева, и чрево для пищи» – Бог же уничтожит и то, и другое. Тело не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.
14 Бог воскресил10 не только Господа, Он и нас воскресит силой Своею.
15 Вы же знаете, что тела ваши суть части тела Христова? Так могу ли я взять части тела у Христа, чтобы отдать их блуднице? Никогда!
16 Или вы не знаете, что соединяющийся с11 такой женщиной становится с нею един телом? (Ибо в Писании сказано: «Будут двое плотью единой».)12
17 А соединяющийся с Господом един с Ним духом.
18 Бегите от блуда! Всякий иной грех, совершаемый человеком, – вне тела его; а развратник грешит против собственного тела.
19 Или вы не знаете, что тело ваше есть храм живущего в вас Святого Духа, Которого вы получили от Бога, и вы потому не принадлежите себе?
20 Вы куплены, да какою ценою! Пусть же тело ваше приносит честь Богу.13

Новой Женевской Библии

6:1 Как смеет кто у вас... судиться у нечестивых..? Павел переходит от темы нравственных недостатков к проблеме судебных тяжб между христианами. Однако вопрос нравственности, хотя и в иной форме, снова всплывает в ст. 9. Кроме того, рассмотрение недостойного поведения коринфян, обратившихся в гражданский суд для решения внутриобщинных вопросов, вновь поднимает проблему, обсуждавшуюся в гл. 5, – слабого понимания коринфянами учения о Церкви. Как христианам не следует брать на себя обязанности регламентировать жизнь нехристиан, так и нехристиане не могут управлять церковной общиной. Если бы коринфяне постигли связь между общиной Израиля и христианским сообществом (см. ком. к 5,12.13), они бы поняли, насколько нелепо для верующих искать разрешения своих внутренних споров вне церкви. Разве можно представить, что язычник улаживает споры между израильтянами в пустыне? Этот текст, вероятно, касается церковных и духовных дел, подлежащих юрисдикции церкви. Он не отрицает законной роли мирского суда, разбирающего дела, которые подлежат его компетенции и власти, полученным им от Бога.

6:2-5 Абсурдность ситуации в Коринфе становится еще яснее, если принять во внимание, что при завершении истории (но не теперь, 5,12.13) христиане вместе со Христом будут судить не только неверующих, но и падших ангелов. Даже наименее компетентный член коринфской общины более способен разрешать споры внутри церкви, чем любой неверующий.

6:7 Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? Иной перевод: "Почему не предпочитаете вы терпеть обиду?" Этот примечательный вопрос ясно показывает, до какой степени для апостола важен сам принцип общинности. Разумеется, речь не идет о том, будто он призывает одних христиан терпеть злоупотребления других – обман и несправедливость вообще не должны были существовать в общине! Сам факт их наличия показывает, как низко пали коринфяне. Тем не менее, если бы коринфяне понимали горестный смысл того, что происходит в церкви, и ценили бы качества, которые должны отличать верующего (ср. 13,4-7), они скорее терпели бы несправедливость, чем решились навлечь бесчестие на христианскую общину.

6:9 неправедные Царства Божия не наследуют. Принадлежность миру сему несовместима с Царством Божиим; это неизменный принцип Писания (15,50; Гал. 5,21). Тогда встает вопрос: может ли вообще кто-либо из нас спастись, поскольку все мы порочны? Ответ Павла двойствен: с одной стороны, Бог рад оправдать нечестивого (Рим. 4,5), с другой – тех, кого Бог оправдывает, Он же и освящает (Рим. 6,1-4). Павел твердо надеется, что коринфяне – истинно верующие, оправданные и освященные (ст. 11), и что их теперешнее недостойное поведение – поддающееся исправлению отклонение. Но оно должно быть исправлено. Упорство в зле указывало бы, что их вера не истинна и что им нет места в Царстве Божием.

6:11 омылись. См. ком. к 1,2; 5,7.

6:12-13 Возможно, слова "все мне позволено" являются поговоркой, популярной в Коринфе. Возражения апостола свидетельствуют, что даже если и есть в этом изречении доля истины, коринфяне извратили ее. Добавленные им слова на деле опровергают саму суть высказывания. В заключение апостол подчеркивает высокое предназначение данного нам Богом тела.

6:14 воскресит и нас. Под влиянием греческой философии (стоицизма) некоторые из коринфян, вероятно, выражали пренебрежение к телу, доходившее до отрицания будущего телесного воскресения (гл. 15; ком. к 15,35). Некоторые из них, возможно, впали в крайности и считали половые отношения греховными вообще (7,1-5). Другая группа как будто склонилась к противоположному мнению: даже разврат допустим, поскольку то, что мы делаем со своим телом, не имеет принципиального значения.

6:15 тела ваши суть члены Христовы. Доктрина о единении верующего со Христом – один из основополагающих моментов учения апостола. Важно, что, согласно этому стиху, такое единение объемлет всего человека, включая и тело (Рим. 12,1). Следовательно, коринфяне заблуждаются, полагая, что телесное общение с блудницей, поскольку оно только физическое, не отражается на их отношениях со Христом.

6:16-17 становится одно тело с нею... есть один дух с Господом. Контраст не в том, что единение со Христом – духовное, а с блудницей – телесное; в ст. 15 Павел уже указал, что единение со Христом включает и тело, и эта мысль получает дальнейшее развитие в ст. 18-20 (судя по ст. 19, слово "дух" в ст. 17 следует писать с прописной буквы). Духом Святым мы (духом и плотью) стали едины со Христом, и этот возвышеннейший союз – препятствие тому, чтобы отдать наше тело блуду.

6:18 всякий грех... есть вне тела. Значение этого места спорно. Очевидно же, что и многие другие грехи отражаются на теле. Тем не менее ясно, что, по учению Павла, половой разврат, особенно чреват последствиями. Не случайно запрет Павла в этом стихе ("бегайте блуда") выражен в той же форме, что и заповедь против идолослужения (10,14).

6:19 храм живущего в вас Святого Духа. Здесь Павел конкретизирует понятие Церкви как нового храма (см. ком. к 3,16). Верующие должны осознавать глубоко личностный характер пребывания в них Святого Духа; но стоит помнить и то, что Писание подчеркивает единство народа Божия как священного храма и духовного дома (1 Пет. 2,4.5; Еф. 2,19-22).



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.