Библия » Сравнение переводов

Галатам 4 глава

Послание к Галатам апостола Павла

Под редакцией Кулаковых

1 Уточню, однако: до тех пор, пока наследник пребывает в младенчестве, он ничем не отличается от раба, хотя и владеет всем имением:
2 он подвластен опекунам и управляющим1 до срока, установленного его отцом.
3 Так и мы, когда в младенчестве духовном находились, были рабами начатков богопознания в мире2 сем,
4 но, когда исполнилось время3 всех чаяний, Бог послал к нам Своего Сына, Который родился от женщины и Закону подчинился,
5 чтобы искупить подчиненных Закону и усыновить нас.
6 А поскольку и вы, и мы теперь дети Его, то и послал Бог в сердца наши4 Духа Сына Своего, Духа взывающего:5 «Авва,6 Отец мой! »
7 Так что не раб ты уже, а сын, если же сын, то Бог и наследником сделал тебя.7
8 Прежде, когда вы еще не знали Бога, вы были рабами «богов», которые вовсе не боги.
9 Теперь же, познав и признав Бога, или, вернее, признанные8 Самим Богом, как можете вы опять возвращаться к слабым и жалким азбучным знаниям? Неужели вы снова хотите стать их рабами?
10 Дни соблюдаете вы и месяцы, времена и годы.
11 Но боюсь я за вас: не напрасно ли столько для вас9 я трудился?
12 Прошу вас, братья, будьте, как я, ведь и я стал таким, какими и вы10 поначалу были. Вы меня ничем не обидели.
13 Вы же помните, что это из-за болезни11 я оказался у вас и впервые возвещал вам Благую Весть.
14 Та болезнь моя явилась испытанием для вас – вы не гнушались мною и не отвергли меня,12 а приняли, как ангела Божьего, как Самого Христа Иисуса.
15 Где же ваше прежнее блаженство? Ведь могу засвидетельствовать вам: вы даже готовы были вырвать свои глаза, чтобы мне их отдать, если б это было возможно.
16 Так неужели я стал вашим врагом, говоря вам истину?
17 Кое-кто вас обхаживает очень усердно, но не к добру это: они хотят переманить вас, чтобы вы отдали себя им.
18 Хорошо, если вам уделяют внимание13 из благих побуждений и притом постоянно, а не только тогда, когда я с вами.
19 Снова я, дети мои, вас в муках рождаю, покуда не будет воссоздан в вас образ Христов.14
20 Хотел бы я теперь оказаться у вас и в ином тоне поговорить с вами, потому что вы привели меня в недоумение.
21 Скажите мне вы, желающие быть под Законом, разве не слыхали вы, что говорит Закон?15
22 Ведь сказано там, что у Авраама было два сына: один – от рабыни, другой – от свободной;
23 тот, что от рабыни, рождением своим был обязан человеческому естеству,16 а тот, что от свободной, – обещанию Божию.
24 В этом есть более глубокий смысл:17 они, эти женщины, представляют собой два завета. Один из них берет свое начало от горы Синай и рождает детей в рабство – это Агарь.
25 Она представляет собой гору Синай в Аравии18 и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он находится в рабстве со своими детьми.
26 Но небесный19 Иерусалим свободен, он – мать всем нам.
27 Ибо написано:
«Возвеселись, неплодная,
нерожавшая!
Криками торжества разразись, от радости восклицай,
не знавшая мук родовых!
Ибо у той, что оставлена,20 намного больше детей,
чем у той, что при муже».21
28 Вы22 же, братья мои, подобно Исааку,23 – дети обещания Божьего.
29 Но так же, как в давние дни рожденный человеческой силой гнал рожденного силою Духа,24 так происходит и ныне.
30 А что говорит Писание? «Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не станет наследником вместе с сыном свободной».25
31 Так что мы, братья мои, не рабыни дети, а свободной.

Новой Женевской Библии

4:3 вещественным началам мира. Павел подразумевает первичные элементы, из которых, по представлению древних, состоял мир (земля, воздух, вода и огонь). Иногда этим элементам поклонялись как божествам.

4 пришла полнота времени. Последние века (1 Кор. 10,11) – время, назначенное Отцом (ст. 2) для исполнения обетований.

Бог послал Сына Своего. Иисуса Христа – Своего вечного Сына, имевшего родиться от жены.

подчинился закону. Хотя Христос был без греха (2 Кор. 5,21), Он родился под законом, не только как обязанный исполнить его, но и отождествивший Себя с грешниками, находящимися под проклятием закона. Его смерть освободила нас от этого проклятия (3,10-14).

4:5 чтобы искупить. Понятие искупления (выкупа) связано с понятием рабства. Раб мог купить себе свободу (или кто-либо другой мог сделать это за него), уплатив выкуп владельцу. Цена нашего искупления была уплачена Отцом – кровью Его Сына (1 Пет. 1,17.18), и Сыном, отдавшим Свою жизнь для искупления многих (Мф. 20,28).

подзаконных. Не только иудеев, обрезанных по закону Моисееву, но и язычников, находившихся под проклятием закона (3,13.14).

усыновление. О народе Божием, состоящем под законом, Павел говорил как о детях (Исх. 4,23; Ис. 1,2). Теперь он описывает единственный способ обретения сыновства. Бог запечатлевает наше сыновство, даруя нам Дух Своего Сына (Рим. 8,9-17).

4:6 Авва. Арамейское слово, означающее "Отец" (Мк. 14,36). Для Иисуса как Сына Божия естественно было употреблять это слово, выражающее особую близость и доверительность отношений. Теперь Дух вкладывает его в уста людей, получивших усыновление во Христе.

4:8 До обращения галаты были подчинены "началам" языческого мира: ложным богам, астрологии, циклическим ритуалам (см. ком. к 4,3).

4:9 получив познание от Бога. Познание галатами Бога исходило не от них, а от Него.

возвращаетесь. Как ни удивительно, Павел приравнивает зависимость от законнической обрядовости к порабощению языческим суеверием. Считать обрезание необходимым для спасения – означает отвернуться от свободы благодати к рабству тварного мира.

4:10 Возможно, Павел имеет в виду соблюдение иудейских праздников.

4:17 ревнуют. Т.е. заботятся, пекутся.

4:22 двух сынов. Старший, Измаил, рожденный от Агари (Быт. 16), и младший, Исаак, сын Сарры (Быт. 21,1-6). Агарь была служанкой Сарры, Сарра же была женой Авраама.

4:23 Измаил, сын Авраама и рабыни Агари, был рожден, когда Сарра уже перестала быть способной к чадородию. Исаак родился благодаря совершенному Богом чуду. Бог показал, что ни одно Его обетование не бывает тщетным (Быт. 18,14; Лк. 1,37).

4:24 иносказание. Т.е. эти исторические события имеют и более глубокое значение.

4:25 Гора Синай. Место, где Бог установил Свой завет с Израилем (Исх., гл. 19-34).

нынешнему Иерусалиму. Т.е. иудеям, придерживающимся закона и отвергающим Христа.

4:26 вышний Иерусалим. Т.е. Иерусалим духовный, Церковь.

4:31 мы дети... свободной. Мы свободны от власти греха и клятвы закона (Рим. 6,1 – 7,6).



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.