Библия » Сравнение переводов

Галатам 5 глава

Послание к Галатам апостола Павла

Под редакцией Кулаковых

1 Христос освободил нас, чтоб свободными мы были. Так стойте же твердо1 и не допускайте, чтобы вас снова превращали в рабов.
2 И вот что еще я, Павел, скажу вам: если принимаете обрезание, никакой не будет вам пользы от Христа.
3 А каждому, кто принимает обрезание, напомню: в таком случае исполнить он обязан весь Закон.
4 Вы без Христа живете, если пытаетесь найти для себя оправдание в Законе – вне благодати вы Божьей. 2
5 Ведь Дух привел нас к тому, что мы верою с нетерпением ожидаем исполнения надежды на получение венца праведности.3
6 Ибо во Христе Иисусе ничего уже не стоит ни обрезание, ни отсутствие его; значение имеет лишь вера, проявляющая себя в любви.
7 Вы хорошо свой начали бег, но кто помешал вам быть верными истине до конца?
8 Не от Призывающего вас пришли к вам такие убеждения.4
9 Мало нужно закваски, чтобы заквасить всё тесто.
10 Я уверен, – Господь дает мне эту уверенность,5 – что вы не станете мыслить иначе, а тот, кто вас с толку сбивает, кто бы он ни был, осужден будет.
11 Что же до меня, братья, если я ( как некоторые говорят ) всё еще проповедую обрезание, за что же меня продолжают преследовать? Ведь в этом случае крест, устраненный проповедью об обрезании, перестал бы быть камнем преткновения.
12 Хотел бы я, чтобы те, кто подстрекает вас к обрезанию, пошли бы еще дальше и самих себя оскопили!
13 Вы были призваны, братья мои, к свободе, так не обратите ее во вседозволенность для плоти своей, а только служите друг другу в любви.
14 Ибо весь Закон сводится к одному:6 люби ближнего твоего, как самого себя.7
15 Если же грызете вы и поедом друг друга едите, то берегитесь, как бы вам самих себя не истребить.
16 А я говорю: поступайте по Духу, и вы не пойдете на поводу похотей плоти.
17 Похоти плоти вашей восстают против Духа, а Дух8 – против греховной природы9 вашей; противостоят они друг другу – и вы делаете не то, что хотели бы.
18 Если же вверяете себя водительству Духа,10 то не под Законом вы уже.
19 А дела плоти очевидны: это блуд,11 моральная нечистота, необузданность в поведении,
20 идолопоклонство, волшебство, вражда, ссоры, споры, вспышки ярости, своекорыстие, разлады, собирание своих партий,12
21 зависть,13 пьянство, разнузданные пиршества и подобное тому. Я вновь предупреждаю вас, как и прежде это делал, что так поступающие Царства Божия не наследуют.
22 Дух же растит Свой плод: это14 любовь, радость, мир, долготерпение, щедрость, доброта,15 верность,16
23 кротость, самообладание.17 И нет, конечно же, такого закона, по которому можно было бы осудить человека за это.18
24 Те, кто Христовы,19 распяли плоть свою со страстями и похотями ее.
25 Коли мы Духом живы, то и поступать будем по Духу
26 и не станем предаваться тщеславию, друг друга раздражать и друг другу завидовать.

Новой Женевской Библии

5:1 иго. Ярмо. Символ закрепощения.

5:2 Для тех, кто получил свободу во Христе, обрезание ради спасения означает взять на себя то, что они никогда не смогут исполнить (2,21), и отвергнуть то, что вместо них сделал Христос. Практически – это возвращение под власть греха и клятву закона.

5:4 отпали от благодати. Т.е. не надеясь больше на Божию благодать, они тем самым отвергают ее, исключая себя из сферы ее воздействия.

5:5 ожидаем и надеемся праведности. Упование на оправдание через веру противопоставлено бесплодной надежде на праведность отдел закона. Дух дарует нам живое предвкушение оправдания в последний день, поскольку мы уже получили оправдание во Христе (Рим. 5,1-5.9.10). Залог Духа дает нам предвкушение наследия славы (2 Кор. 5,5; Еф. 1,13).

5:6 Павел оспаривает не обрезание как таковое (6,25; 1 Кор. 7,19; Деян. 16,3), а попытку сделать обряд непременным условием спасения. Кто верует во Христа Иисуса и доказывает истинность своей веры святостью жизни, тот спасен.

5:11 я и теперь проповедую обрезание. Павел, по всей видимости, опровергает ложное обвинение, будто он проповедовал необходимость обрезания для спасения, когда был вместе с апостолами в Иерусалиме, но отказался от этого требования в среде язычников (1,10).

соблазн креста. См. 1 Кор. 1,18 – 2,5.

5:12 свобода. Христианская свобода есть свобода от греха, а не свобода грешить (Рим. 6,1 – 7,6).

5:14 весь закон. Послание к Галатам не отменяет закон. Христос исполнил закон; Он не упразднил его. Некоторые положения закона (напр., его граждански установления или предписания о пище) более неприемлемы, но этические заповеди закона продолжают передавать волю Божию и руководить поведением христианина (Рим. 8,2-8; 13,8-10).

люби. См. Рим. 13,10; 1 Кор. 13; ср. Мф. 19,19.

5:16 поступайте по духу. Дух Святой, пребывающий в верующем, есть признак того, что верующий принадлежит к народу Божию и наследует обетования, данные Аврааму при заключении завета с ним (3,14; 4,6; 5,5). Присутствие Духа есть также залог того, что в последний день Бог объявит верующего праведным (5,5; 2 Кор. 1,22; 5,5).

5:17 плоть. Павел уже говорил (2,16), что соблюдением закона не спасется "ни одна плоть". Слово "плоть" Павел употребляет в трех различных значениях. Само общее – человечность, человеческие свойства. Более узкое – физический аспект человеческой жизни. И самое частное, особенно когда это понятие противопоставляется духу, означает падшую греховную природу человека, объемлющую его душу и разум. Если галаты оставляют Христа и возлагают свое упование на закон, они снова опираются на плоть и, следовательно, возвращаются под проклятие закона. Желания плоти противоположны Духу, но устремления Духа освобождают нас от власти плоти и закона.

5:21 Царствия Божия не наследуют. Одно из четырех мест в посланиях апостола Павла, где он употребляет это выражение (1 Кор. 6,9.10; 15,50; ср. Еф. 5,5). Павел указывает, что те, в чьей жизни нет проявлений Духа, не получат участия в вечном Царстве Божием.

5:22 Плод же Духа. Любовь, производимая Духом, подобна любви Христовой. Она выходит далеко за рамки законнической праведности (см. Лк. 10,25-37).

5:24 распяли плоть со страстями и похотями. См. 2,20; 6,14; Рим. 6,6. Для верующих крест Христа упразднил власть закона (2,19) и плоти. Они должны верой признать подлинность своего единения со Христом в Его смерти. Этим они восстановлены к новой жизни в Духе Христовом и должны, следовательно, ходить в Духе (Кол. 3,1.3.5).



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.